Не обнаружено достоверных различий между студентами с адекватной и завышенной самооценкой по уровню успеваемости, удовлетворенности процессом учебы, степенью самосовершенствования с ее помощью, исполнения своего долга перед окружающими. Также нет достоверных различий в общем уровне адаптированности к учебе.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что завышенная самооценка в некоторой степени является фактором дезадаптирован-ности к учебной деятельности, хотя масштабы ее разрушительного влияния не столь велики, как в случае заниженной самооценки.
Наиболее адаптированными к учебной деятельности являются студенты с адекватной самооценкой. В несколько меньшей - с завышенной. В самом тяжелом положении оказываются студенты с заниженной самооценкой, которая оказывает крайне негативное влияние на адаптацию к учебной деятельности.
Нелинейных связей характеристик самооценки и показателей адаптированности студентов к учебе не обнаружено.
Изучение взаимосвязей характеристик самооценки личности студентов с показателями их адаптированности к учебной деятельности показывает, что к числу адаптивно важных качеств можно отнести: высокий уровень самооценки, слабую степень ее дифференцированности, высокую адекватность. Наиболее весомым фактором адаптированности является уровень самооценки, наименее - степень ее дифференцированности.
Теоретическая часть. Общая характеристика зависимого
поведения
Внутри чрезвычайно сложной и многообразной категории «отклоняющееся поведение» личности выделяется подгруппа так называемого зависимого поведения или зависимости. Зависимое поведение личности представляет собой серьезную социальную проблему, поскольку в выраженной форме может иметь такие негативные последствия, как утрата работоспособно ...
Обсуждение результатов
Построение семантического пространства
Принятие На основе этого рисунка можно разделить все представленные в опроснике институты на 4 категории по показателям социальной капитализации (представлено в порядке убывания социального капитала):
1. «Принимаемые» и «Защищающие»:
семья, друзья. Эта категория обладает наибольшим с ...
Стадии игровой зависимости, фазы игрового цикла
В своем развитии игровая зависимость проходит характерные стадии
, основные диагностические критерии которых подробно описаны R.L.Custer и представлены в таблице 1.
Таблица 1
Стадия выигрышей
Стадия проигрышей
Стадия отчаяния
Случайная игра
Частые выигрыши
Возбуждение предшествует и сопутствует игре
Более частые случа ...
Разделы