· нарушения связаны с результатами научения и индивидуального опыта;
· с культурными нормами и образом жизни народа;
· с особенностями детско-подросткового сексуального опыта;
· нарушения чаще встречаются у юношей, чем у девушек.
Для профилактики неадекватного поло-ролевого поведения подростков можно использовать такие формы и методы работы, как:
Ø выявление подростков с аномалиями в психосексуальном развитии;
Ø разработка социально-психологической стратегии и тактики деятельности с такими детьми (тактика в данном случае должна быть направлена на то, чтобы разблокировать девиацию, сделать ее более понятной и благодаря этому менее вынужденной, что может быть достигнуто с помощью психоанализа или психотерапии);
Ø социально-психолого-педагогическое воздействие на семьи подростков, проявляющих неадекватное поло-ролевое поведение, с целью оказания оперативной и квалифицированной помощи родителям;
Ø осуществление индивидуального подхода к подростку с учетом возрастных особенностей, его социального окружения, характера интересов;
Ø совершенствование социально-педагогического мастерства в области нравственно-полового воспитания.
Коррекция неадекватного поло-ролевого поведения предполагает обязательное знание личности подростка, его положительных качеств, на которые при этом следует опираться. При коррекционной работе обязателен строго дифференцированный подход к подростку. Кроме того, коррекция будет тем эффективнее, чем раньше ее проводить.
Формы отклоняющегося поведения
Типичные личностные реакции подросткового возраста:
активный протест («оппозиция»);
стремление подражать определенному образу, кумиру («имитация»);
стремление добиться успеха там, где не чувствуешь себя уверенно («гиперкомпенсация»);
стремление освободиться от опеки и контроля старших («эмансипация»);
группирование со сверстни ...
Результаты исследования иерархии ценностей старшеклассников.
На втором этапе экспериментального исследования мы проанализировали и сравнили иерархию ценностей старшеклассников двух групп. Результаты обследования старшеклассников из полных и неполных семьей. по методике М. Рокича представлены в Таблицах 1.1., 1.2
Из таблиц №№ 1.1., 1.2. следует: для старшеклассников из неполных семей наивысший ра ...
Методы исследования
Являясь выпускницей МОУ «Шоршелская СОШ им. А.Г.Николаева», было не сложно провести опрос в преподавательском составе школы.
Первым этапом исследования являлось изучение уровня стресса у преподавательского состава, было выявлено, у какого количества высокий, средний и низкий уровень стресса. Данное исследование показало, что из 25 рабо ...



Разделы