Ситуация 1.
Инспектор Борисов, опрашивая свидетелей преступления, выяснил, что преступники скрылись на поджидавшем их автомобиле. Трое свидетелей смогли даже назвать марку и цвет этой машины. Первый из них утверждал, что автомобиль был синего цвета, а также, что это были «Жигули». Второй утверждал, что это была «Волга» черного цвета. Третий сказал, что преступники умчались на «Мерседесе» и что он был, никак не синим.
Показания этих трех свидетелей настолько не соответствовали друг другу, что инспектор Борисов, заподозрил их в том, что они заинтересованы, чтобы преступников не нашли. Позднее это предположение подтвердилось, и стало известно, что каждый из них в своих показаниях правильно назвал либо цвет, либо марку автомобиля. После этого инспектор Борисов быстро определил, какого цвета и какой марки был автомобиль, на котором скрылись преступники. Как он это сделал?
Решение:
Цвет Марка
Свидетель 1: А1 – синий В1 – «Жигули»
Свидетель 2: А2 – черный В2 – «Волга»
Свидетель 3: А3 – не синий В3 – «Мерседес»
|
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
|
1 |
Выделение ложного и истинного суждений |
1) А1-и В1- л 2) А1-и В1-л 3) А1-и В1-л 4) А1-и В1-л А2-и В2-л А2-л В2-и А2-и В2-л А2-л В2-и А3-и В3-л А3-и В3-л А3-л В3-и А3-л В3-и 5) А1-л В1-и 6) А1-л В1-и 7) А1-л В1-и 8) А1-л В1-и А2-л В2-и А2-и В2-л А2-и В2-л А2-л В2-и А3-л В3-и А3-и В3-л А3-л В3-и А3-л В3-л |
|
2 |
Замена ложного суждения его истинной парой |
1) не Жигули 2) не Жигули 3) синий 4) не Жигули не Волга не черный не Волга не черный не Мерседес не Мерседес синий синий 5) не синий 6) не синий 7) не синий 8) не синий не черный не Волга не Волга не черный синий не Мерседес синий не Мерседес |
|
3 |
Сопоставление истинных суждений: если они не противоречат друг другу, то логическая конструкция правильна. |
1)А1 и А3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна 2)А1 и А3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна 3)А1, А2 и А3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна 4)В2 и В3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна 5)А1 и А3, а также В1, В2, В3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна 6) Истинные сужения не противоречат друг другу – логическая конструкция правильна 7)А1 и А3, В1 и В3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна 8) В1 и В2 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна |
|
4 |
Вывод на основании полученных данных. |
Истинная версия №6. |
Преступник скрылся на черных «Жигулях». К такому выводу пришел инспектор Борисов, применив логический закон противоречия.
Ситуация 2.
Инспектор Борисов расследует дело о хищении. В этом преступлении подозреваются Брагин, Кургин и Лиходеев. Каждый из них дал следующие показания:
1) БРАГИН: «Я не делал этого. Это сделал Лиходеев».
2) ЛИХОДЕЕВ: «Я не виноват, но и Кургин тут не при чем».
Выводы
1. В ходе проведенного исследования теоретическая гипотеза о взаимосвязи социального капитала с экономико-психологическими характеристиками молодежи не подтвердилась. Причинами тому может быть небольшая выборка, либо возрастная категория выборки (молодежь могла еще не успеть вступить во взаимодействие со многими социальными институтами, ...
Орудийная деятельность
Человекообразные обезьяны используют орудия на воле и даже видоизменяют, подрабатывают эти орудия с целью наиболее эффективного применения их в деле. Именно они оперируют предметами интенсивнее всех млекопитающих, исключая, конечно, человека. Они отлавливают муравьев и термитов ветками, которые тщательно выбираются, очищаются от листьев ...
Исследование последствий стресса у сотрудников МОУ «Шоршелская СОШ им. А.
Г. Николаева». Характеристика МОУ «Шоршелская СОШ им.
А.Г.Николаева
Практическая часть курсового проекта «Стресс и его последствия» была изучена на преподавателях и сотрудниках МОУ «Шоршелская СОШ им. А.Г.Николаева».
Расположение данной школы во многом способствует тому, что персоналу постоянно приходится пребывать в состоянии стресса. А именно являясь, ресурсным центром Мариинско-Посадского района, гд ...



Разделы