Прежде чем рассмотреть вопрос содержания профессиональной компетентности муниципальных служащих, необходимо проанализировать условия и специфику деятельности на муниципальной службе.
Современный этап развития местного самоуправления характеризуется усилением внимания к такой ее важнейшей составляющей как муниципальная служба, центральное место в которой занимает муниципальный служащий. Делаются попытки создания концептуальной модели специалиста в области муниципального управления, исследуются профессиологические подходы, разрабатываются критерии и методики оценки уровня развития личностных качеств муниципальных служащих, способствующих эффективному выполнению профессиональной деятельности (41).
Рассмотрим общую характеристику деятельности муниципальных служащих.
Муниципальная служба, как это определено в законодательстве Российской Федерации, представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной (53). С другой стороны, муниципальная служба как профессия представляет собой род деятельности муниципальных служащих, определяемый разделением труда в сфере муниципального управления, обособлением определенной группы трудовых отношений (31).
Исходя из вышеуказанного определения муниципальной службы, можно выделить основные ее признаки:
1) Это особый вид публичной службы, т.е. служба в органах местной публичной власти;
2) Это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления…муниципальные служащие – это лица, несущие службу на должностях в органах местного самоуправления;
3) Это деятельность по исполнению полномочий этих органов, т.е. деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования;
4) Это деятельность, организуемая на постоянной основе. Где постоянная основа деятельности муниципальных служащих будет обеспечивать профессионализм, стабильность ее выполнения (12, 147 с.).
По Законодательству муниципальная служба основана на следующих принципах (53):
1. Верховенство конституции РФ, федеральных законов и законов субъектов Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальных служащих должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих.
2. Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия.
3. Самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий.
4. Профессионализм и компетентность муниципальных служащих.
5. Ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
6. Равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой и вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения и т.п.
7. Единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций
8. Правовая и социальная защищенность муниципальных служащих.
9. Внепартийность муниципальной службы (32).
По своему содержанию муниципальная служба представляет собой не просто профессиональную, но и управленческую деятельность. От имени муниципального органа «муниципальная служба в рамках законодательства использует такие методы административной власти, как планирование, прогнозирование, управление, организацию, контроль. С помощью муниципальной службы проводятся в жизнь решения, программы, нормы, правила, запреты и предписания органов местного самоуправления» (30,143 с.).
Отсюда видно, что деятельность муниципального служащего должна регулироваться знаниями следующих законодательных актов:
- Конституция Российской Федерации (Глава 8)
- Гражданский Кодекс Российской Федерации (Глава 5 Части 1)
- Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- и другое (58,13).
В связи со сложностью решаемых задач, направленных на управление трудно предсказуемой большой системой, включающей различные подсистемы с собственными целями и назначением, система муниципального управления является многогранной и многоуровневой структурой и использует инструментарий целого ряда экономических наук. К базе знаний муниципального служащего следует отнести не только углубленное знание данного региона, его природно-ресурсного потенциала, исторических, демографических особенностей, уровня экономического развития, но и вопросы управленческого характера, а именно построение системы управления, наиболее приемлемой и эффективной. Подготовка муниципальных служащих должна включать в себя получение знаний по следующим дисциплинам: экономическая теория, государственное регулирование, экономика, маркетинг, менеджмент и другие (31).
Основные психологические характеристики массовой коммуникации
Для массовой коммуникации характерны сугубо психологические процессы [6, С.31]:
1. Интерес, подражание, например, в соотношении условий и образа жизни коммуникантов;
2. Формирование ценностей, неявно присутствующих в масс-коммуникативных процессах, которые, функционируя на личностном уровне, формируют массовое (общественное) сознание; ...
Трудности общения
Трудности межличностного неформального общения, в отличие от коммуникативных барьеров, сопровождаются нервно-психическим напряжением. Они различаются по степени нервно-психического напряжения, по типу ситуаций, в которых имеют тенденцию возникать, и по степени влияния на успешность общения.
В. Н. Куницыной предложена общая классификаци ...
Алкогольная аддикция
Среди химических аддикции лучше всего изучена алкогольная аддикция. Хотя парадоксальность ситуации заключается в том, что термин "изучена" в данном случае не совсем верен, так как касается в основном токсического воздействия алкоголя на организм. Игнорирование аддиктивного звена процесса не дает ответа на вопрос, почему люд ...
Разделы