Материалы » Построение межличностных отношений в юношеском возрасте » Эмпирическое исследование влияния межличностных отношений на психологический климат в группе. Организация и методика исследования

Эмпирическое исследование влияния межличностных отношений на психологический климат в группе. Организация и методика исследования

Психологические исследования были проведены на базе 3 курса Ростовского педагогического колледжа (специальность - социальный педагог). В группе 15 студентов, в исследовании принимало участие все 15 человек, из них 7 юношей и 8 девушек, в возрасте от 18-20 лет.

Теперь перейдем к обоснованию методического инструментария и более подробно остановимся на описании методик, используемых в нашем исследовании для изучения межличностных отношений:

1) Методика социометрического измерения - основоположник социометрии известный американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено. Внедрение этого метода в исследовании психологов связано с именами Е.С. Кузьмина, Я.Л. Коломинского, В.А. Ядова, И.П. Волкова и др.

Социометрическая техника применяется для диагностики межличностных отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования, а также позволяет изучить структурный аспект коллектива. Например, структуры лидерства, популярности, отверженности. Социометрический метод позволяет выразить отношения в коллективе в виде числовых величин и графиков и таким образом получить ценную информацию о состоянии коллектива. Поэтому этот метод нашел применение в нашем исследовании.

2) Методика диагностики межличностных отношений - создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 году. Выбор данной методики связан с тем, что используя ее в нашем эксперименте мы можем выявить преобладающие типы отношений к молодым людям и увидеть как они меняются в коллективе в процессе развития группы. Эта методика получила применение в исследовании взаимоотношений в студенческих коллективах.


Анализ цикла занятий по коррекции и развитию адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков. Анализ цикла занятий «Я-социальное»
Цель цикла занятий: Достижение частичного осознания подростком своего социального «Я», как носителя социальной роли. Первое занятие проходило скованно, дети не могут разглядывать свое лицо спокойно, после предложения ощупать его приходят в замешательство, к концу занятия делают это с удовольствием. Второе занятие проходит с большим и ...

Приложения
Приложение 1. Социометрическая матрица Кого выбирают? Кто выбирает? Шефатова Лунева Красноперова Кондратьева Пастухова Мельникова Иванова Кобцева Голтвина Данилов Попов Альмухамедов Петров Стручалин Тепикин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ...

Объект, предмет и задачи психологии
Во-первых, предмет любой науки не дан (задан) исследователю раз и навсегда, а меняется с развитием науки. На протяжении своего исторического пути психологическая наука также изменяла свой предмет, однако — в отличие от многих иных дисциплин — так и не достигла стадии более или менее общепринятого решения этого вопроса. Одни психологи на ...