Психологическую типологию неуспеваемости дает Н. И. Мурачковский: за основу в данном случае взят характер взаимоотношений наиболее существенных сторон личности школьников. Ценность этой работы определяется тем, что в ходе исследования автором были выявлены общие черты для всех групп неуспевающих школьников V—VIII классов. Они обобщены понятием «слабая самоорганизация», которая проявляется в неумении ученика управлять собственными психическими процессами (вниманием, памятью), отсутствием сформированных рациональных способов умственной работы, нежеланием думать при решении учебных задач, формальным усвоением знаний. Стремясь избежать умственной работы, неуспевающие ищут различные обходные пути, освобождающие их от необходимости мыслить. Следствием низкой самоорганизации является интеллектуальная недогрузка, приводящая к снижению уровня умственного развития этих детей. Специальный анализ с помощью апробированных психологических методик выявил, что низкие показатели развития мышления, восприятия, внимания, памяти не являются результатом патологических изменений, а объясняются только отсутствием у школьников необходимых умений и привычки правильно работать. Здесь также можно почерпнуть материал для характеристики неуспеваемости, и он во многом совпадает с тем, что мы находим у П. П. Блонского.
Психологический анализ проблемы самооценки личости в спортивной деятельности. Проблема методологического
подхода к изучению самооценки
Среди многообразия проблем, обсуждаемых в современной психологии, всё больше внимания уделяется вопросам, связанных с самосознанием личности. Это интереснейшее явление человеческой психики издавна волновало умы исследователей. История его изучения начинается с развитием психологии как науки. Однако, даже задолго до этого, проблема собс ...
Исследование слухоречевой памяти детей с речевыми
нарушениями. Организация и методики исследования
Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа
.
На первом этапе исследования (констатирующий эксперимент) была проведена первичная диагностика слухоречевой памяти.
На втором этапе (формирующий эксперимент) проведена коррекционная работа с дошкольниками экспериментальной группы.
На третьем этапе (контрольный эксперимент) был ...
Творчество. Методы поиска творческих решений
Творческая деятельность — такая деятельность, которая создает нечто новое: вещь, построение ума, чувство.
В деятельности человека существует два вида поступков:
— воспроизводящие (репродуктивные), теснейшим образом связанные с памятью — более или менее точное повторение прежнего опыта
— творческие — создание новых образов вещей или д ...
Разделы