Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние самооценки на адаптированность к учебе

Влияние самооценки на адаптированность к учебе
Страница 4

Не обнаружено достоверных различий между студентами с адекватной и завышенной самооценкой по уровню успеваемости, удовлетворенности про­цессом учебы, степенью самосовершенствования с ее помощью, исполнения своего долга перед окружающими. Также нет достоверных различий в общем уровне адаптированности к учебе.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что завы­шенная самооценка в некоторой степени является фактором дезадаптирован-ности к учебной деятельности, хотя масштабы ее разрушительного влияния не столь велики, как в случае заниженной самооценки.

Наиболее адаптированными к учебной деятельности являются студенты с адекватной самооценкой. В несколько меньшей - с завышенной. В самом тяже­лом положении оказываются студенты с заниженной самооценкой, которая ока­зывает крайне негативное влияние на адаптацию к учебной деятельности.

Нелинейных связей характеристик самооценки и показателей адаптиро­ванности студентов к учебе не обнаружено.

Изучение взаимосвязей характеристик самооценки личности студентов с показателями их адаптированности к учебной деятельности показывает, что к числу адаптивно важных качеств можно отнести: высокий уровень самооцен­ки, слабую степень ее дифференцированности, высокую адекватность. Наибо­лее весомым фактором адаптированности является уровень самооценки, наи­менее - степень ее дифференцированности.

Страницы: 1 2 3 4 


Основные процессы и механизмы памяти
Память, как и любой другой познавательный психический процесс, обладает определенными характеристиками. Основными характеристиками памяти являются: объем, быстрота запечатления, точность воспроизведения, длительность сохранения, готовность к использованию сохраненной информации. 06ъем памяти — это важнейшая интегральная характеристика ...

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка
В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект: 1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку: – проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании; – помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не я ...

Я – концепция
Я-концепция - одно из базовых понятий гуманистической психологии, устойчивая совокупность представлений индивида о себе, интегральная характеристика, на базе которой индивидом строится отношение к себе и взаимодействие с другими людьми. Я-концепция, как научное понятие, вошла в обиход специальной литературы сравнительно недавно, может ...