В результате проведенного исследования можно сделать выводы.
Существует взаимосвязь между доминирующим стилем управления и социально-психологическим климатом в коллективе. На предприятии, где руководитель с демократическим стилем управления, присутствует благоприятный социально-психологический климат, что может говорить о полной благоприятной обстановке на предприятии, о доверии, доброжелательной и деловой критике, свободном выражении собственного мнения, удовлетворенностью в работе, высокой степенью взаимопомощи.
На предприятии, где руководитель с авторитарным стилем управления присутствует средней благоприятности социально-психологический климат. Это означает, что на предприятии присутствует средней степени доверие членов предприятия друг к другу, положительная, но не высокая степень взаимопомощи и взаимоподдержки, степень удовлетворенности работой.
На предприятии, где руководитель с либеральным стилем управления, присутствует неблагоприятный социально-психологический климат. Можно сказать, что на данном предприятии благоприятный климат отсутствует, а значит, присутствует низкое доверие, маленькая удовлетворенность работой и низкая степень взаимопомощи.
[1] Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. Мн. Харвест, 2003г. – с. 59.
[2] Немов Р.С. Психология. Кн. 1: Общие основы психологии. М.: ВЛАДОС, 2002г. – с. 544-545.
[3] Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для ВУЗов/ Г.М. Андреева. – 5-е издание, испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006.
[4] Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, 2002г. – с. 168-172.
[5] Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: 1997г.
[6] Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. Мн. Харвест, 2003г. – с. 285.
[7] Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – с. 279-280.
[8] Парыгин Б.Д. Современное состояние и проблемы социальной психологии. М.: Знание, 1983 – с. 165.
[9] Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – с. 279-280
[10] Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е издание – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – с. 681.
[11] Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. – с. 323-326.
[12] Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. – с. 199-200.
Анализ цикла занятий «Хорошо и плохо».
Цель цикла занятий:
Конкретизация представлений о социальной значимости хорошего и плохого поведения.
Первое занятие показало, что детям трудно дается игра, они не могут перевоплощаться, перестраиваться.
Необходимо помощь психолога, только с его помощью подросткам удается расслабиться, раскрыть себя.
Плохие персонажи удаются лучше, ...
Пожилой возраст
Ежегодно более 20 000 американцев старше 60 лет кончают с собой. Хотя люди за 65 лет составляют только 11% всего населения, среди них отмечаются 25% всех самоубийств. Пожилые люди легко маскируют свои суицидальные намерения тем, что могут буквально заморить себя голодом, передозировать, перепутать или не принять вовремя лекарство.
Стар ...
Механизмы развития СДВГ
В связи с разнообразием причин заболевания существует целый ряд концепций, описывающих предполагаемые механизмы его развития.
Сторонники генетической концепции предполагают наличие врождённой неполноценности функциональных систем мозга, отвечающих за внимание и моторный контроль, в частности в области фронтальной коры и базальных гангл ...
Разделы