Не обнаружено достоверных различий между студентами с адекватной и завышенной самооценкой по уровню успеваемости, удовлетворенности процессом учебы, степенью самосовершенствования с ее помощью, исполнения своего долга перед окружающими. Также нет достоверных различий в общем уровне адаптированности к учебе.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что завышенная самооценка в некоторой степени является фактором дезадаптирован-ности к учебной деятельности, хотя масштабы ее разрушительного влияния не столь велики, как в случае заниженной самооценки.
Наиболее адаптированными к учебной деятельности являются студенты с адекватной самооценкой. В несколько меньшей - с завышенной. В самом тяжелом положении оказываются студенты с заниженной самооценкой, которая оказывает крайне негативное влияние на адаптацию к учебной деятельности.
Нелинейных связей характеристик самооценки и показателей адаптированности студентов к учебе не обнаружено.
Изучение взаимосвязей характеристик самооценки личности студентов с показателями их адаптированности к учебной деятельности показывает, что к числу адаптивно важных качеств можно отнести: высокий уровень самооценки, слабую степень ее дифференцированности, высокую адекватность. Наиболее весомым фактором адаптированности является уровень самооценки, наименее - степень ее дифференцированности.
Развитие познания в истории человеческого общества
Знание является результатом процесса познания, который имеет свою структуру и этапы, связанные с этапами развития человеческого общества. Вместе с развитием практической деятельности людей, с ее усложнением развивается и человеческое познание
. Будучи поначалу естественным элементом человеческой жизни, основу которой составляет практиче ...
Динамика личности
Салливан, как и многие другие теоретики, представлял личность как когнитивную систему, главная работа которой состоит в редукции напряжения. По словам Салливана, к терминам "энергия" и "напряжение" не нужно добавлять "психическая" или "психическое" – он использует их в том же смысле, что и физики. ...
Эмпирическое исследование изучения взаимосвязи доминирующего стиля
управления и социально-психологического климата коллектива. Описание процедуры
и методики исследования.
Процедура исследования состояла из нескольких этапов:
На первом этапе были выявлены доминирующие стили управления у 10 руководителей малых торговых предприятий.
На втором этапе из общей выборки выделены 3 руководителя с доминирующими стилями управления: демократический, авторитарный, либеральный. Проведено исследование социально-психо ...
Разделы