Материалы » Эмоции и воля » Методика № 4 «МЦВ» (Методика цветовых выборов)

Методика № 4 «МЦВ» (Методика цветовых выборов)
Страница 2

Интерпретация цветных пар по Люшеру.

«++» - напряжение, страх одиночества, желание уйти из неблагоприятной ситуации.

«--» - сильное напряжение, желание избавиться от негативной ситуации.

Анализ.

Желаемое состояние:

Испытуемая хочет идти к цели «действовать агрессивно» спокойно, но отчужденно, она хочет быть безразличной к любви, нежности. Ей движет желание быть отгороженной от мира. Она стремится уйти от конфликтов.

Действительное состояние:

Испытуемая пытается, действуя агрессивно прийти к спокойствию. Делает попытки оттолкнуться от окружающего мира. Ей не нужна любовь, нежность, забота. Источником поглощающего ее стресса, является самоутверждение, видимо в ее жизни произошла какая-то неприятная ситуация свеянная с попыткой самореализации.

Испытуемая № 2.

Григорьева А.А.

21 год.

Выбор испытуемой:

I этап – карточки – 4,2,8,7,3,6,1,5.

II этап – карточки – 8,1,2,3,7,4,5,6.

Желаемый результат:

Желтый, синий, фиолетовый, коричневый, красный, серый, темно-синий, зеленый.

Явное предпочтение у испытуемой выражено выбором желтого и синего цвета, просто предпочтение фиолетового и коричневого, безразличие испытуемая испытывает к красному и серому, и антипатию испытывает к темно-синему и зеленому.

1-я позиция. Отражает средства достижения цели. Выбор желтого цвета говорит о потребностях в перспективе, надежде на лучшее, мечтах.

2-я позиция. Показывает цель, к которой стремится испытуемая. Испытуемая стремится к удовлетворению, к спокойствию, к устойчивой положительной привязанности.

3-я и 4-я позиции. Испытуемая осознает то, что она агрессивна, ей овладевает физический дискомфорт.

5-я и 6-я позиции. Характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемая не связывает свое состояние, желание, мотивы с данными цветами. Испытуемая безразлична к достижениям успеха, ей все равно отделена она от мира или нет.

7-я и 8 я позиции. Характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение отображаемое данным цветом. Выбор темно-синего цвета в 7-й позиции, говорит о негативном отношении к любви, нежности, привязанности. Выбор цвета в 8-й позиции, говорит о нежелании самоутверждаться, отвергаемый зеленый цвет характеризует не достаток гибкости волевых проявлений в сложных условиях деятельности, чем обеспечивается поддержание работоспособности.

Интерпретация цветных пар по Люшеру.

«++» - настроение в общем положительное, стремление к позитивному эмоциональному состоянию, взаимовыдержке.

«--» - сильное напряжение, стремление избавиться от негативного стрессового состояния.

Действительное состояние (2 этап):

Фиолетовый, темно-синий, синий, красный, коричневый, желтый, зеленый, серый.

Явное предпочтение у испытуемой выражено выбором фиолетового и темно-синего цвета, просто предпочтение синего и красного, безразличие испытуемая испытывает к коричневому и желтому, и антипатию испытывает к зеленому и серому.

1-я позиция. Отражает средства достижения цели. Выбор фиолетового цвета, говорит о агрессивности, возбуждении.

2-я позиция. Показывает цель, к которой стремится испытуемая. Испытуемая стремится к привязанности, любви, нежности.

3-я и 4-я позиции. Испытуемая осознает то, что она спокойна и удовлетворена. И ей свойственна потребность активно действовать и добиваться успеха.

5-я и 6-я позиции. Характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемая не связывает свое состояние, желание, мотивы с данными цветами. Испытуемая безразлична к агрессии, мечтам.

7-я и 8 я позиции. Характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение отображаемое данным цветом. Выбор зеленого цвета в 7-й позиции означает негативное отношение самоутверждению, это скорее всего является возникшей травмой. Выбор серого цвета в 8-й позиции означает негативное отношение к отгораживанию от окружающего мира.

Страницы: 1 2 


Значение стиля воспитания в развитии эгоцентризма у подростков
Семья – это чаще всего скрытый от внешнего наблюдения мир сложных взаимоотношений, традиций и правил, которые в той или иной степени сказываются на особенностях личности ее членов, и в первую очередь детей. Тем не менее, существует ряд объективных социальных факторов, которые, так или иначе, сказываются на всех без исключения семьях. Ср ...

Эмпирическое исследование основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Цель, задачи, методы исследования
Нами было проведено экспериментальное исследование по изучению основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Объектомисследования являлась учебно-профессиональная деятельность молодёжи. Предметомисследования выступали мотивы приобретения молодёжью высшего образования. Цель исследования: изучить основные мотивы поступлен ...

Профессиональные установки студентов как основа будущей работы. Понятие «профессиональной установки»
Установка представляет собой первичное первичное по отношению к деятельности явление, но системно - деятельностный подход играет важную роль в определение понятия «профессиональной установки». Термин «профессиональная установка» впервые вводится бихевиористами, исследовавшими различную моторную активность при совершении тех или иных тру ...