Формы отклоняющегося поведения
Страница 3

7. Аддиктивное поведение – постоянное стремление к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния. Это может вызываться ПАВ, а также нехимическим путем, за счет различных видов деятельности, изменяющих эмоциональное состояние. Сюда относятся азартные игры, компьютерная зависимость, сексуальная распущенность, действия, связанные с риском для жизни, переедание или голодание и др. Все перечисленные виды деятельности свойственны практически каждому человеку, но в случае формирования аддиктивных механизмов они постепенно занимают доминирующее место в содержании психической деятельности и повседневной активности.

У человека, привыкшего к вызыванию аддиктивных состояний, изменяется система ценностей, отношение к людям, мотивации и убеждения. Одним из наиболее ранних признаков аддикции является изменение характера межличностных отношений и, прежде всего, отношений с наиболее близкими людьми. Для аддиктов характерно отсутствие доверия к людям, предпочтение общения с неодушевленными предметами, животными, стремление уйти в виртуальную реальность, пренебрежение своими биологическими потребностями (нарушение сна, диетического режима, нездоровый образ жизни в целом). Аддикт, с одной стороны, утрачивает интерес к тому, что происходит внутри семьи - его перестают беспокоить заботы и проблемы близких людей. С другой стороны, у него не хватает сил и энергии для эмоционального соучастия и сопереживания.

Эти особенности характерны для всех аддиктивных расстройств. Незнание и игнорирование этих признаков является причиной неэффективности лечения, в частности, алкоголизма и наркоманий, поскольку классические схемы лечения не акцентируют необходимость воздействия на психологические механизмы, лежащие в основе любого аддиктивного процесса. Совершенно очевидно, что справиться с данной сложной проблемой можно, только беря во внимание ее психологический, социальный, культурологический и другие планы.

Существенные изменения в обществе создали реальные предпосылки для профилактики неадекватного поло-ролевого поведения подростков и молодежи. Представления об атипичном поло-ролевом поведении строятся на культурных стереотипах. Там, где культурные стереотипы предписывают разные модели поведения представителям разных полов, наиболее ярко проявляется желание быть представителем другого пола – носить одежду, играть в игры, заниматься деятельностью, свойственной противоположному полу.

Важная особенность поло-ролевой социализации – ее экспериментальный характер. И особую тревогу здесь снова вызывают подростки - ни в каком другом возрасте не наблюдается такого большого числа случаев отклоняющегося, близкого к патологии поло-ролевого поведения. Возникновение поло-ролевых отклонений в подростковом возрасте вероятно еще и потому, что наряду с физиологическими изменениями при половом созревании подростков существенно изменяется психика. Наиболее часто в подростковом возрасте встречаются следующие нарушения:

· пиктофилия – неудержимая потребность смотреть эротические картинки, фильмы и т.п.;

· скатофилия – потребность говорить о сексуальных или непристойных вещах со сверстниками;

· трансвестизм – получение сексуального удовольствия от переодевания в одежду противоположного пола.

Какими бы причинами ни вызвались различные нарушения поло-ролевой социализации, все они имеют ряд общих свойств:

Страницы: 1 2 3 4


Методы диагностики мышления
Методика «Что здесь лишнее?» Цель: Оценка образно-логического мышления, уровня сформированности анализа и обобщения у ребенка. Ход обследования: Каждый раз, пытаясь определить лишний предмет в группе, ребенок должен был обязательно поочередно назвать вслух все предметы рассматриваемой группы. Время работы: длительность работы с зад ...

Специальная психология для детей страдающих задержкой речевого развития (заиканием).
[15]Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Синонимы: Balbuties, Disphemie, Spasmophemie, Lalonewros. Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. Различное понимание его сущности обусловлено уровнем р ...

Организация общения с агрессивными подростками
Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека. Задайте себе вопрос: "Что я чувствую?" Если вами владеют гнев, растерянность, злость или другие негативные чувства, то следует прежде всего успокоиться, привести себя в равновесие. Обязательно разберитесь в собстве ...