Введение

Каждый год перед выпускниками школ встает задача профессионального выбора. От успешного решения этой задачи во многом зависит будущее нынешнего школьника.

От чего же зависит профессиональный выбор? Это могут быть внутренние и внешние факторы. К внешним факторам можно отнести влияние друзей, учителей, родителей, а также условия труда будущей профессии, ее престижность, перспективность и т.п. К внутренним факторам относят интересы и склонности личности, ее способности, цели, направленность.

Из всего перечня факторов выберем для рассмотрения профессиональные интересы, так как они очень важны для профессионального выбора.

Действительно, интерес к труду – важнейшее условие выбора профессии. Об этом красноречиво свидетельствуют многие исследования. Так, в исследованиях показано, что среди молодых рабочих, намеревающихся менять профессию, очень мало таких, кто избрал профессию, руководствуясь осознанным интересом к содержанию труда. Отмечено, что интерес к содержанию труда является ведущим мотивом выбора профессии у школьников.

Роль интереса - важнейшее условие выбора профессии. Интерес к профессии – необходимое условие эффективного труда. Наряду с природной одаренностью для эффективного труда решающее значение имеет интерес работника к данной профессии.

Рассмотрим профессиональные интересы в их взаимосвязи с личностными особенностями учащихся.

Можно предположить, что такая связь существует. Очевидно, что для того, чтобы человек выбрал профессию, связанную, например, с техникой, нужно, чтобы он обладал определенными личностными качествами, к примеру, имел реалистические взгляды на мир, был уверен в себе, эмоционально стабилен. Гипотеза: личностные особенности учащихся оказывают влияние на формирование их профессиональных интересов.

Целью данной работы является выявление взаимосвязи между личностными особенностями учащихся и их профессиональными интересами.

Для этого необходимо решение следующих задач:

Изучить литературу по данному вопросу;

Подобрать методики, позволяющих выделить предмет исследования;

Провести экспериментальное исследование, результаты которого могли бы установить наличие (или отсутствие) данной связи.

Объектом исследования является группа учащихся 9-х классов средней школы. Предметом исследования являются профессиональные интересы учащихся и их личностные особенности.

Методы исследования:

дифференциально-диагностический опросник Климова;

опросник Голланда;

социометрическое исследование;

методика Дембо –Рубинштейн.


Социализация дошкольника как предметная область социальной работы. Проблема социализации ребёнка в отечественной и западной науке
Понятие «социализация» раскрывается и в отечественной, и в западной социологической литературе как процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, которому он принадлежит. Это составная часть процесса становления личности, в ходе которого формируются ее наиболее распространенные, ...

Причины агрессивности
1. Как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих потребностей. 2. Как выученное поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу. Ребенок не становится агрессивным неожиданно. До определенного момента он выражает свои потребности в более мягкой форме, но взрослые обычно не обраща ...

Влияние социального статуса учащегося на престижность его профессионального выбора.
Для сравнения результатов поместим их в таблицу. Высокий статус, % Средний статус, % Низкий статус, % 9 «А» Выбрали престижную профессию 0 47 53 100 % Не выбрали 33 0 67 100 % 9 «Б» Выбрали престижную профессию 0 33 67 100 % Не выбрали 0 50 50 100 ...