Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние самооценки на адаптированность к учебе

Влияние самооценки на адаптированность к учебе
Страница 1

В данном параграфе представлены результаты изучения взаимосвязей характеристик самооценки (ее уровня, адекватности и степени дифференциро­ванное™) с показателями адаптированности студентов к учебной деятельно­сти по объективному (успешность) и субъективному (удовлетворенность) критериям.

Как показывают результаты корреляционного анализа характеристик самооценки и показателей адаптированности студентов к учебной деятельно­сти (таблица 27), самооценка оказывает довольно большое влияние на адапта­цию.

Уровень самооценки оказался связан с большинством показателей адаптированности студентов к учебной деятельности, за исключением удовлетворенности материальным вознаграждением за нее. Все связи поло­жительные.

Уровень самооценки студента определяет не только субъективную оцен­ку им своей успешности, но и что более важно, объективную — то есть, его ус­певаемость (р < 0,05). Этому может быть много объяснений. Может быть, у наиболее успешно обучавшихся студентов сформировалась высокая самооценка. Вероятен и другой вариант - высокая самооценка способствует уверенному поведению, которое оказывает воздействие не преподавателей, их мнение о студенте и его эрудиции.

Таблица 27

Достоверные взаимосвязи показателей уровня и дифференцированности самооценки с адаптированностью студентов к учебе

(п = 49; р = 0,28 при р < 0,05; р = 0,36 при р < 0,01; р = 0,45 р при < 0,001)

Показатели адаптированности к учебной деятельности:

Характеристики самооценки

Уровень

Дифференц-ть

Учебная успешность (средний балл)

0,27

Удовлетворенность учебными достижениями

0,42

-0,30

Удовлетворенность процессом учебы

0,29

Удовлетворенность саморазвитием в учебе

0,40

-0,28

Удовлетворенность общением в учебе

0,36

Удовлетворенность вознаграждением за учебу

/

Удовлетворенность исполнением долга

0,33

Общая удовлетворенность учебой

0,46

-0,28

Общая адаптированность к учебе

0,38

Страницы: 1 2 3 4


Возникновение и развитие психики у животных и человека
Психика - свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективною мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности. Психика имеет ряд специфических свойств: 1) Психика - свойство только живой материи. И главное не тол ...

Выводы
Примененный нами комплекс стандартизированных психодиагностических методик, включающий в себя: тест описания поведения личности в конфликтной ситуации K. Томаса – Р. Килменна (модификация Гришиной Н. В.), опросник Г. Шмишека – К. Леонгарда, 16-факторный опросник Кэттелла (версия С, шкалы C, E, F, N, Q2), ЛФО-25 соответствовал поставленн ...

Деловой конфликт (модель № 9)
Понятие "организация" используется здесь в широком смысле, как упорядочение взаимодействия людей. Противоречия такого упорядочения могут быть связаны со следующими ключевыми аспектами взаимодействия людей: содержательно-деловыми, формально-нормативными, отношениями власти - подчинения, системными и надсистемными факторами. Отс ...