Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа
.
На первом этапе исследования (констатирующий эксперимент) была проведена первичная диагностика слухоречевой памяти.
На втором этапе (формирующий эксперимент) проведена коррекционная работа с дошкольниками экспериментальной группы.
На третьем этапе (контрольный эксперимент) было проведено повторное обследование слухоречевой памяти дошкольников, дана оценка произошедшей динамики, сделаны выводы об эффективности формирующего эксперимента.
Цель констатирующего эксперимента: диагностика исходного уровня развития слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи констатирующего эксперимента:
1) подобрать методики диагностики слуховой памяти дошкольников.
2) отобрать детей для экспериментального исследования;
3) провести их обследование;
4) сформулировать выводы об исходном уровне развития слухоречевой памяти детей.
Констатирующий этап исследования проводился в ноябре месяце 2008 года.
Методики исследования:
1. Методика «10 слов» А.Р. Лурия [19]
Цель: диагностика объема кратковременной слухоречевой памяти.
Стимульный материал теста «10 слов» представляет собой словесный ряд, предлагаемый детям для запоминания и состоящий из несвязанных между собой слов. Для детей 6-7 лет может быть следующий набор: самолет, чайник, бабочка, ноги, бревно, свеча, тачка, журнал, машина, волк.
После того как ребенку дана инструкция, взрослый медленно (с интервалом в 1-2 секунды) и четко произносит приведенные выше 10 слов. Затем он просит ребенка повторить их, в случае необходимости поправляя сделанные ребенком ошибки. При этом количество ошибок фиксируется.
Выводы об уровне развития слухоречевой памяти:
В связи с тем, что средний объем кратковременной памяти взрослого человека составляет 7 плюс-минус 2 единицы, т.е. находится в пределах от 5 до 9 единиц, то, пользуясь этими данными и учитывая то обстоятельство, что в дошкольном возрасте средний объем кратковременной памяти ребенка приблизительно равен его возрасту в годах, по аналогии со вниманием можно предложить следующий способ перевода абсолютных показателей кратковременной памяти в стандартные показатели по десятибалльной шкале.
Оценка результатов:
1 уровень. 10 баллов (очень высокий уровень) получает ребенок, в возрасте от 6 до 9 лет, если объем кратковременной памяти составляет 7-8 единиц.
2 уровень. В 9-8 баллов (высокий уровень) оценивается объем кратковременной памяти ребенка в возрасте от 6 до 9 лет, если он фактически равен 5 или 6 единицам.
3 уровень 4 балла (средний уровень) получает 6-9-летний ребенок, имеющий объем кратковременной памяти, составляющий 3-4 единицы.
4 уровень. 2 балла (низкий уровень) ставится ребенку 6-9-летнего возраста в том случае, если его объем кратковременной памяти составляет 1-2 единицы.
5 уровень. В 0 баллов (очень низкий уровень) оценивается память 6-9-летнего ребенка, имеющая показатель, равный нулю.
Интерпретация результатов (предложена Л.М. Шипициной [12])
Выводы
Процесс принятия решений в профессиональной деятельности рассматривается как рациональный процесс, как серия стадий и этапов (сбор информации, выявление причин возникновения проблемы, формулирование целей решения проблемы, обоснование стратегий решения проблемы, разработка вариантов решения, выбор лучшего варианта, корректировка и реали ...
Отрасли
психологии
Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний, включающую ряд отдельных дисциплин и научных направлений. Так, особенности психики животных изучает зоопсихология. Психика человека изучается другими отраслями психологии: детская психология изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей л ...
Игровая аддикция
Зависимость от азартных игр (гэмблинг)постоянная вовлеченность в процесс игры, мысли, разговоры и фантазии о нем; неоправданно большой объем времени, проводимый в ситуации игры; неспособность вовремя прекратить игру; состояние эмоционального дискомфорта вне игровой ситуации, вплоть до физических недомоганий; постепенное учащение ритма и ...
Разделы