Формы отклоняющегося поведения
Страница 4

· нарушения связаны с результатами научения и индивидуального опыта;

· с культурными нормами и образом жизни народа;

· с особенностями детско-подросткового сексуального опыта;

· нарушения чаще встречаются у юношей, чем у девушек.

Для профилактики неадекватного поло-ролевого поведения подростков можно использовать такие формы и методы работы, как:

Ø выявление подростков с аномалиями в психосексуальном развитии;

Ø разработка социально-психологической стратегии и тактики деятельности с такими детьми (тактика в данном случае должна быть направлена на то, чтобы разблокировать девиацию, сделать ее более понятной и благодаря этому менее вынужденной, что может быть достигнуто с помощью психоанализа или психотерапии);

Ø социально-психолого-педагогическое воздействие на семьи подростков, проявляющих неадекватное поло-ролевое поведение, с целью оказания оперативной и квалифицированной помощи родителям;

Ø осуществление индивидуального подхода к подростку с учетом возрастных особенностей, его социального окружения, характера интересов;

Ø совершенствование социально-педагогического мастерства в области нравственно-полового воспитания.

Коррекция неадекватного поло-ролевого поведения предполагает обязательное знание личности подростка, его положительных качеств, на которые при этом следует опираться. При коррекционной работе обязателен строго дифференцированный подход к подростку. Кроме того, коррекция будет тем эффективнее, чем раньше ее проводить.

Страницы: 1 2 3 4 


Виды аддиктивной реализации
Желание изменить настроение по аддиктивному механизму достигается с помощью различных аддиктивных агентов. К таким агентам относятся вещества, изменяющие психическое состояния : алкоголь, наркотики, лекарственные препараты, токсические вещества. Искусственному изменению настроения способствует также и вовлеченность в какие-то виды акти ...

Особенности характеристик самооценки спортсмена
Долгое время в психологии царила точка зрения, согласно которой, спортсмены имеют высокий показатель уровня самооценки (Жилин СВ., 2003; Плашко Р.В., 2001; Шаболтас А.В., 1998). В последнее время всё чаще появляются данные о том, что это не совсем так. Например, Г.В. Лозовая (2002) отмечает, что лицам, занимающимся профессиональным спор ...

Выводы
1. В ходе проведенного исследования теоретическая гипотеза о взаимосвязи социального капитала с экономико-психологическими характеристиками молодежи не подтвердилась. Причинами тому может быть небольшая выборка, либо возрастная категория выборки (молодежь могла еще не успеть вступить во взаимодействие со многими социальными институтами, ...