Не обнаружено достоверных различий между студентами с адекватной и завышенной самооценкой по уровню успеваемости, удовлетворенности процессом учебы, степенью самосовершенствования с ее помощью, исполнения своего долга перед окружающими. Также нет достоверных различий в общем уровне адаптированности к учебе.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что завышенная самооценка в некоторой степени является фактором дезадаптирован-ности к учебной деятельности, хотя масштабы ее разрушительного влияния не столь велики, как в случае заниженной самооценки.
Наиболее адаптированными к учебной деятельности являются студенты с адекватной самооценкой. В несколько меньшей - с завышенной. В самом тяжелом положении оказываются студенты с заниженной самооценкой, которая оказывает крайне негативное влияние на адаптацию к учебной деятельности.
Нелинейных связей характеристик самооценки и показателей адаптированности студентов к учебе не обнаружено.
Изучение взаимосвязей характеристик самооценки личности студентов с показателями их адаптированности к учебной деятельности показывает, что к числу адаптивно важных качеств можно отнести: высокий уровень самооценки, слабую степень ее дифференцированности, высокую адекватность. Наиболее весомым фактором адаптированности является уровень самооценки, наименее - степень ее дифференцированности.
Психологические подходы к изучению коммуникативных способностей. Проблема
способностей в контексте психологических теорий
«Способность» – одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определения. В частности, С.Л. Рубинштейн понимал под способностями «…сложное синтетическое образование, которое включает в себя целый ряд данных, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной ...
Вступление
Принято считать, что математика - это царица наук, и любая наука становится по-настоящему наукой, только когда она начинает использовать математику. Однако многие психологи в глубине души уверены, что царица наук - отнюдь не математика, а психология. Может быть, это скорее два независимых царства, существующих как параллельные миры?
Ма ...
Выводы
1. В ходе проведенного исследования теоретическая гипотеза о взаимосвязи социального капитала с экономико-психологическими характеристиками молодежи не подтвердилась. Причинами тому может быть небольшая выборка, либо возрастная категория выборки (молодежь могла еще не успеть вступить во взаимодействие со многими социальными институтами, ...
Разделы