Материалы » Психологические особенности профессиональной компетентности муниципальных служащих » Социально-психологическая характеристика основных личностных типов муниципальных служащих

Социально-психологическая характеристика основных личностных типов муниципальных служащих
Страница 4

Защитные механизмы: интеллектуальная переработка

Самооценка: неустойчивая.

Для когнитивного стиля характерен аналитический склад ума.

Характерологические особенности: нарцистическая личность, манерность поведения, наличие мужественных черт (у женского пола), независимость, стремление к экспансии. В поведении проявляется холодный индивидуализм, любовь к тем, кто перед ними преклоняется, индивидуальность, самостоятельность в принятии решений.

Условиями оптимальной эффективности будут ситуации с возможностью проявления свободы при принятии решения, реализации индивидуального подхода в деятельности.

Профессия: не режимный вид труда, теоретические и гуманитарные направления.

Личностный адаптационный потенциал данного типа муниципального служащего находится на среднем уровне, что указывает на неустойчивость профессиональной адаптации, которая протекает тяжело, и отмечается в основном у лиц с низкой нервно-психической устойчивостью.

Средние уровни поведенческой регуляции, коммуникативного потенциала и моральной нормативности обуславливают следующие характеристики: неустойчивость самооценки, адекватного восприятия действительности, наличие умения выстраивать желаемые межличностные контакты с окружающими людьми, но данный показатель будет зависеть скорее от внешних условий и ситуации в целом. Адекватность оценки своей роли в коллективе зависит от внешних обстоятельств и условий социального окружения, чем от усилий самой личности.

Доминирование по шкалам «ориентация во времени», «гибкость поведения», «взгляд на природу человека» в совокупности с понижением по шкалам: «ценностные ориентации», «сензитивность», «самоуважение», «агрессивность», «контактность», «познавательные потребности» обуславливают следующую характеристику: умение строить перспективные планы в настоящем с учетом прошлых событий и взглядом в будущее, высокая способность ситуационно реагировать без ригидной приверженности принципам. Наличие конструктивности взглядов на природу мужественности и женственности человека. Отсутствие жесткой приверженности устоявшимся принципам и догмам, низкая способность вчувствоваться и понимать состояние другого человека, неумение утверждать себя за счет своих собственных усилий и достоинств, неумение принимать какие-либо проявления агрессии других людей, отсутствие стремления к установлению близких, доверительных отношений с окружающими людьми, низкое стремление к познанию чего-либо нового.

Пятый тип

муниципального служащего – «активно-инфантильный».

Имеет следующее кодирование по Г. Уэлшу: -59/16487230

Доминирование по шкалам «мужественность / женственность», «оптимистичность» в сочетании с понижением по шкалам «эмоциональная лабильность» и «социальные контакты» определяют следующую характеристику данного типа:

Жизненная позиция: активная, проявление моторной и ревой сверх активности.

Мотивация: ориентация на успех, стремление к лучшему варианту.

Эмоциональный фон: неадекватно завышенный, характерны инфантильные проявления личности.

Стенический тип реагирования обуславливает отрицание проблем, проявление нецеленаправленной активности при реагировании на стрессовую ситуацию.

Межличностный стиль общения: формализм в контактах, стремление к сглаживанию агрессивных проявлений, в общении легки эмоциональные всплески.

Защитные механизмы: уход в мир детских переживаний, инфантильность.

Самооценка: неадекватно завышенная.

Для когнитивного стиля характерен инертный стиль мышления.

Страницы: 1 2 3 4 5


Вывод исследования и некоторые рекомендации по борьбе со стрессом
Проведенное исследование актуально, а поэтому и интересно. Опираясь на данные практической работы, можно подчеркнуть, что на вопрос, «приходится ли вам испытывать стресс на своей работе?» все 25 человек ответили положительно, но при этом у всех разные уровни стресса, но последствия схожи. На многих преподавателей стресс оказывает большо ...

Анализ результатов контрольного исследования уровня школьной мотивации по методике Н.Г. Лускановой
Цель: исследование школьной мотивации у подростков после коррекционно–развивающей программы. Дата проведения: 5.07.2005. Общий уровень школьной мотивации в группе средний. Четверо подростков (02, 04, 05,09)-40% имеют уровень школьной мотивации выше среднего. Эти учащиеся отличаются наличием познавательных мотивов, стремятся успешно вып ...

Практический подход
Основными элементами холотропного дыхания являются: более глубокое и более быстрое дыхание, побуждающая музыка и помощь в освобождении энергии через специфические приемы работы с телом. Это дополняется творческим самовыражением, таким как рисование мандалы, лепкой из глины, спонтанными танцами и обсуждением опыта. Холотропную дыхательну ...