В данном параграфе представлены результаты изучения взаимосвязей характеристик самооценки (ее уровня, адекватности и степени дифференцированное™) с показателями адаптированности студентов к учебной деятельности по объективному (успешность) и субъективному (удовлетворенность) критериям.
Как показывают результаты корреляционного анализа характеристик самооценки и показателей адаптированности студентов к учебной деятельности (таблица 27), самооценка оказывает довольно большое влияние на адаптацию.
Уровень самооценки оказался связан с большинством показателей адаптированности студентов к учебной деятельности, за исключением удовлетворенности материальным вознаграждением за нее. Все связи положительные.
Уровень самооценки студента определяет не только субъективную оценку им своей успешности, но и что более важно, объективную — то есть, его успеваемость (р < 0,05). Этому может быть много объяснений. Может быть, у наиболее успешно обучавшихся студентов сформировалась высокая самооценка. Вероятен и другой вариант - высокая самооценка способствует уверенному поведению, которое оказывает воздействие не преподавателей, их мнение о студенте и его эрудиции.
Таблица 27
Достоверные взаимосвязи показателей уровня и дифференцированности самооценки с адаптированностью студентов к учебе
(п = 49; р = 0,28 при р < 0,05; р = 0,36 при р < 0,01; р = 0,45 р при < 0,001)
Показатели адаптированности к учебной деятельности: |
Характеристики самооценки | |
Уровень |
Дифференц-ть | |
Учебная успешность (средний балл) |
0,27 | |
Удовлетворенность учебными достижениями |
0,42 |
-0,30 |
Удовлетворенность процессом учебы |
0,29 | |
Удовлетворенность саморазвитием в учебе |
0,40 |
-0,28 |
Удовлетворенность общением в учебе |
0,36 | |
Удовлетворенность вознаграждением за учебу |
/ | |
Удовлетворенность исполнением долга |
0,33 | |
Общая удовлетворенность учебой |
0,46 |
-0,28 |
Общая адаптированность к учебе |
0,38 |
Понятие и сущность массовых коммуникаций. Понятие
массовых коммуникаций
Понятие коммуникация происходит от латинского communicatio - обмен, связь, разговор. "Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей" [1, С.10]. "Массовая коммуникация представляет собой институциал ...
Табакокурение (никотинизм)
Наряду с алкоголем табак — самое распространенное средство получения удовольствие. По классификации табачной зависимости по МКБ (международной классификации болезней), нюханье, жевание и другие формы потребления табака значительно уступают курению. Курение сигарет по распространенности и опасности стоит на первом месте по сравнению ...
Подход к гемблингу с точки зрения пяти теоретических моделей
Патологическое влечение к азартным играм рассматривается с точки зрения пяти теоретических моделей:
1. Наследственно-биологической, в рамках которой имеются указания на особенность у этих пациентов DRD-2 гена (определяющего функцию допаминовых рецепторов)
2. Поведенческой
3. Когнитивной
4. Психодинамической
5. Социальной
B. F. Ski ...
Разделы