Согласно результатам проведенных исследований - социометрии и методики Т. Лири, интерпретации и анализу результатов, можно сделать вывод о степени сплоченности-разобщенности в группе молодых людей и ее психологическом климате. Результаты социометрического исследования показали, что в группе есть явные лидеры и явные отвергнутые, и тем не менее большинство молодых людей являются в данном коллективе принятыми и предпочитаемыми, кроме того уровень сплоченности составляет 0,28, это свидетельствует о хороших взаимооношениях в группе и средней сплоченности, ближе к высоким показателям - тенденция к еще более сплоченному коллективу. Согласно исследованиям, группа делится на подгруппы: группа мальчиков со своим лидером и группа девочек, так же со своим лидером. Данное разделение может привести к неблагоприятному психологическому климату в группе, так как нет взаимолидерства между противоположными по полу подгруппами. Данную неблагоприятную тенденцию можно предотвратить с помощью каких-либо совместных молодежных, студенческих мероприятий, где юноши и девушки были бы в одной команде, помогали друг другу, общались все вместе, больше совместной деятельности для повышения уровня сплоченности.
Результаты исследований по методике Т. Лири показали, что согласно результатам исследования (Приложение 4), в группе преобладает фактор-дружелюбие. Это говорит о том, что межличностные отношения в группе являются положительными, степень разобщенности низкая, это положительно отражается на общем социально-психологическом климате группы. Преобладающий тип отношений - дружелюбный, то есть лояльное отношение ко всем, ориентирован на принятие и социальное одобрение;
Уровень межличностных отношений в данной группе молодых людей находится на среднем уровне с тенденцией к повышению. Благодаря проведенным исследованиям, мы выявили, что социально-психологический климат в группе положителен, и это благодаря тому, что межличностные отношения строятся на взаимопонимании, взаимоподдержке, дружелюбии, чему свидетельствуют полученные результаты социометрии и методики Т. Лири. Чем выше уровень сплоченности в коллективе, чем больше положительных социальных статусов и дружелюбнее отношения между молодыми людьми, тем лучше, благоприятнее социально-психологический климат в группе.
Интеллект человекообразных обезьян
Когда исследователи поставили в клетку к гиббону зеркало, произошло неожиданное. Обезьяна с интересом приблизилась к нему, увидела свое отражение и, громко вереща, отбежала в угол. Затем схватила зеркало и стала швырять его из стороны в сторону. Нет никакого сомнения: она не узнала себя и, скорее всего, подумала, что какой-то другой гиб ...
Стресс в управленческом труде. Стресс на работе
Мы счастливы, когда мы не болеем, у нас все хорошо в семье и на работе. И не имеет значения, работает ли человек в министерстве или дома воспитывает детей, если ему не нравится, то, что он делает, и работа не приносит удовольствия, то счастье будет неполным.
Конечно работа – это стресс. Особенно, когда работаешь над серьёзным проектом, ...
Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте.
Старший дошкольный возраст является дальнейшим продолжением сеизетивного периода в личностном развитии. Этот период благоприятен для овладения социальным пространством человеческих отношений через общение со взрослыми и сверстниками. Этот возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения. У ребенка старшего дошкольного возраст ...
Разделы