Материалы » Отношение к учебной деятельности школьников младших классов из полных и неполных семей » Последствия неравных условий воспитания детей в семьях. Влияние семьи на воспитание ребенка.

Последствия неравных условий воспитания детей в семьях. Влияние семьи на воспитание ребенка.
Страница 1

Еще в древней Греции Платон вслед за Сократом, утверждал: “Все зло мира, эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают, прежде всего, из наличия неравных условиях воспитания детей в семьях.

Неумеренная любовь родителей к собственному чаду плодит корыстолюбие и прочие свойства, разоблачающие людей, порождающие между ними вражду. Последующие философы и педагоги не обошли своим вниманием эту проблему, хотя и оценивали ее по-разному.

Гармоническое развитие личности немыслимо без семейного воспитания, которое должно сочетаться и подкрепляться общественным. Теперь психологи и медики утверждают, что даже несколько месяцев лишения любви наносят умственному, нравственному и эмоциональному развитию ребенка непоправимый ущерб, всей последующей духовной жизни человека, отрицательно влияют на психическое и физическое развитие.

Создание духовной, эмоциональной основы личности и есть цель, смысл семейного воспитания. Без родительской любви, дело известное, ребенок при живых отце и матери - сирота. Но ему совсем не безразличны и их отношения между собой. Вот мнение доктора педагогических наук В.И.Кочеткова: "Любовь родителей друг к другу может стать главным воспитательным фактором, воздействующим на ребенка. Когда мать и отец любят друг друга, больше всего от их любви получает ребенок. Без нее весь мир бледнеет, и никакие педагогические меры не могут восполнить ее влияние на ребенка". В.А.Сухомлинский считал, что научить ребенка любить, это научить самому важному в жизни.

Стили семейного воспитания. Происходящие в нашей стране обновления политической духовной жизни знаменательно тем, что ставит человека в центр политики и экономики, возвращает общечеловеческим ценностям статус приоритетных. Это происходит в общественном и индивидуальном сознании.

Переосмысление природы и назначения человека пробуждает психологов и педагогов пересмотреть привычные стереотипы мышления, традиционные подходы.

Как и все общество, семья и школа долго терпели бремя авторитарности и догматизма. Сегодня гуманизация отношений внутри школы так же актуальна, как и взаимоотношение семьи и школы.

Одно из самых серьезных испытаний на пути поиска продуктивного контакта семьи и школы - это плюрализм мнений, необходимость прини­мать иной образ мыслей и образ жизни, как для учителей, так и для ро­дителей. Это может быть нелегко, однако без конструктивного диалога сотрудничество между ними не возможно.

Чтобы помочь родителям, испытывающим трудности в воспитании детей, учителям, социальным педагогам нужно понять, что именно хотят они воспитывать в своих детях, какими средствами пользуются, то есть понять их установки.

Различные установки родителей находят свое воплощение в стилях семейного воспитания.

Под стилем семейного воспитания психологи и социальные педагоги подразумевают те аспекты воздействия взрослых на детей, которые в наибольшей степени оказывают влияние на психическое развитие ре­бенка и развитие его личности: отношение родителей к ребенку, харак­тер контроля за его действиями, способ предъявления требований, формы поощрения и наказания.

Родители, которые предоставляют своим детям определенную само­стоятельность, относятся к ним с теплом и уважением, применяют мини­мум наказаний, часто предоставляют самим детям регулировать свое поведение - это демократичные родители.

Они воспитывают социально-адаптированных, независимых детей, ак­тивных, творческих, способных к сотрудничеству с другими детьми. Ав­торитарные родители требуют от детей беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения традициям и авторитетам. Если авторитарность сочетаться с холодностью родителей, это вызывает у детей стремление к самоутверждению, агрессивность, конфликтность. Такие дети с трудом адаптируются к новым условиям.

У родителей, которые относятся к своим детям с теплотой, но контро­лируют каждый шаг, опекают их, вырастают зависимые, нерешительные, необщительные, инфантильные, эгоцентричные дети.

Если родители равнодушны к детям, не дают им ни тепла, ни внима­ния, не контролируют их, у таких детей возможны серьезные нарушения поведения вплоть до противоправных действий. Среди малолетних пре­ступников немало детей, положение которых в семье можно охарактери­зовать как безнадзорное.

Страницы: 1 2 3


Стадии игровой зависимости, фазы игрового цикла
В своем развитии игровая зависимость проходит характерные стадии , основные диагностические критерии которых подробно описаны R.L.Custer и представлены в таблице 1. Таблица 1 Стадия выигрышей Стадия проигрышей Стадия отчаяния Случайная игра Частые выигрыши Возбуждение предшествует и сопутствует игре Более частые случа ...

Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе. Культурно-историческая концепция развития психики человека Л.С. Выготского
Фундамент современной отечественной возрастной психологии составляют сформулированные Л.С. Выготским (1896-1936) принципиальные идеи и система основных понятий. В 1920- 1930-х гг. им были разработаны основы культурно- исторической теории развития психики. Анализируя причины кризиса психологии как науки в первые десятилетия 20 века, Л.С ...

Сравнительный анализ.
Последним этапом в работе стал сравнительный анализ. То есть, необходимо просмотреть, имеется ли у акцентуированных личностей компьютерная зависимость и при каких акцентуациях, какой уровень зависимости. Были получены следующие результаты (Рис.3) Рис.3. Влияние типов акцентуаций на формирование увлеченности Из них мы видим, что раз ...