Ситуация 1.
Инспектор Борисов, опрашивая свидетелей преступления, выяснил, что преступники скрылись на поджидавшем их автомобиле. Трое свидетелей смогли даже назвать марку и цвет этой машины. Первый из них утверждал, что автомобиль был синего цвета, а также, что это были «Жигули». Второй утверждал, что это была «Волга» черного цвета. Третий сказал, что преступники умчались на «Мерседесе» и что он был, никак не синим.
Показания этих трех свидетелей настолько не соответствовали друг другу, что инспектор Борисов, заподозрил их в том, что они заинтересованы, чтобы преступников не нашли. Позднее это предположение подтвердилось, и стало известно, что каждый из них в своих показаниях правильно назвал либо цвет, либо марку автомобиля. После этого инспектор Борисов быстро определил, какого цвета и какой марки был автомобиль, на котором скрылись преступники. Как он это сделал?
Решение:
Цвет Марка
Свидетель 1: А1 – синий В1 – «Жигули»
Свидетель 2: А2 – черный В2 – «Волга»
Свидетель 3: А3 – не синий В3 – «Мерседес»
|
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
|
1 |
Выделение ложного и истинного суждений |
1) А1-и В1- л 2) А1-и В1-л 3) А1-и В1-л 4) А1-и В1-л А2-и В2-л А2-л В2-и А2-и В2-л А2-л В2-и А3-и В3-л А3-и В3-л А3-л В3-и А3-л В3-и 5) А1-л В1-и 6) А1-л В1-и 7) А1-л В1-и 8) А1-л В1-и А2-л В2-и А2-и В2-л А2-и В2-л А2-л В2-и А3-л В3-и А3-и В3-л А3-л В3-и А3-л В3-л |
|
2 |
Замена ложного суждения его истинной парой |
1) не Жигули 2) не Жигули 3) синий 4) не Жигули не Волга не черный не Волга не черный не Мерседес не Мерседес синий синий 5) не синий 6) не синий 7) не синий 8) не синий не черный не Волга не Волга не черный синий не Мерседес синий не Мерседес |
|
3 |
Сопоставление истинных суждений: если они не противоречат друг другу, то логическая конструкция правильна. |
1)А1 и А3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна 2)А1 и А3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна 3)А1, А2 и А3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна 4)В2 и В3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна 5)А1 и А3, а также В1, В2, В3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна 6) Истинные сужения не противоречат друг другу – логическая конструкция правильна 7)А1 и А3, В1 и В3 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна 8) В1 и В2 противоречат друг другу – логическая конструкция не правильна |
|
4 |
Вывод на основании полученных данных. |
Истинная версия №6. |
Преступник скрылся на черных «Жигулях». К такому выводу пришел инспектор Борисов, применив логический закон противоречия.
Ситуация 2.
Инспектор Борисов расследует дело о хищении. В этом преступлении подозреваются Брагин, Кургин и Лиходеев. Каждый из них дал следующие показания:
1) БРАГИН: «Я не делал этого. Это сделал Лиходеев».
2) ЛИХОДЕЕВ: «Я не виноват, но и Кургин тут не при чем».
Изучение влияния особенностей детско-родительских отношений в семьях после
развода на развитие личности ребенка. Особенности реагирования
детей на семейные конфликты
Ситуация развода в семье так или иначе сопровождается конфликтными взаимоотношениями. В семье противоречия отравляют жизнь не только супругам, но и их детям. Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушений поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных семейных событий в жизни ребенка. Так ...
Суть понятия «отклоняющееся поведение»
Поведение человека есть результат взаимодействия его внутренней природы и внешних «раздражителей», в качестве которых могут выступать как другие индивиды, так и различная опосредованная информация, затрагивающая интересы человека. Для общества небезразлично, какими средствами, методами и действиями пользуется человек, чтобы достичь свои ...
Эмпатия как психологическая категория
Эмпатия (от греч. empatheia — сопереживание) — категория современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого, на непроизвольном уровне, положительно относиться к ближнему, испытывать сходные с ним чувства, понимать и принимать его актуальное ...



Разделы