Введение

В настоящее время в психологии уделяется большое значение проблемам отклоняющегося поведения человека. Недовольство реальной жизнью и желание уйти от нее является одной из сложнейших проблем человеческой жизни. Однако формы и способы ухода чрезвычайно разнообразны и нередко носят патологический характер. Одной из таких форм является аддиктивное поведение, когда жизнь человека, его состояние и поведение начинают жестко зависеть от различных факторов (наркотиков, алкоголя, еды, работы, секса, азартных и компьютерных игр и др.).[2]

Актуальность работы

заключается в том, что мало кто задумывается над тем, что проблема пси­хологической зависимости сегодня оказалась едва ли не самой запутанной и трудноразрешимой из всех стоящих перед человечеством затруднений. Зависимость в широком смысле слова — это та или иная форма рабства, ограничивающая возможности человека и умаляющая его способность к саморазви­тию. Любая из известных зависимостей, будь то тяже­лая наркомания либо патологическая ревность, ока­зывается непреодолимой преградой на пути человека к полноте самореализации, в просторечье именуе­мой счастьем.

Зависимости — это психологические причины всевозможных личных катастроф, разруше­ний и заболеваний. Они представляют собой самые прочные цепи, удерживающие человеческий разум в постыдном плену. Обществу зависимости его членов обходятся зна­чительно дороже, чем самые смертоносные эпиде­мии и стихийные бедствия. Согласно данным меди­цинской статистики, зависимости убивают намного больше людей, чем все войны и преступники вместе взятые. Они похищают у людей время полноценной жизни и энергию здоровья, мешают развиваться, пре­пятствуют осуществлению заветных желаний. [27]

Цель: изучение склонности к различным видам зависимостей у студентов разных специальностей.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи

:

1. Теоретический анализ проблемы зависимостей личности.

2. Изучение особенностей склонности к зависимостям у студентов разных специальностей, и будущих психологов.

Объектом исследования

являются студенты различных специализаций.

Предметом исследования

является исследование склонности студентов к различным видам зависимостей.

Гипотеза

– студенты-психологи более склонны к зависимостям, чем студенты других групп.


Цель исследования
Педагог – прежде всего личность, способная не только передавать определенную сумму знаний и умений, но и управлять процессом обучения и воспитания. Эффективность педагогической деятельности и качество обучения зависят как от профессиональной подготовки преподавателя, так и от его личного благополучия и сохранности психического здоровья. ...

Q – критерий Розенбаума
Назначение критерия Критерий используется для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. В каждой из выборок должно быть не менее 11 испытуемых. Описание критерия Это очень простой непараметрический критерий, который позволяет быстро оценить различия между двумя выборками по каком ...

Понятие застенчивости
Застенчивость – это свойство личности, которое приводит к определенным трудностям и напряжению в общении с незнакомыми людьми или в некоторых ситуациях взаимодействия. Застенчивость проявляется как неудовлетворительная саморегуляция, недостаток легкости, спонтанности и раскованности. Характерными внешними проявлениями являются относител ...