Заключение
Страница 2

2. В работах отечественных и зарубежных учёных отмечается проявление агрессивности от следующих факторов: наследственно-биологические факторовы (отрицательно влияют алкоголизм, предрасположенность к нервным или психическим заболеваниям одного из родителей, патологическая беременность, роды); ближайшего социального окружения ребёнка - семья, социально-экономический статус родителей, братьев, сестер, особенности воспитания детей, детское учреждение, ценностные ориентации, друзья, статус дошкольника в группе друзей; личностные характеристики ребёнка - особенности характера и темперамента, ценностно-мотивационный блок, мотивация достижения, уровень притязаний, самооценка и возможные конфликты в области самооценки.

3. В процессе социализации ребенок осваивает и активно воспроизводит общественный социальный опыт, приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки, развивает способность общаться и взаимодействовать, ориентироваться в системах социальных норм и правил. Все это невозможно без целенаправленного вмешательства воспитания, которое не просто функционирует как составная часть социализации, а системой своих методов по существу обеспечивает целенаправленный механизм социализации.

4. В процессе социализации возможны сбои, неудачи, результатом которых является отклоняющееся поведение, в данном случае, агрессивное поведение в дошкольном возрасте. В последние годы в России трансформируется и размывается ценностно-нормативная система социальных отношений, которая выступает основой социализирующих процессов в детской субкультуре. Процесс возвращения трудных детей в общество, процесс исправления начинается всегда с установления контакта с ребёнком, с возникновением диалога.

Общество нарабатывает определённые механизмы, структуры и институты, позволяющие в какой-то мере решать задачи нейтрализации деструктивных воздействий на подрастающего человека.

Страницы: 1 2 


Опыт российских и зарубежных социальных служб в работе с агрессивными детьми
Опыт социальной работы Красноярского Центра социального здоровья «Качинский» позволил сформулировать ряд теоретических и практических положений, которые можно рассматривать как варианты первичной, вторичной и третичной психопрофилактики в рамках комплексной медико-психологической и социально-педагогической программы профилактики агресси ...

Рассеянность внимания
Рассеянностью внимания называется неспособность человека сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени. Существует мнимая рассеянность, которая возникает при невнимании человека к окружающим предметам и явлениям, вызванным сосредоточенностью на каком-либо объекте ("рассеянность" ученого). При мнимой ра ...

Развитие адаптационных возможностей умственно-отсталых подростков в условиях школы-интерната 8-го вида. Характеристика программы, методов и методик исследования адаптационных возможностей умственно-
Целью исследования является изучение, коррекция и развитие адаптационных возможностей подростков в коррекционной школе - интернате 8-го вида. Объект исследования: адаптационные возможности умственно отсталых подростков школы-интерната 8-го вида. Предмет исследования: процесс коррекции и развития адаптационных возможностей умственно отст ...