изучение и анализ литературы;
анамнестический метод;
тестирование;
количественный и качественный анализ.
Теоретическая значимость
Практическая значимость исследования
1) доказана эффективность использования нейропсихологических методик А.Р. Лурия, Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной для исследования состояния слухоречевой памяти детей с речевыми нарушениями;
2) пазработаны основные направления специальной психолого-педагогической работы по развитию слухоречевой памяти у дошкольников с учетом особенностей нарушения речи;
3) материалы исследования могут быть использованы в работе логопедов, педагогов, психологов с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Эмпирическая база исследования:
муниципальное образовательное учреждение начальная школа-детский сад №1 «Айгуль» г. Белебея муниципального района Белебеевский район. В исследовании принимали участие 10 детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Организация исследования
Организация исследования.
Целью исследования является выявление особенностей прогностической и эмоционально-волевой деятельности лиц с девиацией в форме гемблинга. Гипотеза предполагает, что прогностическая и эмоционально-волевая деятельность гемблеров отличается от прогностической и эмоционально-волевой деятельности гемблинг-независим ...
Результаты исследования склонности к разным зависимостям у студентов
Целью работы я ставила, изучение склонности к различным видам зависимостей у студентов разных специальностей. В теоретической части описано, что собой представляет зависимость и откуда она возникает, источники формирования зависимого поведения, профилактику зависимого поведения.
В практической части, в которой было проведена эксперимен ...
Особенности развития слухоречевой памяти
дошкольников в норме и при речевых нарушениях
Память в дошкольном возрасте, по представлению В.С. Мухиной, носит преимущественно непроизвольный характер. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят от ее характера. Ре ...



Разделы