Заключение
Страница 2

2. В работах отечественных и зарубежных учёных отмечается проявление агрессивности от следующих факторов: наследственно-биологические факторовы (отрицательно влияют алкоголизм, предрасположенность к нервным или психическим заболеваниям одного из родителей, патологическая беременность, роды); ближайшего социального окружения ребёнка - семья, социально-экономический статус родителей, братьев, сестер, особенности воспитания детей, детское учреждение, ценностные ориентации, друзья, статус дошкольника в группе друзей; личностные характеристики ребёнка - особенности характера и темперамента, ценностно-мотивационный блок, мотивация достижения, уровень притязаний, самооценка и возможные конфликты в области самооценки.

3. В процессе социализации ребенок осваивает и активно воспроизводит общественный социальный опыт, приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки, развивает способность общаться и взаимодействовать, ориентироваться в системах социальных норм и правил. Все это невозможно без целенаправленного вмешательства воспитания, которое не просто функционирует как составная часть социализации, а системой своих методов по существу обеспечивает целенаправленный механизм социализации.

4. В процессе социализации возможны сбои, неудачи, результатом которых является отклоняющееся поведение, в данном случае, агрессивное поведение в дошкольном возрасте. В последние годы в России трансформируется и размывается ценностно-нормативная система социальных отношений, которая выступает основой социализирующих процессов в детской субкультуре. Процесс возвращения трудных детей в общество, процесс исправления начинается всегда с установления контакта с ребёнком, с возникновением диалога.

Общество нарабатывает определённые механизмы, структуры и институты, позволяющие в какой-то мере решать задачи нейтрализации деструктивных воздействий на подрастающего человека.

Страницы: 1 2 


Конфликт "личность - группа" ("один против всех" или "все на одного") (модель № 5)
Это, пожалуй, наиболее распространенная модель конфликта, детерминированного групповыми факторами. Причина конфликта - в противоречии между личностью и группой, в которую она включена. Развитие конфликта определяется: позицией и силой личности, противостоящей группе (лидер, авторитетный член группы, новичок, малоавторитетный член груп ...

Методы диагностики памяти
Методика «Выучи слова» Цель: определение динамики процесса заучивания. Ход: ребенок получал задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, лампочка, картина, человек, книга. Каждый ребенок пытался воспроизвести ряд после кажд ...

Классификация видов памяти по характеру психической активности
Классификация видов памяти по характеру психической активности была впервые предложена П. П. Блонским. Хотя все четыре выделенные им вида памя­ти не существу­ют независимо друг от друга, и более того, находятся в тесном взаимодействии, Блонскому удалось определить различия между отдельными видами памяти. Двигательная (или моторная) пам ...