Умение 2.
Страница 1

Ситуация 1.

Инспектор Борисов, опрашивая свидетелей преступления, выяснил, что преступники скрылись на поджидавшем их автомобиле. Трое свидетелей смогли даже назвать марку и цвет этой машины. Первый из них утверждал, что автомобиль был синего цвета, а также, что это были «Жигули». Второй утверждал, что это была «Волга» черного цвета. Третий сказал, что преступники умчались на «Мерседесе» и что он был, никак не синим.

Показания этих трех свидетелей настолько не соответствовали друг другу, что инспектор Борисов, заподозрил их в том, что они заинтересованы, чтобы преступников не нашли. Позднее это предположение подтвердилось, и стало известно, что каждый из них в своих показаниях правильно назвал либо цвет, либо марку автомобиля. После этого инспектор Борисов быстро определил, какого цвета и какой марки был автомобиль, на котором скрылись преступники. Как он это сделал?

Решение:

Цвет Марка

Свидетель 1: А1 – синий В1 – «Жигули»

Свидетель 2: А2 – черный В2 – «Волга»

Свидетель 3: А3 – не синий В3 – «Мерседес»

Алгоритм

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму

1

Выделение ложного и истинного суждений

1)

А1-и В1- л 2)

А1-и В1-л 3)

А1-и В1-л 4)

А1-и В1-л

А2-и В2-л А2-л В2-и А2-и В2-л А2-л В2-и

А3-и В3-л А3-и В3-л А3-л В3-и А3-л В3-и

5)

А1-л В1-и 6)

А1-л В1-и 7)

А1-л В1-и 8)

А1-л В1-и

А2-л В2-и А2-и В2-л А2-и В2-л А2-л В2-и

А3-л В3-и А3-и В3-л А3-л В3-и А3-л В3-л

2

Замена ложного суждения его истинной парой

1)

не Жигули 2)

не Жигули 3)

синий 4)

не Жигули

не Волга не черный не Волга не черный

не Мерседес не Мерседес синий синий

5)

не синий 6)

не синий 7)

не синий 8)

не синий

не черный не Волга не Волга не черный

синий не Мерседес синий не Мерседес

3

Сопоставление истинных суждений: если они не противоречат друг другу, то логическая конструкция правильна.

1)А1 и А3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна

2)А1 и А3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна

3)А1, А2 и А3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна

4)В2 и В3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна

5)А1 и А3, а также В1, В2, В3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна

6) Истинные сужения не противоречат друг другу – логическая конструкция правильна

7)А1 и А3, В1 и В3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна

8) В1 и В2 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна

4

Вывод на основании полученных данных.

Истинная версия №6.

Преступник скрылся на черных «Жигулях». К такому выводу пришел инспектор Борисов, применив логический закон противоречия.

Ситуация 2.

Инспектор Борисов расследует дело о хищении. В этом преступлении подозреваются Брагин, Кургин и Лиходеев. Каждый из них дал следующие показания:

1) БРАГИН: «Я не делал этого. Это сделал Лиходеев».

2) ЛИХОДЕЕВ: «Я не виноват, но и Кургин тут не при чем».

Страницы: 1 2 3 4


Детская агрессивность и ее причины
Основными причинами проявлений детской агрессивности являются: - стремление привлечь к себе внимание сверстников; - стремление получить желанный результат; - стремление быть главным; - защита и месть; - желание ущемить достоинство другого с целью подчеркнуть свое превосходство. У детей, как и у взрослых, существует две формы прояв ...

Система социальной иерархии
Группировки обезьян совершенно непостоянны. Некоторые животные предпочитают бродить в одиночестве, но порой охотно присоединяются к тем или иным временным группам, включающим до 30 обезьян. Существуют более постоянные небольшие альянсы – это обычно либо семейные группы, состоящие из матери и ее двух-трех детей разного возраста, либо объ ...

Человек как компонент природы, человек как микрокосм, человек как мера всех вещей и причина всех следствий
Как компонент природы - мы являемся частью природной ниши. Как микрокосмос-это психика, часть человека, которая является принципиально не познаваемой. Мира всех вещей - время в космосе не существует, для животных время не существует, время придумал человек, так же и понятия зла и добра. Человек как продукт биологической эволюции и ее ...