Приложение 3
Методика «РОП» Волковой А. Н.
Оснащение:
1. Два набора по 36 карточек из плотной бумаги, (картона). На каждую карточку наносится номер и текст суждения (см. приложение).
2. Два набора по 4 карточки-классификатора с одной из следующих надписей на каждой: «Полностью согласен», «В общем это верно», «Это не совсем так», «Это неверно».
Порядок работы: Супругам предлагается самостоятельно ознакомиться с набором утверждений, соответствующих их полу, и со следующей письменной инструкцией: «Уважаемый товарищ! На предложенных Вам карточках напечатаны различные утверждения о браке, семье, отношениях мужа и жены. Перед Вами лежат четыре карточки с напечатанными вариантами ответов: «Полностью согласен», «В общем это верно», «Это не совсем так», «Это неверно». Внимательно читая каждое утверждение, распределите все карточки соответственно этим четырем вариантам ответов. Если Вы полностью разделяете утверждение, положите его под карточкой «Полностью согласен». Если Вы считаете, что утверждение верно, но с небольшими оговорками и дополнениями, положите его под карточкой «В общем это верно». Если утверждение кажется Вам непригодным для Вас, но в нем есть что-то, с чем Вы согласны, положите его под карточкой «Это не совсем так». Если Вы категорически не согласны с утверждением, положите его под карточкой «Это неверно». Распределяя карточки с утверждениями на четыре группы, постарайтесь выразить Ваше личное мнение, а не то, что принято среди Ваших близких и друзей. Благодарим за участие в психологическом обследовании».
После выполнения супругами задания, консультант регистрирует ответы мужа и жены в протоколе консультационного исследования (форма): утверждение, отнесенное к группе «Полностью согласен» оценивается в 3 балла, отнесенное к группе «В общем это верно»– в 2 балла, отнесенное к группе «Это не совсем так» – в 1 балл и отнесенное к группе «Это неверно»–в 0 баллов. Здесь же в протоколе консультант суммирует баллы по каждому показателю шкалы семейных ценностей (ШСЦ). По двум первым показателям эти результаты будут итоговыми и переносятся в последний столбец протокола. Итоговые баллы остальных показателей вычисляются как полусумма баллов по подшкалам «ожидание» и «притязание».
Протокол (форма)
Фамилия, имя, отчество
Дата исследования _20 г.
Возраст Семейный стаж
Количество детей
Консультационное исследование семейных ценностей
|
Шкала семейных ценностей |
№ карт. |
Баллы |
№ карт. |
Баллы |
Общий показатель |
|
Интимно-сексуальная |
1 | ||||
|
2 | |||||
|
3 | |||||
|
∑= | |||||
|
Личностная идентификация с супругом |
4 | ||||
|
5 | |||||
|
6 | |||||
|
∑= | |||||
|
Хозяйственно-бытовая |
Ожидание |
Притязание | |||
|
7 |
22 | ||||
|
8 |
23 | ||||
|
9 |
24 | ||||
|
∑= |
∑= | ||||
|
Родительско-воспитательная |
10 |
25 | |||
|
11 |
26 | ||||
|
12 |
27 | ||||
|
∑= |
∑= | ||||
|
Социальная активность |
13 |
28 | |||
|
14 |
29 | ||||
|
15 |
30 | ||||
|
∑= |
∑= | ||||
|
Эмоционально-психотерапевтическая |
16 |
31 | |||
|
17 |
32 | ||||
|
18 |
33 | ||||
|
∑= |
∑= | ||||
|
Внешняя привлекательность |
19 |
34 | |||
|
20 |
35 | ||||
|
21 |
36 | ||||
|
∑= |
∑= | ||||
Воспроизведение
и узнавание
Воспроизведение и узнавание— процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии, воспроизведение же — в отсутствие объекта.
Воспроизведение может быть непроизвольным и произвольным. Непроизвольное — это ненамерен ...
Результаты исследования склонности к разным зависимостям у студентов
Целью работы я ставила, изучение склонности к различным видам зависимостей у студентов разных специальностей. В теоретической части описано, что собой представляет зависимость и откуда она возникает, источники формирования зависимого поведения, профилактику зависимого поведения.
В практической части, в которой было проведена эксперимен ...
Социальные характеристики личности: групповые признаки, социальные роли,
социальное положение
Социальная психология - наука, изучающая механизмы и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включенностью в социальные группы и общности, а также психологические особенности этих групп и общностей. Психология обычно понимается как наука о человеческом поведении, а социальная психология – как раздел этой науки, и ...



Разделы