г. Мюррея, Тест чернильных
пятен
Г. Роршаха и ряд др. В ТАТ испытуемый сочиняет рассказы по сюжетно – неопределённым картинкам, а в Тесте чернильных пятен – интерпретирует симметричные бесформенные чернильные пятна, пытаясь “увидеть” в них что-либо осмысленное.
Возникновении образов фантазии – это результат деятельности мозга человека. Воображение, как и все другие психические процессы, является функцией коры больших полушарий.
Физиологическую основу памяти составляет замыкание временных нервных связей и их последующая актуализация (возобновление, растормаживание). Если в процессе памяти замкнувшаяся связь в дальнейшем возобновляется, то в процессе воображения образовавшиеся в течении жизни человека системы связей как бы распадаются (диссоциируются) и объединяются в новые системы.
Это объединение становится возможным в результате возникновения в коре мозга достаточно сильного очага возбуждения, вызванного пробуждением потребности или каким-либо непосредственным впечатлением. Таким образом, у фантазирующего человека, говоря упрощённо, группы нервных клеток связываются по – новому. От этого зависит характерная новизна образов фантазии по сравнению с образами памяти и ВТО же время частичное совпадение их.
Воображение, как сказано, является функцией коры головного больших полушарий. Вместе с тем сложность структуры воображения и его связь с эмоциями даёт основания предполагать, что физиологические механизмы воображения расположены не только в коре, но и более глубоко залегающих отделах мозга. Исследования последних лет подтверждают это предположение. Такими глубинными отделами мозга, принимающими участие, вместе с корой больших полушарий, в формировании образов фантазии и их включении в процессы деятельности, является гипоталамо-лимбическая система (гипоталамус в его связях с древней корой и подкорковыми областями, образующими лимб, или границу, вокруг передней части ствола мозга у входа в полушарии головного мозга).
Экспериментально выяснено: при повреждении гипоталамбической системы у человека могут происходить характерные расстройства психики: возникает впечатление, что его поведение не регулируется определённой программой и состоит из серии отдельных, изолированных актов, впрочем, самих по себе достаточно сложных и целостных. Если такого больного послать в магазин и дать ему список покупок, то он выполнит задание достаточно аккуратно. Но, закончив покупки, он уже не сможет понять, что с ними делать, и станет бесцельно бродить, пока не получит новую инструкцию о необходимых действиях или пока не наткнётся на какой-либо предмет, который воззовет у него привычные реакции, например на зеленый свет светофора. Такие больные в состоянии повторить ряд цифр, прочитанных им, или отрывок из книги, но они не в состоянии наметить даже простой план действий и предвидеть их последствия. Таким образом, предполагается, что в подобном случае повреждение затронуло структуры. Которые ответственны за планирования поведения, составление программы будущих действий, а, как было уже отмечено, наиболее обычная, но , может быть, вместе с тем и наиболее важная роль воображения как раз и состоит в выработке плана, программы поведения.
Проблема агрессивности у детей: оказание помощи ребёнку и его семье
На базе Брестского государственного областного социально-педагогического центра был организован семинар по теме "Эффективное взаимодействие с подростками, склонными к агрессивному поведению", в котором принимали участие социальные педагоги и психологи районных социально-педагогических центров. Необходимость проведения такого с ...
Ассоциации
С физиологической точки зрения ассоциация представляет собой временную нервную связь. Различают два рода ассоциаций: простые и сложные. К простым относят три вида ассоциаций (понятие о них сложилось еще со времен Аристотеля):
1. Ассоциация по смежности. Образы восприятия или какие-либо представления вызывают те представления, которые ...
Последствия неравных условий воспитания детей в семьях. Влияние
семьи на воспитание ребенка.
Еще в древней Греции Платон вслед за Сократом, утверждал: “Все зло мира, эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают, прежде всего, из наличия неравных условиях воспитания детей в семьях.
Неумеренная любовь родителей к собственному чаду плодит корыстолюбие и прочие свойства, разоблачающие людей, порождающие между ними в ...



Разделы