Студенту, пришедшему на экзамен нужен третий билет. Он пришел к такому выводу, применив логический закон противоречия.
Ситуация 5.
Известно, что Иван Иванович уехал в один из трех городов – Одесса, Петербург, Вологда. В какой город уехал Иван Иванович, если из двух сообщений: «Иван Иванович в Петербурге» и «Иван Иванович не в Вологде» только одно является истинным?
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение ложного и истинного суждений |
1. Иван Иванович в Петербурге – ложно, Иван Иванович не в Вологде - истинно 2. Иван Иванович в Петербурге – истинно, Иван Иванович не в Вологде – ложно. |
2 |
Замена ложного суждения его истинной парой |
1. Иван Иванович не в Петербурге - истинно 2. Иван Иванович в Вологде - истинно |
3 |
Сопоставление истинных суждений: если они не противоречат друг другу, то логическая конструкция правильна. |
1. Иван Иванович не в Петербурге – истинно, Иван Иванович не в Вологде – истинно. Истинные суждения не противоречат друг другу – логическая конструкция правильна. 2. Иван Иванович в Петербурге – истинно, Иван Иванович не в Вологде – истинно. Истинные суждения не могут противоречить друг другу – логическая конструкция не правильна. |
4 |
Вывод на основании полученных данных. |
Если Иван Иванович не в Петербурге и не в Вологде, то он в Одессе. |
Иван Иванович уехал в Одессу, можно сделать такой вывод, применив логический закон противоречия.
Теория, связывающая внимание с понятием установки
Д.Н. Узнадзе
Она вначале касалась особого рода состояния преднастройки, которая под влиянием опыта возникает в организме и определяет его реакции на последующие воздействия. Например, если человеку дать в руки два одинаковых по объему, но разных по весу шара, то затем он будет по-разному оценивать вес других, одинаковых шаров. Тот из них, который ок ...
Особенности родительских наказаний
Отцы чаше всего предпочитают физические наказания, а матери – непрямые или более психологические воздействия и как сыновей, и на дочерей. Согласно некоторым исследованиям К. Бютнера, мальчиков родители чаще подвергают физическим наказаниям, чем девочек, а более частые и сильные наказания воспитывают у мальчиков и большее сопротивление. ...
Выводы
Целью формирующего эксперимента было развитие слухоречевой памяти у старших дошкольников с ОНР III уровня. Формирующий этап исследования проводился в октябре месяце 2010 года. Учитывая результаты констатирующего эксперимента, нами были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха. Все предложенные игры и у ...
Разделы