Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние самооценки на адаптированность к учебе

Влияние самооценки на адаптированность к учебе
Страница 1

В данном параграфе представлены результаты изучения взаимосвязей характеристик самооценки (ее уровня, адекватности и степени дифференциро­ванное™) с показателями адаптированности студентов к учебной деятельно­сти по объективному (успешность) и субъективному (удовлетворенность) критериям.

Как показывают результаты корреляционного анализа характеристик самооценки и показателей адаптированности студентов к учебной деятельно­сти (таблица 27), самооценка оказывает довольно большое влияние на адапта­цию.

Уровень самооценки оказался связан с большинством показателей адаптированности студентов к учебной деятельности, за исключением удовлетворенности материальным вознаграждением за нее. Все связи поло­жительные.

Уровень самооценки студента определяет не только субъективную оцен­ку им своей успешности, но и что более важно, объективную — то есть, его ус­певаемость (р < 0,05). Этому может быть много объяснений. Может быть, у наиболее успешно обучавшихся студентов сформировалась высокая самооценка. Вероятен и другой вариант - высокая самооценка способствует уверенному поведению, которое оказывает воздействие не преподавателей, их мнение о студенте и его эрудиции.

Таблица 27

Достоверные взаимосвязи показателей уровня и дифференцированности самооценки с адаптированностью студентов к учебе

(п = 49; р = 0,28 при р < 0,05; р = 0,36 при р < 0,01; р = 0,45 р при < 0,001)

Показатели адаптированности к учебной деятельности:

Характеристики самооценки

Уровень

Дифференц-ть

Учебная успешность (средний балл)

0,27

Удовлетворенность учебными достижениями

0,42

-0,30

Удовлетворенность процессом учебы

0,29

Удовлетворенность саморазвитием в учебе

0,40

-0,28

Удовлетворенность общением в учебе

0,36

Удовлетворенность вознаграждением за учебу

/

Удовлетворенность исполнением долга

0,33

Общая удовлетворенность учебой

0,46

-0,28

Общая адаптированность к учебе

0,38

Страницы: 1 2 3 4


Характер как основа формирования компьютерной зависимости у подростков. Характер как психологическая категория .
Людей отличают друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но также и разница в развитии, связанная с течением их жизни. Поведение человека зависит от того, в какой семье он вырос, в какой школе учился, кто он по профессии, в каком кругу вращается. Два человека с натурами первоначально сходными, могут впоследствии иметь вес ...

Классификация черт характера
Характер - это неразрывное целое. Но изучить и понять такое сложное целое, как характер, нельзя, не выделив в нем отдельных сторон или типичных проявлений (черт характера). Общие черты характера проявляются в отношениях личности к общественным обязанностям и долгу, к людям, к самой себе. Отношение к общественным обязанностям и долгу пре ...

Отрицательное влияние группы на личность
Если о положительном воздействии группы на индивида (коллектива на личность) много и хорошо написано и педагогической, социологической и психологической литературе, то о фак­тах отрицательного воздействия известно немного. Во всяком случае, до недавнего времени из-за определенной идеологиза­ции психологи и педагоги об этих фактах предпо ...