Формы отклоняющегося поведения
Страница 4

· нарушения связаны с результатами научения и индивидуального опыта;

· с культурными нормами и образом жизни народа;

· с особенностями детско-подросткового сексуального опыта;

· нарушения чаще встречаются у юношей, чем у девушек.

Для профилактики неадекватного поло-ролевого поведения подростков можно использовать такие формы и методы работы, как:

Ø выявление подростков с аномалиями в психосексуальном развитии;

Ø разработка социально-психологической стратегии и тактики деятельности с такими детьми (тактика в данном случае должна быть направлена на то, чтобы разблокировать девиацию, сделать ее более понятной и благодаря этому менее вынужденной, что может быть достигнуто с помощью психоанализа или психотерапии);

Ø социально-психолого-педагогическое воздействие на семьи подростков, проявляющих неадекватное поло-ролевое поведение, с целью оказания оперативной и квалифицированной помощи родителям;

Ø осуществление индивидуального подхода к подростку с учетом возрастных особенностей, его социального окружения, характера интересов;

Ø совершенствование социально-педагогического мастерства в области нравственно-полового воспитания.

Коррекция неадекватного поло-ролевого поведения предполагает обязательное знание личности подростка, его положительных качеств, на которые при этом следует опираться. При коррекционной работе обязателен строго дифференцированный подход к подростку. Кроме того, коррекция будет тем эффективнее, чем раньше ее проводить.

Страницы: 1 2 3 4 


Я-концепция как одно из психологических образований личности младшего школьника. Особенности формирования Я-концепции в младшем школьном возрасте
Сознание и чувство «Я» не возникают у человека сразу. Отдельные компоненты этой сложной установочной системы складываются постепенно и сосредоточены на детстве и юности – периоде формирования личности. На данных возрастных этапах решается свой комплекс специфических задач, в результате решения которых под влиянием объективных социальных ...

Свойства ощущений
Каким бы ни было ощущение, его можно описать с помощью нескольких характеристик, свойств, присущих Ему. 1. Модальность — качественная характеристика, в которой проявляется специфичность ощущения как простейшего психического сигнала по сравнению с сигналом нервным. Прежде всего, выделяются такие виды ощущений, как зрительные, слуховые, ...

Теоретическое обоснование проблемы самооценки у подростков с нарушением интеллекта. Понятие самооценки в отечественной и зарубежной психологии
Проблема самооценки является важной в современной психологии и достаточно разработанной в большей мере в социальной психологии и психологии личности. СИ. Ожегов определяет понятие самооценки, как оценка самого себя, своих достоинств и недостатков. С психологической точки зрения- самооценка- оценка личности самого себя, своих возможносте ...