Каждый год перед выпускниками школ встает задача профессионального выбора. От успешного решения этой задачи во многом зависит будущее нынешнего школьника.
От чего же зависит профессиональный выбор? Это могут быть внутренние и внешние факторы. К внешним факторам можно отнести влияние друзей, учителей, родителей, а также условия труда будущей профессии, ее престижность, перспективность и т.п. К внутренним факторам относят интересы и склонности личности, ее способности, цели, направленность.
Из всего перечня факторов выберем для рассмотрения профессиональные интересы, так как они очень важны для профессионального выбора.
Действительно, интерес к труду – важнейшее условие выбора профессии. Об этом красноречиво свидетельствуют многие исследования. Так, в исследованиях показано, что среди молодых рабочих, намеревающихся менять профессию, очень мало таких, кто избрал профессию, руководствуясь осознанным интересом к содержанию труда. Отмечено, что интерес к содержанию труда является ведущим мотивом выбора профессии у школьников.
Роль интереса - важнейшее условие выбора профессии. Интерес к профессии – необходимое условие эффективного труда. Наряду с природной одаренностью для эффективного труда решающее значение имеет интерес работника к данной профессии.
Рассмотрим профессиональные интересы в их взаимосвязи с личностными особенностями учащихся.
Можно предположить, что такая связь существует. Очевидно, что для того, чтобы человек выбрал профессию, связанную, например, с техникой, нужно, чтобы он обладал определенными личностными качествами, к примеру, имел реалистические взгляды на мир, был уверен в себе, эмоционально стабилен. Гипотеза: личностные особенности учащихся оказывают влияние на формирование их профессиональных интересов.
Целью данной работы является выявление взаимосвязи между личностными особенностями учащихся и их профессиональными интересами.
Для этого необходимо решение следующих задач:
Изучить литературу по данному вопросу;
Подобрать методики, позволяющих выделить предмет исследования;
Провести экспериментальное исследование, результаты которого могли бы установить наличие (или отсутствие) данной связи.
Объектом исследования является группа учащихся 9-х классов средней школы. Предметом исследования являются профессиональные интересы учащихся и их личностные особенности.
Методы исследования:
дифференциально-диагностический опросник Климова;
опросник Голланда;
социометрическое исследование;
методика Дембо –Рубинштейн.
Конфликт "личность - группа" ("один
против всех" или "все на одного") (модель № 5)
Это, пожалуй, наиболее распространенная модель конфликта, детерминированного групповыми факторами. Причина конфликта - в противоречии между личностью и группой, в которую она включена.
Развитие конфликта определяется:
позицией и силой личности, противостоящей группе (лидер, авторитетный член группы, новичок, малоавторитетный член груп ...
Теория аномии
Э. Дюркгейм утверждал, что девиация играет функциональную роль в обществе, поскольку девиация и наказание девианта способствуют осознанию границ того, что считается допустимым поведением, и выполняют роль факторов, побуждающих людей подтвердить свою приверженность моральному порядку общества. Дюркгейму принадлежит идея аномии - обществе ...
Организация исследования
Исследование самооценки спортсменов состояло из шести организационных этапов:
1 этап. Определение степени изученности проблемы, ее актуальности и новизны, а также разработка программы исследования, его гипотез, цели и задач.
Основной метод исследования: изучение и анализ данных научной литературы по теме исследования в соответствии ...



Разделы