Материалы » Эмоции и воля » Методика № 4 «МЦВ» (Методика цветовых выборов)

Методика № 4 «МЦВ» (Методика цветовых выборов)
Страница 2

Интерпретация цветных пар по Люшеру.

«++» - напряжение, страх одиночества, желание уйти из неблагоприятной ситуации.

«--» - сильное напряжение, желание избавиться от негативной ситуации.

Анализ.

Желаемое состояние:

Испытуемая хочет идти к цели «действовать агрессивно» спокойно, но отчужденно, она хочет быть безразличной к любви, нежности. Ей движет желание быть отгороженной от мира. Она стремится уйти от конфликтов.

Действительное состояние:

Испытуемая пытается, действуя агрессивно прийти к спокойствию. Делает попытки оттолкнуться от окружающего мира. Ей не нужна любовь, нежность, забота. Источником поглощающего ее стресса, является самоутверждение, видимо в ее жизни произошла какая-то неприятная ситуация свеянная с попыткой самореализации.

Испытуемая № 2.

Григорьева А.А.

21 год.

Выбор испытуемой:

I этап – карточки – 4,2,8,7,3,6,1,5.

II этап – карточки – 8,1,2,3,7,4,5,6.

Желаемый результат:

Желтый, синий, фиолетовый, коричневый, красный, серый, темно-синий, зеленый.

Явное предпочтение у испытуемой выражено выбором желтого и синего цвета, просто предпочтение фиолетового и коричневого, безразличие испытуемая испытывает к красному и серому, и антипатию испытывает к темно-синему и зеленому.

1-я позиция. Отражает средства достижения цели. Выбор желтого цвета говорит о потребностях в перспективе, надежде на лучшее, мечтах.

2-я позиция. Показывает цель, к которой стремится испытуемая. Испытуемая стремится к удовлетворению, к спокойствию, к устойчивой положительной привязанности.

3-я и 4-я позиции. Испытуемая осознает то, что она агрессивна, ей овладевает физический дискомфорт.

5-я и 6-я позиции. Характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемая не связывает свое состояние, желание, мотивы с данными цветами. Испытуемая безразлична к достижениям успеха, ей все равно отделена она от мира или нет.

7-я и 8 я позиции. Характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение отображаемое данным цветом. Выбор темно-синего цвета в 7-й позиции, говорит о негативном отношении к любви, нежности, привязанности. Выбор цвета в 8-й позиции, говорит о нежелании самоутверждаться, отвергаемый зеленый цвет характеризует не достаток гибкости волевых проявлений в сложных условиях деятельности, чем обеспечивается поддержание работоспособности.

Интерпретация цветных пар по Люшеру.

«++» - настроение в общем положительное, стремление к позитивному эмоциональному состоянию, взаимовыдержке.

«--» - сильное напряжение, стремление избавиться от негативного стрессового состояния.

Действительное состояние (2 этап):

Фиолетовый, темно-синий, синий, красный, коричневый, желтый, зеленый, серый.

Явное предпочтение у испытуемой выражено выбором фиолетового и темно-синего цвета, просто предпочтение синего и красного, безразличие испытуемая испытывает к коричневому и желтому, и антипатию испытывает к зеленому и серому.

1-я позиция. Отражает средства достижения цели. Выбор фиолетового цвета, говорит о агрессивности, возбуждении.

2-я позиция. Показывает цель, к которой стремится испытуемая. Испытуемая стремится к привязанности, любви, нежности.

3-я и 4-я позиции. Испытуемая осознает то, что она спокойна и удовлетворена. И ей свойственна потребность активно действовать и добиваться успеха.

5-я и 6-я позиции. Характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемая не связывает свое состояние, желание, мотивы с данными цветами. Испытуемая безразлична к агрессии, мечтам.

7-я и 8 я позиции. Характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение отображаемое данным цветом. Выбор зеленого цвета в 7-й позиции означает негативное отношение самоутверждению, это скорее всего является возникшей травмой. Выбор серого цвета в 8-й позиции означает негативное отношение к отгораживанию от окружающего мира.

Страницы: 1 2 


Экспериментальное исследование профессиональной компетентности муниципальных служащих. Описание выборки и методов исследования
Исследование проводилось на базе различных структурных подразделений администраций города Самары. Тестирование испытуемых проходило в групповой форме по 16 человек на добровольной основе. Выборка составила 48 человек, из них: · 32 – женщины (66,7%), · 16 – мужчин (33,3%). Возраст испытуемых от 21 до 46 лет, стаж работы на муниципальн ...

Особенности мыслительной деятельности детей с ЗПР.
Эту проблему изучали У.В. Ульенкова, Т.В. Егорова, Т.А. Стрекалова и другие. Мышление у детей с ЗПР более сохранно, чем у умственно отсталых детей, более сохранна способность обобщать, абстрагировать, принимать помощь, переносить умения в другие ситуации. На развитие мышления оказывают влияние все психические процессы: уровень развити ...

Основные свойства внимания
Различают пять свойств внимания: сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение и переключение. Все перечисленные свойства внимания могут проявляться во всех видах внимания - в непроизвольном, произвольном и послепроизвольном. ...