Материалы » Психологические особенности профессиональной компетентности муниципальных служащих » Составляющие профессиональной компетентности муниципальных служащих

Составляющие профессиональной компетентности муниципальных служащих
Страница 7

Таким образом, под личностной адаптацией мы будем понимать согласованность целей и результатов деятельности муниципальных служащих, посредством проявления активности, с учетом и соответствующие представлению о психологической норме, а также категориям общечеловеческих ценностей, не выходящих за рамки общепринятых моральных норм.

Из сказанного ранее видно, что специфика деятельности муниципальных служащих определяет набор необходимых личностных качеств, являющихся стержневой основой профессиональной компетентности муниципальных служащих.

Именно специфичный набор необходимых в муниципальной деятельности личностных качеств, способствует как саморазвитию, так и профессиональному росту муниципальных служащих.

Теоретический анализ литературы по проблеме профессиональной компетентности муниципальных служащих показал:

1. Многие авторы подходят к вопросу рассмотрения структуры профессиональной компетентности, а также рассмотрению проблемы ее видов. Причем структура и содержание понятия профессиональной компетентности сводится к описанию ее видов. Каждый автор по-своему разграничивает виды компетентности и дает свою характеристику без учета специфики деятельности, в которой данный вид компетентности проявляется.

2. При рассмотрении вопроса компетентности авторы выделяют особенности профессиональной деятельности, специфика которой обуславливает содержание понятия профессиональной компетентности и возможность выделения различных видов компетентности и ее особенностей.

3. Под профессиональной компетентностью муниципальных служащих мы будем понимать интегральное личностное образование, включающее в себя профессионально важные знания, умения и специфичные компетенции относительно выполняемой деятельности.

4. Основными специфичными компетентностями являются такие как: специальная, социальная, личностная, индивидуальная. Стержневой составной частью профессиональной компетентности является психологическая компетентность, которая включает в себя: социально-перцептивную компетентность, социально-психологическую, аутопсихологическую, коммуникативную, психолого-педагогическую компетентность.

5. Психологическими особенностями профессиональной компетентности муниципальных служащих является определенный набор личностных качеств, выделяемый согласно специфике и условиям их деятельности. В своей исследовательской работе мы будем исследовать следующие психологические особенности профессиональной компетентности: синергичность, гибкость поведения, креативность, ориентация во времени, сензитивность, самопринятие, самодостаточность, ценностные ориентации и личностный адаптационный потенциал.

6. Данные личностные качества способствуют саморазвитию, профессиональному развитию, противостоянию профессиональной деформации и эффективному выполнению деятельности на муниципальной службе.

Высокий уровень развития психологических особенностей профессиональной компетентности обеспечивает успешное освоение психологических методов управления «человеческой составляющей».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Приложения
Приложение 1. Социометрическая матрица Кого выбирают? Кто выбирает? Шефатова Лунева Красноперова Кондратьева Пастухова Мельникова Иванова Кобцева Голтвина Данилов Попов Альмухамедов Петров Стручалин Тепикин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ...

Психическое развитие как развитие интеллекта: концепция Ж. Пиаже
Жан Пиаже (1896-1980)- швейцарский и французский психолог и виднейший представитель Женевской школы генетической психологии. Пиаже изучал механизмы познавательной деятельности ребенка. Становление интеллекта рассматривается Пиаже как стержневая линия психического развития, от которой зависят все другие психические процессы. Основные воп ...

Практические рекомендации
1. Предложенная программа коррекции характеристик самооценки в ви­де специально организованного и педагогически направляемого процесса са­мопознания может быть использована в целях формирования оптимальной выраженности уровня, адекватности и дифференцированности самооценки студентов, занимающихся спортом, в рамках в обучения в вузе. Про ...