Материалы » Психологические особенности профессиональной компетентности муниципальных служащих » Составляющие профессиональной компетентности муниципальных служащих

Составляющие профессиональной компетентности муниципальных служащих
Страница 7

Таким образом, под личностной адаптацией мы будем понимать согласованность целей и результатов деятельности муниципальных служащих, посредством проявления активности, с учетом и соответствующие представлению о психологической норме, а также категориям общечеловеческих ценностей, не выходящих за рамки общепринятых моральных норм.

Из сказанного ранее видно, что специфика деятельности муниципальных служащих определяет набор необходимых личностных качеств, являющихся стержневой основой профессиональной компетентности муниципальных служащих.

Именно специфичный набор необходимых в муниципальной деятельности личностных качеств, способствует как саморазвитию, так и профессиональному росту муниципальных служащих.

Теоретический анализ литературы по проблеме профессиональной компетентности муниципальных служащих показал:

1. Многие авторы подходят к вопросу рассмотрения структуры профессиональной компетентности, а также рассмотрению проблемы ее видов. Причем структура и содержание понятия профессиональной компетентности сводится к описанию ее видов. Каждый автор по-своему разграничивает виды компетентности и дает свою характеристику без учета специфики деятельности, в которой данный вид компетентности проявляется.

2. При рассмотрении вопроса компетентности авторы выделяют особенности профессиональной деятельности, специфика которой обуславливает содержание понятия профессиональной компетентности и возможность выделения различных видов компетентности и ее особенностей.

3. Под профессиональной компетентностью муниципальных служащих мы будем понимать интегральное личностное образование, включающее в себя профессионально важные знания, умения и специфичные компетенции относительно выполняемой деятельности.

4. Основными специфичными компетентностями являются такие как: специальная, социальная, личностная, индивидуальная. Стержневой составной частью профессиональной компетентности является психологическая компетентность, которая включает в себя: социально-перцептивную компетентность, социально-психологическую, аутопсихологическую, коммуникативную, психолого-педагогическую компетентность.

5. Психологическими особенностями профессиональной компетентности муниципальных служащих является определенный набор личностных качеств, выделяемый согласно специфике и условиям их деятельности. В своей исследовательской работе мы будем исследовать следующие психологические особенности профессиональной компетентности: синергичность, гибкость поведения, креативность, ориентация во времени, сензитивность, самопринятие, самодостаточность, ценностные ориентации и личностный адаптационный потенциал.

6. Данные личностные качества способствуют саморазвитию, профессиональному развитию, противостоянию профессиональной деформации и эффективному выполнению деятельности на муниципальной службе.

Высокий уровень развития психологических особенностей профессиональной компетентности обеспечивает успешное освоение психологических методов управления «человеческой составляющей».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Фармокологические зависимости
Химические аддикции связаны с использованием в качестве аддиктивных агентов различных веществ, изменяющих пси­хическое состояние. Многие из этих веществ токсичны и вызывают органические поражения. Некоторые вещества, изменяющие психическое состояние, включаются в обмен и вызывают явления физической зависимости.[1] ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи самоактуализации и уровня притязания. Программа эмпирического исследования
Теоретический анализ самоактуализации и уровня притязания позволил разработать и реализовать программу эмпирического исследования целью,которой является изучение взаимосвязь самоактуализации и уровня притязания личности Объект исследования: самоактуализация личности Предмет исследования: характеристики самоактуализации личности у подр ...

Оценка эффективности формирующего исследования
Цель: определение динамики развития слухоречевой памяти старших дошкольников в результате коррекционного воздействия. Задачи: 1) провести сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного экспериментов; 2) определить динамику развития слухоречевой памяти, смысловой памяти и фонематического слуха и внимания дошкольников; 3) ...