Студенту, пришедшему на экзамен нужен третий билет. Он пришел к такому выводу, применив логический закон противоречия.
Ситуация 5.
Известно, что Иван Иванович уехал в один из трех городов – Одесса, Петербург, Вологда. В какой город уехал Иван Иванович, если из двух сообщений: «Иван Иванович в Петербурге» и «Иван Иванович не в Вологде» только одно является истинным?
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение ложного и истинного суждений |
1. Иван Иванович в Петербурге – ложно, Иван Иванович не в Вологде - истинно 2. Иван Иванович в Петербурге – истинно, Иван Иванович не в Вологде – ложно. |
2 |
Замена ложного суждения его истинной парой |
1. Иван Иванович не в Петербурге - истинно 2. Иван Иванович в Вологде - истинно |
3 |
Сопоставление истинных суждений: если они не противоречат друг другу, то логическая конструкция правильна. |
1. Иван Иванович не в Петербурге – истинно, Иван Иванович не в Вологде – истинно. Истинные суждения не противоречат друг другу – логическая конструкция правильна. 2. Иван Иванович в Петербурге – истинно, Иван Иванович не в Вологде – истинно. Истинные суждения не могут противоречить друг другу – логическая конструкция не правильна. |
4 |
Вывод на основании полученных данных. |
Если Иван Иванович не в Петербурге и не в Вологде, то он в Одессе. |
Иван Иванович уехал в Одессу, можно сделать такой вывод, применив логический закон противоречия.
Работоголизм
Современный работоголизм неразрывно связан с аддиктивными свойствами организаций, в которых работают работоголики. Проблема работоголизма выходит как на аддиктивность общества, так и аддиктивность отдельных организаций, существующих в социальных системах. Под системой понимается единица, включающая свойственное ей определенное содержани ...
Теория экзестенциального анализа и логотерапия В.
Франкла
Виктор Франкл (родился в 1905 г.) — еще один выдающийся персонолог и психотерапевт нашего времени. Он вошел в психологию как основатель третьей Венской психотерапевтической школы. Первой Венской школой стал психоанализ 3. Фрейда, вторую школу «индивидуальной психологии» создал А. Адлер.
В. Франкл — венский врач-клиницист, занимался пси ...
Уровень притязания самоактуализирующейся личности
Самоактуализирующаяся личность стремится к развитию, имеет высокую мотивацию развития. Она принимает свои чувства, импульсы, эмоции и желания такими, как они есть.
Людям, у которых преобладает мотивация развития личности, не свойственно «стремление к покою». У таких людей удовлетворение потребности усиливает, а не ослабляет мотивацию, ...
Разделы