Материалы » Профессиональное ориентирование в молодежной среде » Исследование профессиональных качеств в молодежной среде. Методы и проведение исследования

Исследование профессиональных качеств в молодежной среде. Методы и проведение исследования
Страница 3

Лист ответов» сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+», так как именно в данной сфере профессиональных навыков он будет трудится максимально эффективно.

Название типов профессий по столбцам:

I. «Человек-природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

II. «Человек-техника» – все технические профессии.

III. «Человек-человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

IV. «Человек-знак» – все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

V. «Человек - художественный образ» – все творческие специальности.

1. Профессии типа «человек-человек» (Ч-Ч). Предметом труда здесь становится сам человек (лечит врач, учит преподаватель, обслуживает продавец, актер, проводник, менеджер и т. д.).

2. Профессии типа «человек-техника» (Ч-Т) – монтажник, наладчик, каменщик, инженер, водитель транспортного средства, слесарь, электромонтер и др.

3. Профессии типа «человек-знак, знаковая система» (Ч-З). К этой группе относятся секретарь-референт, переводчик, библиотекарь (работа с текстами); программист, экономист (работа с цифрами и формулами); чертежник (работа с чертежами).

4. Профессии типа «человек - художественный образ» (Ч-Х). К данной группе относятся художники, композиторы (создание, проектирование, моделирование художественных произведений); ювелир, реставратор (изготовление, восстановление произведений искусства).

5. Профессии типа «человек-природа» (Ч-П). К этой группе относятся микробиолог, геолог и многие др. (изучение микроорганизмов, исследование недр земли); животновод, почвовед, эколог и др. (природопользование).

Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20–30 мин. Исследование проводилось в группе по 10 человек.

Результаты тестирования контрольной группы представлены в таблице 2.

Таблица 2

Ответы контрольной группы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2 а

+

+

+

2 б

+

+

+

+

+

+

+

3 а

+

+

+

+

+

+

3 б

+

+

+

+

4 а

+

+

+

+

+

+

+

+

4 б

+

+

5 а

+

+

+

+

+

+

5 б

+

+

+

+

6 а

+

6 б

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7 а

7 б

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8 а

+

+

+

+

+

+

8 б

+

+

+

+

9 а

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9 б

10 а

+

+

+

+

+

+

10 б

+

+

+

+

11 а

11 б

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12 а

+

+

+

12 б

+

+

+

+

+

+

+

13 а

+

+

+

+

13 б

+

+

+

+

+

+

14 а

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

14 б

15 а

+

+

+

+

+

+

15 б

+

+

+

+

16 а

+

+

+

+

16 б

+

+

+

+

+

+

17 а

17 б

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

18 а

+

+

+

+

18 б

+

+

+

+

+

+

19 а

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

19 б

20 а

+

+

+

+

+

20 б

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности профессионального ориентирования молодежи. Профессиональное самоопределение
Рыночная трансформация российской экономики привела к изменению положения личности в сфере занятости. Личность становится субъектом рыночных отношений, осуществляет самостоятельный профессиональный и экономический выбор, несет ответственность за его последствия в виде: размеров заработной платы, условий труда, возможностей для развития ...

Мотивация учебной деятельности учащихся
Разные авторы называют разные мотивы поступления в вуз. Согласно Е.П. Ильину, основными мотивами поступления в вуз являются: желание находиться в кругу студенческой молодёжи, большое общественное значение профессии и широкая сфера её применения, соответствие профессии интересам и склонностям и её творческие возможности. Имеются различи ...

Понятие о человеке индивиде
В основе индивида человек может быть рассмотрен по принадлежности к какому-то классу животных и отряду животных. Человек относится к классу млекопитающих. Индивид – в понятии выражена родовая принадлежность человека. Появляясь на свет, как индивид, человек постепенно приобретает особое социальное качество, становится личностью . Индиви ...