Существует законодательно установленные квалификационные требования к муниципальным служащим, согласно которым муниципальный служащий должен:
– знать об особенностях и специфике управляемых объектов – территориальных, социально-экономических систем. Знания конкретной территории приобретаются в ходе практической деятельности;
– обладать знаниями, навыками и умениями в основных областях профессиональной деятельности: управление экономическими процессами, управление социальными процессами, управление политическими процессами;
– обладать знаниями, навыками и умениями по основным видам профессиональной деятельности – правовой – контроль за исполнением законодательства (31).
Муниципальная служба является частью местного самоуправления и соответственно, обеспечивает исполнение управленческих полномочий муниципальных органов. Поэтому муниципальную службу можно определить как управленческий институт. В связи с этим, муниципальные служащие должны, наряду с узкоспециальными, иметь управленческие знания, навыки и способности, прежде всего в области сбора, обработки и обобщения информации, подготовки проектов решений, организации их исполнения, координации деятельности, регулирования и ряда других функций управления.
С психологической точки зрения, учитывая специфику деятельности муниципальных служащих, наибольший интерес для нас представляет содержание принципа деятельности муниципальных служащих, отражающего их профессионализм и профессиональную компетентность. Причем, профессиональная компетентность муниципальных служащих включает в себя помимо описанных выше знаний и умений специфичные компетенции относительно выполняемой деятельности. Одной из таких компетенций является личностная компетенция муниципальных служащих, состоящая из совокупности определенных личностных качеств.
Личностные качества определяются условиями и спецификой деятельности на муниципальной службе.
В 1991 г. Международная ассоциация управления городами и районами (ICMA) разработала набор основных компетенций и умений, необходимых для эффективной работы муниципального управляющего. Это наиболее полный список профессиональных компетенций, необходимых муниципальному управляющему (49, 110 с.):
1. Управление персоналом включает в себя такие личностные качества как: умение понимать межличностные отношения, мотивировать людей; объективность в оценке действий других людей; умение понимать командные отношения; способность направлять и координировать усилия группы; креативность; умение определять ожидания, формировать ориентиры, поддерживать всех членов коллектива.
2. Политическое содействие, включающее в себя: понимание групповой динамики и политического поведения; навыка организации коммуникации; способность вовлекать других в процесс анализа ситуации и возможных результатов деятельности; умение предвидеть последствия политических решений; способность передавать правильную информацию и давать здравые рекомендации.
3. Организация услуг включает следующие качества: навык оценки потребностей местного сообщества, наличных ресурсов; предвидение результатов решений, связанных с предоставлением услуг; способность формировать цели и показатели продуктивности деятельности, оценивать результаты; знание методов сбора информации; понимание организационных процессов; способность содействовать организационным улучшениям.
4. Стратегическое лидерство включает: понимание собственного стиля лидерства; проницательность; формирование перспектив; определение набора задач; способность создавать среду, поощряющую к инициативе и инновациям; прозорливость; творчество.
5. Приверженность демократическим принципам, включающая в себя следующие личностные качества: понимание демократических принципов, политических процессов, законодательства о местном самоуправлении; понимание групповой динамики; поддержание ценности различий в организации и в местном сообществе.
6. Организационное планирование и менеджмент подразумевает под собой: понимание и навык работы с бюджетом, финансового анализа; управление человеческим потенциалом; стратегическое планирование.
7. Коммуникация, являющаяся неотъемлемой частью любого управления, содержит в себе следующие характеристики: понимание принципов межличностной и групповой коммуникации; навык слушать, говорить и писать; способность убеждать, адаптировать предъявления к особенностям аудитории; восприятие вербальных и невербальных ответов; навык выбора наиболее эффективных коммуникативных методов для конкретных взаимодействий.
8. Целостность включает: справедливость; честность; понимание деловой и личностной этики; личную целостность; профессиональную целостность; содействие этике поведения в организации посредством личного примера, управленческой практикой, организацией специального обучения (49, 112 с).
Мотивация молодежи к приобретению высшего образования. Понятие
профессии и высшего образования
Для исследования мотивов выбора современной молодежью высшего образования необходимо разобраться с определениями таких терминов, как «профессия» и «высшее образование».
Проанализируем определения профессии, данные в различных словарях. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова так трактует данное понятие: «Профессия – основной род з ...
Мотивация учебной деятельности.
Деятельность достижения универсальна, поэтому актуально изучение ее мотивации. Учебная ситуация- это ситуация достижения, и механизмы мотивации в ней те же.
Учебная ситуация- единица анализа проблем мотивации учения. Учение человека всегда идет в контексте конкретных учебных ситуаций. Содержание учебной ситуации следующее: предмет осво ...
Влияние самооценки на адаптированность к спорту
В данном параграфе представлены результаты изучения взаимосвязей характеристик самооценки (ее уровня, адекватности и степени дифференцированности) с показателями адаптированности студентов к спортивной деятельности по объективному (успешность) и субъективному (удовлетворенность) критериям.
Корреляционный анализ показал, что уровень с ...
Разделы