Имеет следующее кодирование по Г. Уэлшу: -69128/35740 (противоположность профилю: -4813/765290).
Доминирование по шкалам «ригидность» и «оптимистичность» в сочетании с понижением по шкале «социальные контакты» и наличием ярко выраженной противоположности профилю с доминированием по шкале «импульсивность» и «индивидуальность» обуславливают следующую характеристику данного типа (см. прил. 10):
Пассивная жизненная позиция сочетается с наличием мотивации на избегание неудачи и стремления к достижению успеха.
Эмоциональный фон: оптимистичный. Характерен интрапунитивный тип реагирования.
Межличностный стиль общения: отличается неразборчивостью в контактах, ведомостью поведения и приверженности формализма в контактах.
Нерешительность поведения в стрессовых ситуациях. Отрицание существующих проблем, проявление нецеленаправленной активности.
Защитные механизмы: проекция, внешне-обвиняемый тип реакций на стресс, обесценивание объекта потребности.
Самооценка: позитивная, неустойчивая.
Для когнитивного стиля характерен догматический склад мышления.
Характерологические особенности: проявление сверхконтроля, конформность, исполнительность, догматичность, приверженность устоявшимся принципам, высоконравственный образ жизни. Отсутствие спонтанности, непосредственности поведения, конформизм, низкая поисковая активность, неуверенность, неумение быстро принимать решения, низкая воля реализации желаний.
Условия оптимальной эффективности: деятельность без выраженной активности, с подчинением.
Профессия: чиновник, педагог.
Личностный адаптационный потенциал данного типа муниципального служащего находится на среднем уровне, что свидетельствует о заниженной профессиональной адаптации, которая протекает тяжело, и отмечается в основном у лиц с неустойчивой нервно-психической регуляцией, склонных к конфликтному поведению. Средние показатели по шкалам «поведенческая регуляция», «коммуникативный потенциал», «моральная нормативность» свидетельствуют о неустойчивости самооценки и адекватного восприятия действительности обуславливают неумение выстраивать желаемые межличностные контакты с окружающими людьми. Адекватность оценки своей роли в коллективе зависит от внешних обстоятельств и условий социального окружения, чем от усилий самой личности.
Доминирование по шкалам: «взгляд на природу человека» и «синергичность» свидетельствуют о высокой степени конструктивности взглядов на природу мужественности / женственности, а также способности личности быть целостной, как в профессиональном, так и в личностном плане. Характерно умение целостного видения проблемной ситуации.
Четвертый тип муниципального служащего – «независимо-активный».
Имеет следующее кодирование по Г. Уэлшу: -58/1964327:0 (противоположность профилю с кодированием: /69–41258307). Доминирование по шкалам: «мужественность / женственность» и «индивидуальность» в противоположность шкалам «ригидность» и «оптимистичность», обуславливают следующую характеристику личностного профиля данного типа муниципального служащего (см. прил. 11):
Активная жизненная позиция сочетается с мотивационной направленностью личности на избегание формальных рамок, стремление к новому.
Для эмоционального фона характерны проявления эмоционального тепла и инфантильности.
Стенический тип реагирования сочетается с субъективностью восприятия стрессовой ситуации.
Межличностный стиль общения: склонность к сглаживанию конфликтных ситуаций, сдерживание агрессивных проявлений и антисоциальных тенденций.
Иерархическое строение когнитивных (познавательных) процессов
Итоги первого этапа развития когнитивной подхода были подведены в книге Улрика Найссера «Когнитивная психология», вышедшей в свет в 1967 году. Уже во введении он пишет, что конструктивный характер наших познавательных процессов является фундаментальным фактом. Задача когнитивной психологии состоит в том, чтобы понять, каким образом «вос ...
Связь между условием притязаний, самооценкой и
профессиональными интересами
Анализ коэффициентов корреляций позволил выявить следующие факты (см. Приложение. Таблица 4).
Для учащихся, сделавших выбор в пользу профессий типа «человек – природа» свойственна меньшая степень расхождения между уровнями притязаний и самооценки по шкале «Здоровье» (r= - 032 при a = 0,05).
Учащимся, сделавшим выбор в пользу профессий ...
Связь между характерологическими особенностями и
профессиональным типом личности
Анализ коэффициентов корреляции позволил выявить следующие факты (см. Приложение. Таблица 2).
Если у учащихся превалировал реалистический тип личности (R), то им была свойственна дипломатичность(N): расчетливость, проницательность, разумный подход к событиям и людям (r = 0,3686 при a = 0,05); а также жесткость (I): уверенность в себе, ...



Разделы