Материалы » Самооценка спортсменов и ее коррекция средствами самопознания » Влияние самооценки на адаптированность к учебе

Влияние самооценки на адаптированность к учебе
Страница 2

Чем выше самооценка студента, тем больше он удовлетворен своими учебными достижениями, самосовершенствованием, общением (р < 0,01), про­цессом учебы, исполнением своего долга посредством нее (р < 0,05), а также выше его общая удовлетворенность учебой (р < 0,001). Таким образом, оценка человеком своей личности тесно связана с оценкой своей деятельности.

Закономерно, что уровень самооценки оказался связанным с общим по­казателем адаптированности студентов к учебной деятельности (р < 0,01). Следовательно, уровень самооценки является одним из адаптивно важных ка­честв личности студента.

Уровень дифференцированности самооценки оказывает слабое отрица­тельное влияние на показатели адаптированности студентов к учебной дея­тельности. Чем больше разброс в частных оценках своих различных качеств, ем менее студент удовлетворен своими учебными достижениями, степенью интеллектуального и личностного самосовершенствования, а также ниже его общая удовлетворенность учебой (р < 0,05). Следовательно, наиболее пред­почтительным в плане влияния на адаптацию студентов к учебной деятельно­сти является низкий уровень дифференцированности самооценки.

Изучение связи коэффициента адекватности самооценки с характери­стиками адаптированности студентов в данном случае мало информативно, поскольку представляется более интересным проследить связь разных полю­сов неадекватности с адаптацией. Такую возможность представляет сравни­тельный анализ показателей адаптированности к учебной деятельности сту­дентов - обладателей заниженной и завышенной самооценки относительно адекватной.

Таблица 28

Особенности адаптированности к учебе у студентов с заниженной самооценкой

Показатели адаптированности к учебной деятельности:

Адекв.

Заниж.

Различия

X

X

d

t

Р

Учебная успешность (средний балл)

4,25

3,54

0,71

3,73

0,01

Удовлетворенность учебными успехами

3,81

3,06

0,75

4,51

0,01

Удовлетворенность процессом учебы

4,52

3,80

0,72

2,55

0,05

Удовлетворенность саморазвитием в учебе

4,19

4,05

0,14

0,80

-

Удовлетворенность общением в учебе

4,18

3,02

1,16

4,68

0,001

Удовлетворенность наградой за учебу

2,26

2,31

0,05

0,64

-

Удовлетворенность исполнением долга

3,49

3,40

0,09

0,81

-

Общая удовлетворенность учебой

4,52

3,27

1,25

3,47

0,01

Общая адаптированность к учебе

4,38

3,41

0,97

3,59

0,01

Страницы: 1 2 3 4


Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе. Культурно-историческая концепция развития психики человека Л.С. Выготского
Фундамент современной отечественной возрастной психологии составляют сформулированные Л.С. Выготским (1896-1936) принципиальные идеи и система основных понятий. В 1920- 1930-х гг. им были разработаны основы культурно- исторической теории развития психики. Анализируя причины кризиса психологии как науки в первые десятилетия 20 века, Л.С ...

Поведение человекообразных обезьян. Агрессия
К проявлениям агрессии, как ее принято понимать в психиатрии и социологии, часто относят не только драки, но и разнообразные формы поведения, которые можно объяснить под рубрикой “самоутверждение и соперничество”. В науке о поведении животных этот термин используют в более узком смысле. Обычно, употребляя этот термин, имеют в виду адрес ...

Основные психологические характеристики массовой коммуникации
Для массовой коммуникации характерны сугубо психологические процессы [6, С.31]: 1. Интерес, подражание, например, в соотношении условий и образа жизни коммуникантов; 2. Формирование ценностей, неявно присутствующих в масс-коммуникативных процессах, которые, функционируя на личностном уровне, формируют массовое (общественное) сознание; ...