Приложения
Страница 1

Приложение 1

СХЕМА

I условия внутреннего плана;

II III IV — условия внешнего плана;

I1 - особенности организма школьника;

I2 - особенности личности школьника;

II а) - бытовые условия;

II б) гигиенические условия в школе;

II в) особенности воспитания и семье;

II г) особенности обучения и воспитания в школе;

III а) — причины недостатков бытовых условий;

III б) - причины недостатков гигиенических условий в школе;

III в) - условия порождающие недостатки воспитания в семье;

III г) - условия порождающие недостатки учебно-воспитательного процесса.

Приложение 2

Учебная ситуация и ее компоненты.

субъект-объектные отношения

предмет освоения учебная деятельность субъект учения

группа учеников

организация учебной деятельности

-мотивация

-планирование

-контроль, оценка

-коррекция, регуляция

субъект-субъектные

отношения учитель

Приложение 3

Симптомокомплексы кинетического рисунка семьи (КРС)

Симптомо-комплекс

Симптом

Балл

1

2

3

4

I. Благоприятная семейная ситуация

II. Тревожность

III. Конфликт-ность в семье

IV. Чувство неполноценности в семейной ситуации

V. Враждебность в семейной ситуации

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Общая деятельность всех членов семьи

Преобладание людей на рисунке

Изображение всех членов семьи

Отсутствие изолированных членов семьи

Отсутствие штриховки

Хорошее качество линии

Отсутствие показателей враждебности

Адекватное распределение людей на листе

Другие возможные признаки

Штриховка

Линия основания - пол

Линия над рисунком

Линия с сильным нажимом

Стирание

Преувеличенное внимание к деталям

Преобладание вещей

Двойное или прерывистые линии

Подчеркивание отдельных деталей

Другие возможные признаки

Барьеры между фигурами

Стирание отдельных фигурами

Отсутствие основных частей тела у некоторых фигур

Выделение отдельных фигур

Изоляция отдельных фигур

Неадекватная величина отдельных фигур

Несоответствие вербального описания рисунка

Преобладание вещей

Отсутствие на рисунке некоторых членов семьи

Член семьи, стоящий спиной

Другие возможные признаки

Автор рисунка непропорционально маленький

Расположение фигур на нижней части листа

Линия слабая, прерывистая

Изоляция авторов от других

Маленькие фигуры

Неподвижная по сравнению с другими фигурами автора

Отсутствие автора

Автор стоит спиной

Другие возможные признаки

Одна фигурка на другом листе или на другой стороне листа

Агрессивная позиция фигуры

Зачеркнутая фигура

Деформированная фигура

Обратный профиль

Руки раскинуты в стороны

Пальцы длинные, подчеркнутые

Другие возможные признаки

0,2

0,1

0,2

0,2

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1; 2,3

0,1

0,1

0,1

0,1; 2

0,1

0,1

0,1

0,1

0,2

0,1; 2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,1

0,1

0,2

0,1

0,2

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

0,2

0,1

0,2

0,1

0,2

0,2

0,1

0,1

0,1

Страницы: 1 2


Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни». ...

Введение.
Недостаточность сформированности познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной деятельности при данной аномалии развития принадлежи ...

Работа с детьми отклоняющегося поведения
Несовершеннолетние правонарушители и подростки девиантного поведения нуждаются, прежде всего, в социально-педагогической реабилитации. Социально-педагогическая реабилитация детей и подростков – это комплексная, многоуровневая и этапная система взаимосвязанных действий, направленных на возвращение, включение их в общество. Она заключает ...