Дополнительную группу черт и качеств личности муниципального служащего, влияющую на эффективность его деятельности отличает субъективный, личностный характер. Личностные характеристики служащего непосредственно связаны с его психикой, субъективными качествами, прирожденными, приобретёнными или развитыми способностями. Ведущее место среди них занимает интеллект, характеризующий умственные способности и развитие личности.
Таким образом, вышеперечисленной классификации раскрывают многообразие необходимых личностных качеств муниципальных служащих. Данные характеристики охватывают обширный пласт и многосторонность характерологических проявлений личности.
Мурашко А.Ф., исследуя проблему профессиональной компетентности различных категорий муниципальных служащих, предлагает следующий перечень показателей профессиональных и личных качеств:
1 категория – «руководители»
(наряду с перечисленными ниже показателями качеств, руководители должны обладать
качествами, предъявляемыми и к специалисту):
1.1. Способность самостоятельно принимать решения
1.2. Оперативность принятия и реализации решений
1.3. Общая эрудиция и кругозор
1.4. Организаторские способности
1.5. Профессиональная предприимчивость с учетом требований рынка
1.6. Чувство долга и ответственности
1.7. Способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем
1.8. Умение держать слово
1.9. Принципиальность, честность
1.10. Умение вести деловые переговоры
1.11. Способность создать нормальные взаимоотношения в коллективе (психологический климат)
1.12. Восприимчивость к критике
1.13. Умение видеть, поддерживать и применять новое, передовое
1.14. Склонность советоваться с коллективом
1.15. Умение создать сплоченный коллектив
1.16 Умение эффективно и последовательно организовать работу по взаимосвязи с другими отделами, ведомственными и отраслевыми организациями, госорганами, отраслями, субъектами Российской Федерации
2 категория – «специалисты»:
2.1. Профессиональная компетентность
2.2. Знание отечественного и зарубежного опыта
2.3. Полнота, оперативность и качество выполнения работ и заданий
2.4. Интенсивность труда
2.5. Творческая активность (наличие авторских свидетельств, печатных работ)
2.6. Энергичность и целеустремленность
2.7. Умение четко излагать свои мысли письменно и устно
2.8. Аналитические способности
2.9. Дисциплинированность
2.10. Владение иностранными языками
2.11. Работа над повышением своей квалификации
2.12. Умение не допускать личностных конфликтов с сотрудниками
2.13. Ответственность за порученное дело
2.14. Инициативность в работе
2.15. Стремление довести начатое дело до конца
2.16. Умение строить деловые взаимоотношения
2.17. Работоспособность
Обобщая описанные выше характеристики можно сделать вывод о необходимости определенного набора личностных черт муниципальных служащих способствующие более эффективному выполнению их деятельности.
Специфика деятельности на муниципальной службе связана с принятием управленческих решений по социально-экономическому благоустройству населения города, и соответственно, зачастую протекает в непосредственно контакте с населением. Данный факт существенно отличает государственного и муниципального служащих и подтверждает необходимость и важность высокоразвитой личностной компетенции в деятельности муниципальных служащих.
Специфика управленческого решения на муниципальной службе, особенность муниципального управления состоит в том, что в основе деятельности на муниципальной службе должна быть социально-экономическая эффективность, качественное жизнеобеспечение населения (20, 46 с.). Содержание профессиональной деятельности на муниципальной службе – принятие и реализация социально-эффективных управленческих решений (20, 44 с.). Основные этапы разработки, принятия и реализации управленческих решений следующие: постановка и анализ проблемы; прогнозирование и разработка альтернативных вариантов; выбор решения и плана действий; контроль над выполнением решений; коррекция; поведение итогов работы и выход на качественно новый уровень решения все более сложных и интересных проблем (20, 47 с.). Основные профессиональные принципы технологии принятия решений: многофакторный анализ ресурсов, альтернативность, выработка критериев эффективности.
Особенности деятельности на муниципальной службе, специфика принятия профессионально – важных управленческих решений обуславливают необходимость наличия определенного набора требований к личности муниципального служащего предъявляемые со стороны их профессиональной компетентности.
Психическое развитие как развитие интеллекта: концепция Ж. Пиаже
Жан Пиаже (1896-1980)- швейцарский и французский психолог и виднейший представитель Женевской школы генетической психологии. Пиаже изучал механизмы познавательной деятельности ребенка. Становление интеллекта рассматривается Пиаже как стержневая линия психического развития, от которой зависят все другие психические процессы. Основные воп ...
Особенности развития
эгоцентризма в подростковом возрасте
1) В подростковом возрасте на первый план выходит общение со сверстниками. Исследования ученых доказывают, что стремление влиться в компанию, быть принятым в ней и одновременно отстаивать свою индивидуальность, «свои права» перед родителями – наиболее характерные черты поведения подростков. Общение со сверстниками, принадлежность к выбр ...
Межличностный конфликт на внутриличностной основе
("с больной головы на здоровую") (модель № 1)
В данном случае противоречия между партнерами по взаимодействию как такового нет, но есть внутриличностная напряженность одной или двух сторон, которая и становиться причиной конфликта. Эта напряженность при достижении определенной величины, а также при нежелании и (или) неумении найти другой способ ее разрешения изливается на партнера ...



Разделы