Введение

Каждый год перед выпускниками школ встает задача профессионального выбора. От успешного решения этой задачи во многом зависит будущее нынешнего школьника.

От чего же зависит профессиональный выбор? Это могут быть внутренние и внешние факторы. К внешним факторам можно отнести влияние друзей, учителей, родителей, а также условия труда будущей профессии, ее престижность, перспективность и т.п. К внутренним факторам относят интересы и склонности личности, ее способности, цели, направленность.

Из всего перечня факторов выберем для рассмотрения профессиональные интересы, так как они очень важны для профессионального выбора.

Действительно, интерес к труду – важнейшее условие выбора профессии. Об этом красноречиво свидетельствуют многие исследования. Так, в исследованиях показано, что среди молодых рабочих, намеревающихся менять профессию, очень мало таких, кто избрал профессию, руководствуясь осознанным интересом к содержанию труда. Отмечено, что интерес к содержанию труда является ведущим мотивом выбора профессии у школьников.

Роль интереса - важнейшее условие выбора профессии. Интерес к профессии – необходимое условие эффективного труда. Наряду с природной одаренностью для эффективного труда решающее значение имеет интерес работника к данной профессии.

Рассмотрим профессиональные интересы в их взаимосвязи с личностными особенностями учащихся.

Можно предположить, что такая связь существует. Очевидно, что для того, чтобы человек выбрал профессию, связанную, например, с техникой, нужно, чтобы он обладал определенными личностными качествами, к примеру, имел реалистические взгляды на мир, был уверен в себе, эмоционально стабилен. Гипотеза: личностные особенности учащихся оказывают влияние на формирование их профессиональных интересов.

Целью данной работы является выявление взаимосвязи между личностными особенностями учащихся и их профессиональными интересами.

Для этого необходимо решение следующих задач:

Изучить литературу по данному вопросу;

Подобрать методики, позволяющих выделить предмет исследования;

Провести экспериментальное исследование, результаты которого могли бы установить наличие (или отсутствие) данной связи.

Объектом исследования является группа учащихся 9-х классов средней школы. Предметом исследования являются профессиональные интересы учащихся и их личностные особенности.

Методы исследования:

дифференциально-диагностический опросник Климова;

опросник Голланда;

социометрическое исследование;

методика Дембо –Рубинштейн.


Взаимодействие и общение в группе
Зарубежная психология перенесла центр тяжести при изучении малых групп на исследование особенностей межличностного общения индивидов в группах, рассматривая его в контексте симпатий и антипатий, безразличия и привязанности, которые испытывают друг к другу индивиды в процессе общения и взаимодействия. Согласно мнению представителей груп ...

Характер
Характер-совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельность и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения. Главная особенность характера заключается в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям ...

Трудовая адаптация. Структурные составляющие адаптации
Подбор и прием на работу представляет собой длительный и дорогостоящий процесс - первому дню работы нового сотрудника организация затрачивает на него значительные средства. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев. Основные причины ухода принятых на работу в течение пе ...