Материалы » Отношение к учебной деятельности школьников младших классов из полных и неполных семей » Различия отношения к учебной деятельности школьников младших классов из полных и неполных семей. Причины неуспеваемости школьников младших классов.

Различия отношения к учебной деятельности школьников младших классов из полных и неполных семей. Причины неуспеваемости школьников младших классов.
Страница 3

Психологическую типологию неуспеваемости дает Н. И. Мурачковский: за основу в данном случае взят характер взаимоот­ношений наиболее существенных сторон личности школьников. Ценность этой работы определяется тем, что в ходе исследования автором были выявлены общие черты для всех групп неуспе­вающих школьников V—VIII классов. Они обобщены понятием «слабая самоорганизация», которая проявляется в неумении ученика управлять собственными психическими процессами (вниманием, памятью), отсутствием сформированных рацио­нальных способов умственной работы, нежеланием думать при решении учебных задач, формальным усвоением знаний. Стре­мясь избежать умственной работы, неуспевающие ищут различ­ные обходные пути, освобождающие их от необходимости мыс­лить. Следствием низкой самоорганизации является интеллек­туальная недогрузка, приводящая к снижению уровня умствен­ного развития этих детей. Специальный анализ с помощью апро­бированных психологических методик выявил, что низкие показатели развития мышления, восприятия, внимания, памяти не являются результатом патологических изменений, а объяс­няются только отсутствием у школьников необходимых умений и привычки правильно работать. Здесь также можно почерпнуть материал для характеристики неуспеваемости, и он во многом совпадает с тем, что мы находим у П. П. Блонского.

Страницы: 1 2 3 


Применение социально психологического тренинга
Комплекс проблем, затрагиваемых при изучении "прикладных аспектов тренинга", является своеобразной "горячей точкой" и заслуживает более обстоятельного рассмотрения. "С точки зрения задач и разнообразных вариантов его использования в настоящее время тренинг в первую очередь призван обслуживать определенные сферы ...

Ощущение: определение, свойства, виды
Ощущения определяют как процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на рецепторы. Физиологической основой ощущения является нервный процесс, возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор. К этому можно, пожалуй, добавить лишь то, что ощущения отражают ...

Методика № 6. «Тест личностной тревожности» (Спилбергер)
Вводные замечания. Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обусловливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — э ...