Материалы » Психологические особенности профессиональной компетентности муниципальных служащих » Социально-психологическая характеристика основных личностных типов муниципальных служащих

Социально-психологическая характеристика основных личностных типов муниципальных служащих
Страница 3

Имеет следующее кодирование по Г. Уэлшу: -69128/35740 (противоположность профилю: -4813/765290).

Доминирование по шкалам «ригидность» и «оптимистичность» в сочетании с понижением по шкале «социальные контакты» и наличием ярко выраженной противоположности профилю с доминированием по шкале «импульсивность» и «индивидуальность» обуславливают следующую характеристику данного типа (см. прил. 10):

Пассивная жизненная позиция сочетается с наличием мотивации на избегание неудачи и стремления к достижению успеха.

Эмоциональный фон: оптимистичный. Характерен интрапунитивный тип реагирования.

Межличностный стиль общения: отличается неразборчивостью в контактах, ведомостью поведения и приверженности формализма в контактах.

Нерешительность поведения в стрессовых ситуациях. Отрицание существующих проблем, проявление нецеленаправленной активности.

Защитные механизмы: проекция, внешне-обвиняемый тип реакций на стресс, обесценивание объекта потребности.

Самооценка: позитивная, неустойчивая.

Для когнитивного стиля характерен догматический склад мышления.

Характерологические особенности: проявление сверхконтроля, конформность, исполнительность, догматичность, приверженность устоявшимся принципам, высоконравственный образ жизни. Отсутствие спонтанности, непосредственности поведения, конформизм, низкая поисковая активность, неуверенность, неумение быстро принимать решения, низкая воля реализации желаний.

Условия оптимальной эффективности: деятельность без выраженной активности, с подчинением.

Профессия: чиновник, педагог.

Личностный адаптационный потенциал данного типа муниципального служащего находится на среднем уровне, что свидетельствует о заниженной профессиональной адаптации, которая протекает тяжело, и отмечается в основном у лиц с неустойчивой нервно-психической регуляцией, склонных к конфликтному поведению. Средние показатели по шкалам «поведенческая регуляция», «коммуникативный потенциал», «моральная нормативность» свидетельствуют о неустойчивости самооценки и адекватного восприятия действительности обуславливают неумение выстраивать желаемые межличностные контакты с окружающими людьми. Адекватность оценки своей роли в коллективе зависит от внешних обстоятельств и условий социального окружения, чем от усилий самой личности.

Доминирование по шкалам: «взгляд на природу человека» и «синергичность» свидетельствуют о высокой степени конструктивности взглядов на природу мужественности / женственности, а также способности личности быть целостной, как в профессиональном, так и в личностном плане. Характерно умение целостного видения проблемной ситуации.

Четвертый тип муниципального служащего – «независимо-активный».

Имеет следующее кодирование по Г. Уэлшу: -58/1964327:0 (противоположность профилю с кодированием: /69–41258307). Доминирование по шкалам: «мужественность / женственность» и «индивидуальность» в противоположность шкалам «ригидность» и «оптимистичность», обуславливают следующую характеристику личностного профиля данного типа муниципального служащего (см. прил. 11):

Активная жизненная позиция сочетается с мотивационной направленностью личности на избегание формальных рамок, стремление к новому.

Для эмоционального фона характерны проявления эмоционального тепла и инфантильности.

Стенический тип реагирования сочетается с субъективностью восприятия стрессовой ситуации.

Межличностный стиль общения: склонность к сглаживанию конфликтных ситуаций, сдерживание агрессивных проявлений и антисоциальных тенденций.

Страницы: 1 2 3 4 5


Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе. Культурно-историческая концепция развития психики человека Л.С. Выготского
Фундамент современной отечественной возрастной психологии составляют сформулированные Л.С. Выготским (1896-1936) принципиальные идеи и система основных понятий. В 1920- 1930-х гг. им были разработаны основы культурно- исторической теории развития психики. Анализируя причины кризиса психологии как науки в первые десятилетия 20 века, Л.С ...

Основные свойства внимания
Различают пять свойств внимания: сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение и переключение. Все перечисленные свойства внимания могут проявляться во всех видах внимания - в непроизвольном, произвольном и послепроизвольном. ...

Анализ результатов первичного исследования по методике Н.Г. Лускановой
Цель: анализ уровня школьной мотивации. Дата проведения: 30.04.2005г. Общий уровень школьной мотивации в группе низкий. Четверо учащихся (01, 07, 09, 10) -40% имеют низкий уровень школьной мотивации. Они посещают занятия неохотно, испытывают трудности в познавательной деятельности, испытывают затруднения в социально-психологической дез ...