Методика «Что здесь лишнее?»
Цель:
Оценка образно-логического мышления, уровня сформированности анализа и обобщения у ребенка.
Ход обследования:
Каждый раз, пытаясь определить лишний предмет в группе, ребенок должен был обязательно поочередно назвать вслух все предметы рассматриваемой группы.
Время работы:
длительность работы с заданием 3 минуты.
Инструкция:
«На каждой из этих картинок один из 4 изображенных предметов является лишним, неподходящим. Определи, какой это предмет и почему он является лишним».
Результаты исследования отражены в диаграмме диагностики мышления детей с СДВГ и с нормой развития (см. диаграмма 2).
Методика «Классификация»
Цель
: выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.
Текст задания
: рассмотри эти два рисунка (указываются рисунки к заданию (Рисунок 4)). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке ты бы ее нарисовал. От белочки к этому рисунку проведи карандашом линию.
Рисунок 4. Материал к методике «Классификация»
Результаты исследования отражены в диаграмме диагностики мышления детей с СДВГ и с нормой развития (см. диаграмма 2).
Диаграмма 2. Диагностика мышления детей с СДВГ и с нормой развития
Таким образом, из диаграммы диагностики мышления детей с СДВГ и с нормой развития видно, что: восемь детей с нормой развития и двое детей с СДВГ выполнили задание на очень высокий балл; двое детей с нормой развития и шестеро детей с СДВГ получили высокий балл; один ребёнок с СДВГ показал средний результат и один ребёнок с СДВГ показал очень низкий результат выполнения заданий. На основании проведённого исследования можно сделать выводы:
1) уровень количественных показателей сформированности мышления у детей с СДВГ значительно ниже, чем у детей с нормой развития;
2) задания детьми с СДВГ выполнялись с ошибками, характер ошибок и их распределение во времени качественно отличается от нормы;
3) все виды контроля за своей деятельностью детей с СДВГ являются несформированными или значительно нарушенными;
4) анализ данных показывает, что симптомы СДВГ влияют на снижение показателей выполнения тестов по всем параметрам, но доказывает, что органических поражений интеллекта не наблюдается, т. к. результаты варьируются в пределах средних возрастных показателей;
5) в процессе обучения детей с СДВГ элементарным приёмом овладения логического мышления требуется значительно большая по сравнению с нормой развития в количественном и качественном отношении помощь педагога, взрослого.
Причины возникновения стресса на работе
Наиболее существенными глобальными факторами возникновения стресса являются:
- развитие научно-технического прогресса;
- увеличение темпа жизни;
- рост плотности населения в мегаполисах, который ведет к изменению размеров транспортных потоков, росту необходимых контактов и усиливающемуся шуму.
Реструктуризация компаний и сокращения ...
Взаимосвязь самооценки и свойств личности спортсменов
Огромное множество научных трудов посвящено проблеме личности в спорте. Разработкой данного вопроса занимались такие видные деятели отечественной и зарубежной психологии, как А.Д. Ганюшкин (1988), О.В. Дашкевич (1981), P.M. Зайганов (1998), Е.П. Ильин (2000), Б.Д. Кретти (1978), Р. Мартене (1979), В.В. Медведев (1993), P.M. Найдиффер ...
Роль самопознания в коррекции характеристик самооценки спортсменов
Для выявления влияния процесса самопознания на характеристики самооценки личности спортсмены были разделены на две выборки. Одна из них (экспериментальная группа) приняла участие в работе по самопознанию собственной личности под руководством экспериментатора, а другая (контрольная группа) — нет. Изучение характеристик самооценки в об ...



Разделы