Материалы » Профессиональное ориентирование в молодежной среде » Исследование профессиональных качеств в молодежной среде. Методы и проведение исследования

Исследование профессиональных качеств в молодежной среде. Методы и проведение исследования
Страница 5

Вывод: данная методика позволит определить взаимосвязь между результатами обучения и персональной предрасположенностью испытуемого к определенной сфере профессиональной деятельности. Анализ результатов представлен в главе 2.2.

В качестве второго исследования была предложена методика К. Замфира в модификации А. Реана.

Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности. В основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации. О внутреннем типе мотивации следует говорить, когда для личности имеет значение деятельность сама по себе. Если же в основе мотивации профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетворению иных потребностей внешних по отношению к содержанию самой деятельности (мотивы социального престижа, зарплаты и т.д.), то в данном случае принято говорить о внешней мотивации. Сами внешние мотивы дифференцируются здесь на внешние положительные и внешние отрицательные. Внешние положительные мотивы, несомненно, более эффективны и более желательны со всех точек зрения, чем внешние отрицательные мотивы.

Испытуемым было предложено ознакомится с бланками ответов, в которых нужно было по пятибалльной шкале проставить свою оценку тому или иному мотиву.

На основании полученных результатов определялся мотивационный комплекс личности. Мотивационный комплекс представляет собой тип соотношения между собой трех видов мотивации: ВМ, ВПМ и ВОМ.

К наилучшим, оптимальным, мотивационным комплексам следует относить следующие два типа сочетания: ВМ>ВПМ>ВОМ и ВМ=ВПМ>ВОМ.

Наихудшим мотивационным комплексом является тип ВОМ>ВПМ>ВМ. Где ВМ – внутренняя мотивация; ВПМ – внешняя положительная мотивация; ВОМ – внешняя отрицательная мотивация.

Между этими комплексами заключены промежуточные с точки зрения их эффективности иные мотивационные комплексы.

При интерпретации следует учитывать не только тип мотивационного комплекса, но и то, насколько сильно один тип мотивации превосходит другой по степени выраженности.

Таблица

в очень незначительной мере (1)

в достаточно незначительной мере (2)

в небольшой, но и в немаленькой мере (3)

в достаточно большой мере (4)

в очень большой мере (5)

Денежный заработок (А)

Стремление к продвижению по работе (Б)

Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег (В)

Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей (Г)

Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других (Д)

Удовлетворение от самого процесса и результата работы (Е)

Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности (Ж)

Исследование проводилось с целью подтверждения общей гипотезы.

Результаты обеих групп представлены в таблице 1

Показатель выраженности типа мотивации берем средний для обоих групп.

Таблица 1

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

ВМ

ВПМ

ВОМ

1

4,8

4,6

1

1,2

3,7

4,1

5

4,6

4,3

1,1

2

5

4,7

1

1,2

4

3,6

4

3,8

4,6

1,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Провоцирующие факторы
К сожалению, число факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения, с каждым годом увеличивается. Соответственно, растет и количество детей и подростков девиантного поведения. Л.С.Выготский для определения «трудного» ребенка использовал термин «уклонение развития», и определял природу «уклонения» поведения и развития фак ...

Причины возникновения стресса на работе
Наиболее существенными глобальными факторами возникновения стресса являются: - развитие научно-технического прогресса; - увеличение темпа жизни; - рост плотности населения в мегаполисах, который ведет к изменению размеров транспортных потоков, росту необходимых контактов и усиливающемуся шуму. Реструктуризация компаний и сокращения ...

Классификация памяти по продолжительности сохранения материала
Большинство психологов при­знает существование нескольких уровней памяти, различающихся по тому, как долго на каж­дом из них может сохраняться информация. Первому уровню соответствует сенсорный тип памя­ти. Ее системы удерживают довольно точные и полные дан­ные о том, как воспринимается мир нашими органами чувств на уровне рецепторов. Д ...