Ситуация 1.
Завершите формулу простого категорического силлогизма. Замените символически выраженные логические термины понятиями так, чтобы в результате прийти к осмысленному заключению.
M a P
S a M
?
Решение
:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Завершение формулы простого категорического силлогизма |
S a P |
2 |
Подбор понятий в большой посылке |
Все витамины полезны. |
3 |
Подбор понятий в меньшей посылке |
Тиамин - витамин. |
4 |
Заключение |
Тиамин - полезен. |
Ответ:M a P
S a M
S a P
Ситуация 2.
Завершите формулу простого категорического силлогизма. Замените символически выраженные логические термины понятиями так, чтобы в результате прийти к осмысленному заключению.
M a P
S i M
?
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Завершение формулы простого категорического силлогизма |
S i P |
2 |
Подбор понятий в большой посылке |
Все студенты учащиеся. |
3 |
Подбор понятий в меньшей посылке |
Некоторые юноши - студенты. |
4 |
Заключение |
Некоторые юноши - учащиеся. |
Ответ
:M a P
S i M
S i P
Ситуация
3.
Завершите формулу простого категорического силлогизма. Замените символически выраженные логические термины понятиями так, чтобы в результате прийти к осмысленному заключению.
P e M
S a M
?
Решение
:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Завершение формулы простого категорического силлогизма |
S e P |
2 |
Подбор понятий в большой посылке |
Не ходит по земле ни одна рыба. |
3 |
Подбор понятий в меньшей посылке |
Карась - рыба. |
4 |
Заключение |
Карась не ходит по земле. |
Динамика личности
Салливан, как и многие другие теоретики, представлял личность как когнитивную систему, главная работа которой состоит в редукции напряжения. По словам Салливана, к терминам "энергия" и "напряжение" не нужно добавлять "психическая" или "психическое" – он использует их в том же смысле, что и физики. ...
Методы диагностики агрессивных проявлений у подростков
Зачастую, обращаясь за помощью к специалистам, педагоги или родители, характеризуя ребенка, говорят: "он такой агрессивный", "в нем столько агрессии" и т.д. Это не может свидетельствовать о том, что ребенок действительно агрессивный. Необходимо выяснить, какие конкретные факты поведения наблюдались. Здесь обычно возн ...
Социализация дошкольника как предметная область социальной работы. Проблема социализации ребёнка в отечественной и западной науке
Понятие «социализация» раскрывается и в отечественной, и в западной социологической литературе как процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, которому он принадлежит. Это составная часть процесса становления личности, в ходе которого формируются ее наиболее распространенные, ...
Разделы