· нарушения связаны с результатами научения и индивидуального опыта;
· с культурными нормами и образом жизни народа;
· с особенностями детско-подросткового сексуального опыта;
· нарушения чаще встречаются у юношей, чем у девушек.
Для профилактики неадекватного поло-ролевого поведения подростков можно использовать такие формы и методы работы, как:
Ø выявление подростков с аномалиями в психосексуальном развитии;
Ø разработка социально-психологической стратегии и тактики деятельности с такими детьми (тактика в данном случае должна быть направлена на то, чтобы разблокировать девиацию, сделать ее более понятной и благодаря этому менее вынужденной, что может быть достигнуто с помощью психоанализа или психотерапии);
Ø социально-психолого-педагогическое воздействие на семьи подростков, проявляющих неадекватное поло-ролевое поведение, с целью оказания оперативной и квалифицированной помощи родителям;
Ø осуществление индивидуального подхода к подростку с учетом возрастных особенностей, его социального окружения, характера интересов;
Ø совершенствование социально-педагогического мастерства в области нравственно-полового воспитания.
Коррекция неадекватного поло-ролевого поведения предполагает обязательное знание личности подростка, его положительных качеств, на которые при этом следует опираться. При коррекционной работе обязателен строго дифференцированный подход к подростку. Кроме того, коррекция будет тем эффективнее, чем раньше ее проводить.
Сохранение
Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им.
Сохранение заученного зависит от глубины понимания. Хорошо осмысленный материал запоминается лучше. Сохранение зависит также от установки личности. Значимый для личности материал не забывается. Забывание происходит неравномерно: сразу после за ...
Формы отклоняющегося поведения
Типичные личностные реакции подросткового возраста:
активный протест («оппозиция»);
стремление подражать определенному образу, кумиру («имитация»);
стремление добиться успеха там, где не чувствуешь себя уверенно («гиперкомпенсация»);
стремление освободиться от опеки и контроля старших («эмансипация»);
группирование со сверстни ...
Изучение случаев поражения мозга
Начиная с наблюдений за солдатами, получившими ранения в голову во время Первой Мировой войны, Гольдштейн осуществил многочисленные исследования последствий мозговых поражений. Эти работы, большинство из которых были опубликованы в Германии, были собраны вместе в его книге "After-effects of brain injuries in war" (1942). Основ ...
Разделы