В настоящее время в психологии уделяется большое значение проблемам отклоняющегося поведения человека. Недовольство реальной жизнью и желание уйти от нее является одной из сложнейших проблем человеческой жизни. Однако формы и способы ухода чрезвычайно разнообразны и нередко носят патологический характер. Одной из таких форм является аддиктивное поведение, когда жизнь человека, его состояние и поведение начинают жестко зависеть от различных факторов (наркотиков, алкоголя, еды, работы, секса, азартных и компьютерных игр и др.).[2]
Актуальность работы
заключается в том, что мало кто задумывается над тем, что проблема психологической зависимости сегодня оказалась едва ли не самой запутанной и трудноразрешимой из всех стоящих перед человечеством затруднений. Зависимость в широком смысле слова — это та или иная форма рабства, ограничивающая возможности человека и умаляющая его способность к саморазвитию. Любая из известных зависимостей, будь то тяжелая наркомания либо патологическая ревность, оказывается непреодолимой преградой на пути человека к полноте самореализации, в просторечье именуемой счастьем.
Зависимости — это психологические причины всевозможных личных катастроф, разрушений и заболеваний. Они представляют собой самые прочные цепи, удерживающие человеческий разум в постыдном плену. Обществу зависимости его членов обходятся значительно дороже, чем самые смертоносные эпидемии и стихийные бедствия. Согласно данным медицинской статистики, зависимости убивают намного больше людей, чем все войны и преступники вместе взятые. Они похищают у людей время полноценной жизни и энергию здоровья, мешают развиваться, препятствуют осуществлению заветных желаний. [27]
Цель: изучение склонности к различным видам зависимостей у студентов разных специальностей.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи
:
1. Теоретический анализ проблемы зависимостей личности.
2. Изучение особенностей склонности к зависимостям у студентов разных специальностей, и будущих психологов.
Объектом исследования
являются студенты различных специализаций.
Предметом исследования
является исследование склонности студентов к различным видам зависимостей.
Гипотеза
– студенты-психологи более склонны к зависимостям, чем студенты других групп.
Психология старости
План изложения.
Сегмент 1. - 6.1. О пожилом возрасте (51-65 лет).
Психологические задачи людей этого возраста. Понятие эгоистической стагнации. Психологическое
содержание актуальных переживаний. Особенности физиологии стареющего организма.
Сегмент 2. - 6.2. О старости (старше 65 лет).
Жизненные стрессобразующие перемены пожилых. Пс ...
Возрастные особенности суицидального поведения. Детский
возраст
Возраст существенно влияет на особенности суицидального поведения. Например, кризисные периоды жизни, такие, как юность или начало старости, характеризуются повышением суицидальной готовности.
Суицидальное поведение в детском возрасте
носит характер. ситуационно-личностных реакций, т.е. связано собственно не с самим желанием умереть, ...
Методика № 4 «МЦВ» (Методика цветовых выборов)
Инструкция (для психолога):
«Перемешайте цветные карточки и положите цветовой стороной вверх. Попросите испытуемого выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится. При этом нужно пояснить что он должен выбрать цвет таковой, не пытаясь соотнести его с любимом цветом одежды, цветом глаз и т.д. Карточки с выбранным цветом ...



Разделы