План
1. Цель: Выявление детей с суицидальными наклонностями.
2. Этапы нашего практического исследования.
а) Проведение теста с детьми на выявление суицидальных наклонностей.
б) Индивидуальная работа с выявленными детьми.
в) Сделать вывод, провести сравнительный анализ, дать необходимые рекомендации.
Цель:
Практики заключалась в выявлении детей с суицидальными наклонностями.
Этапы нашего практического исследования:
1.
Этап:
Проведение теста с детьми 7 "б" класса на выявления суицидального риска.
В целях определения социально-психологического отношения к суицидальным действиям немаловажно тактично, не акцентируя особого внимания на вопросы, выяснить мнение ребенка по повод высказываний о смысле жизни и смерти. Ребятам предлагается тест в виде игры, или теста на определение интеллекта.
Инструкция:
Ребятам был выдан раздаточный материал, в виде бланка для ответов, в верхней части которого были указаны определенные темы и свободные ячейки под ними для ответов. В дальнейшем зачитываются пословицы которые ребята должны соотнести в соответствующие колонки с темой которой они считают более подходящей для данного высказывания. При этом на обдумывание внутреннего смысла выражения и определение темы его содержания отводится 5-7 секунд.
Алкоголь, наркотики |
Несчастная любовь |
Противоправные действия |
Деньги и проблемы с ними |
Добровольный уход из жизни |
Семейные неурядицы |
Потеря Смысла жизни |
Чувств неполноценности, ущербности уродливости |
Школьные проблемы, пробл. выбора жизненногопути |
Отношение с окружающими |
После заполнения бланков ответов, мы подсчитали количество отметок в каждой колонки и ответы в соответствующей интерпретационных таблицах. Которые делятся на две, одно специально для мальчиков, а другая для девочек.
Таблица №1 (мальчики 5-7 класс)
Требуется особое внимание |
Требуется формирование Антисуицидальных факторов | |
Алкоголь, наркотики |
13-15 |
Более 15 |
Несчастная любовь |
10-12 |
Более 12 |
Противоправные действия |
13-15 |
Более 15 |
Деньги и проблемы с ними |
16-17 |
Более 17 |
Добровольный уход из жизни |
10-11 |
Более 11 |
Семейные неурядицы |
12-14 |
Более 14 |
Потеря смысла жизни |
12-13 |
Более 13 |
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости |
12-14 |
Более 14 |
Школьные проблемы, проблемы выбора жизненного пути |
11-13 |
Более 13 |
Отношение с окружающими |
15-18 |
Более 18 |
Таблица №2 (девочки 5-7 класс)
Требуется особое внимание |
Требуется формирование Антисуицидальных факторов | |
Алкоголь, наркотики |
10-11 |
Более 11 |
Несчастная любовь |
9-11 |
Более 11 |
Противоправные действия |
12-14 |
Более 14 |
Деньги и проблемы с ними |
15-17 |
Более 17 |
Добровольный уход из жизни |
10-11 |
Более 11 |
Семейные неурядицы |
13-14 |
Более 14 |
Потеря смысла жизни |
12-13 |
Более 13 |
Чувство неполноценности, ущербности, уродливости |
13-14 |
Более 14 |
Школьные проблемы, проблемы выбора жизненного пути |
12-14 |
Более 14 |
Отношение с окружающими |
Более |
Анализ результатов контрольного исследования уровня школьной мотивации по
методике Н.Г. Лускановой
Цель: исследование школьной мотивации у подростков после коррекционно–развивающей программы. Дата проведения: 5.07.2005.
Общий уровень школьной мотивации в группе средний. Четверо подростков (02, 04, 05,09)-40% имеют уровень школьной мотивации выше среднего. Эти учащиеся отличаются наличием познавательных мотивов, стремятся успешно вып ...
Семья как фактор формирования ценностных ориентаций и нравственного
становления личности
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении определенного времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. ...
Приложения
Приложение 1
СХЕМА
I условия внутреннего плана;
II III IV — условия внешнего плана;
I1 - особенности организма школьника;
I2 - особенности личности школьника;
II а) - бытовые условия;
II б) гигиенические условия в школе;
II в) особенности воспитания и семье;
II г) особенности обучения и воспитания в школе;
III а) — причины не ...
Разделы