Материалы » Психологические особенности профессиональной компетентности муниципальных служащих » Социально-психологическая характеристика основных личностных типов муниципальных служащих

Социально-психологическая характеристика основных личностных типов муниципальных служащих
Страница 2

Доминирование по шкалам: «ориентация во времени», «гибкость поведения», «сензитивность», «самопринятие», указывают на умение жить настоящим, не зацикливаясь на прошлом и будущем, строить свои планы относительно имеющегося прошлого с перспективой в будущее. Умения ситуационно реагировать без ригидной приверженности принципам, наличие такой характеристики как отзывчивость на чувства и нужды других людей, а также на высокую способность утверждать себя благодаря собственной силе и значимости.

Второй тип муниципального служащего – «рационализатор».

Имеет следующее кодирование по Г. Уэлшу: -69/41853270, где доминирование по шкалам «ригидность» и «оптимистичность» образуют следующую характеристику личности:

Активная жизненная позиция гармонично сочетается с мотивацией на достижение успеха.

Оптимистичный эмоциональный фон. Внешне-обвинительный тип реагирования обуславливает проявление соперничества и соревновательности в межличностном общении, а также в отстаивании престижной роли и приверженности формализма в межличностных контактах.

Реагирование на стресс: отрицание проблем, проявление нецеленаправленной активности.

Характерные для данного типа защитные механизмы: рациональность, обесценивание объекта потребности, проекция.

Самооценка: позитивная, слегка завышенная.

Когнитивный стиль характеризуется наличием синтетического склада ума, склонностью к точным наукам.

Характерологические особенности: устойчивость интересов, упорство в отстаивании собственных интересов, практичность, трезвость взглядов, любовь к аккуратности, верность принципам. Прямолинейность, любовь к точности, конкретность, рациональный тип личности, умеют увлекать людей, склонны к планомерным действиям. Присутствуют лидерские черты, оптимистичность, активность, легкость в принятии решений, общительность, демонстративность.

Условиями оптимальной эффективности являются ситуации с возможностью проявления лидерских способностей и ситуации принятия решения.

Профессия: с элементами творчества, возможностью ведения различных расчетов, спорт.

Личностный адаптационный потенциал данного типа муниципального служащего находится на низком уровне, что указывает на заниженную адаптацию, которая протекает тяжело, и отмечается в основном у лиц с низкой нервно-психической устойчивостью, а также склонных к конфликтному поведению.

Данный показатель включает себя средние уровни поведенческой регуляции, коммуникативного потенциала и моральной нормативности. Данные параметры обуславливают следующие характеристики: неустойчивость самооценки, адекватного восприятия действительности, наличие умения выстраивать желаемые межличностные контакты с окружающими людьми, но данный показатель будет зависеть скорее от внешних условий и ситуации в целом. Адекватность оценки своей роли в коллективе зависит от внешних обстоятельств и условий социального окружения, чем от усилий самой личности.

Доминирование по шкалам: «поддержка», «ценностные ориентации», «гибкость поведения», «спонтанность», «самопринятие», «креативность», указывают на наличие таких личностных особенностей как: направленность на себя, свою систему ценностей и убеждений, приверженность данным ценностям. Умение ситуационно и спонтанно реагировать в нестандартных ситуациях, умение быть собой, принятие себя, несмотря на свои слабости и недостатки, выраженность творческой направленности личности.

Третий тип

муниципального служащего

«исполнитель».

Страницы: 1 2 3 4 5


Деструктивная сущность аддиктивного поведения
Разрушительный характер аддикции проявляется в том, что в этом процессе устанавливаются эмоциональные отношения, связи не с другими людьми, а с неодушевленными предметами или явлениями. Эмоциональные отношения с людьми теряют свою значимость, становятся поверхностными. Способ аддиктивной реализации из средства постепенно превращаются в ...

Структура психики
Психика человека – качественно более высокий уровень, чем психика животных (Homo sapiens – человек разумный). Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности, которая возникает в силу необходимости, осуществления совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобытного человека. И хотя ...

Выводы и рекомендации
В результате формирующего эксперимента произошло заметное улучшение факторов социально–психологической адаптированности учащихся: понизился уровень тревожности, заметно снизился уровень индекса агрессивности и индекса враждебности, повысился уровень школьной мотивации. При написании работы использовались методические рекомендации Т.А. ...