Студенту, пришедшему на экзамен нужен третий билет. Он пришел к такому выводу, применив логический закон противоречия.
Ситуация 5.
Известно, что Иван Иванович уехал в один из трех городов – Одесса, Петербург, Вологда. В какой город уехал Иван Иванович, если из двух сообщений: «Иван Иванович в Петербурге» и «Иван Иванович не в Вологде» только одно является истинным?
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение ложного и истинного суждений |
1. Иван Иванович в Петербурге – ложно, Иван Иванович не в Вологде - истинно 2. Иван Иванович в Петербурге – истинно, Иван Иванович не в Вологде – ложно. |
2 |
Замена ложного суждения его истинной парой |
1. Иван Иванович не в Петербурге - истинно 2. Иван Иванович в Вологде - истинно |
3 |
Сопоставление истинных суждений: если они не противоречат друг другу, то логическая конструкция правильна. |
1. Иван Иванович не в Петербурге – истинно, Иван Иванович не в Вологде – истинно. Истинные суждения не противоречат друг другу – логическая конструкция правильна. 2. Иван Иванович в Петербурге – истинно, Иван Иванович не в Вологде – истинно. Истинные суждения не могут противоречить друг другу – логическая конструкция не правильна. |
4 |
Вывод на основании полученных данных. |
Если Иван Иванович не в Петербурге и не в Вологде, то он в Одессе. |
Иван Иванович уехал в Одессу, можно сделать такой вывод, применив логический закон противоречия.
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни».
...
Методы психологии
В психологии существуют специальные методы, с помощью которых выявляются существенно важные факты, закономерности и механизмы психики.
Наблюдение — научный метод исследования — переход от описания факта к объяснению его внутренней сущности. Необходимые условия: четкий план наблюдения, фиксация результатов наблюдения, построение гипотез ...
Связь между характерологическими особенностями и
профессиональным типом личности
Анализ коэффициентов корреляции позволил выявить следующие факты (см. Приложение. Таблица 2).
Если у учащихся превалировал реалистический тип личности (R), то им была свойственна дипломатичность(N): расчетливость, проницательность, разумный подход к событиям и людям (r = 0,3686 при a = 0,05); а также жесткость (I): уверенность в себе, ...
Разделы