Умение 2.
Страница 4

Студенту, пришедшему на экзамен нужен третий билет. Он пришел к такому выводу, применив логический закон противоречия.

Ситуация 5.

Известно, что Иван Иванович уехал в один из трех городов – Одесса, Петербург, Вологда. В какой город уехал Иван Иванович, если из двух сообщений: «Иван Иванович в Петербурге» и «Иван Иванович не в Вологде» только одно является истинным?

Решение:

Алгоритм

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму

1

Выделение ложного и истинного суждений

1. Иван Иванович в Петербурге – ложно, Иван Иванович не в Вологде - истинно

2. Иван Иванович в Петербурге – истинно, Иван Иванович не в Вологде – ложно.

2

Замена ложного суждения его истинной парой

1. Иван Иванович не в Петербурге - истинно

2. Иван Иванович в Вологде - истинно

3

Сопоставление истинных суждений: если они не противоречат друг другу, то логическая конструкция правильна.

1. Иван Иванович не в Петербурге – истинно, Иван Иванович не в Вологде – истинно. Истинные суждения не противоречат друг другу – логическая конструкция правильна.

2. Иван Иванович в Петербурге – истинно, Иван Иванович не в Вологде – истинно. Истинные суждения не могут противоречить друг другу – логическая конструкция не правильна.

4

Вывод на основании полученных данных.

Если Иван Иванович не в Петербурге и не в Вологде, то он в Одессе.

Иван Иванович уехал в Одессу, можно сделать такой вывод, применив логический закон противоречия.

Страницы: 1 2 3 4 


Индивидуальность, как вершина развития личности
При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия. В качестве собственно личностных свойств из всего многообразия свойств человека обычно выделяются те, которые обусловливают общественно значимое поведение или деятельност ...

Диагностика исходного уровня развития слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи (констатирующее исследование)
Результаты диагностики кратковременной слуховой памяти дошкольников с ОНР III уровня по методике «10 слов» А.Р. Лурия на констатирующем этапе исследования были оформлены в таблицу 2. Таблица 2 Результаты диагностики кратковременной слуховой памяти дошкольников с ОНР III уровня по методике «10 слов» А.Р. Лурия на констатирующем этапе ...

Предотвращение агрессивного поведения
Психологические механизмы контроля агрессии формируются у детей в процессе социализации агрессин, когда агрессивные устремления выражаются в формах, приемлемых в определённом сообществе. Очевидно, что «природный» агрессивный потенциал никуда не исчезает в более зрелом возрасте. Просто в результате социализации развивается умение регули ...