Материалы » Коррекция слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями » Исследование слухоречевой памяти детей с речевыми нарушениями. Организация и методики исследования

Исследование слухоречевой памяти детей с речевыми нарушениями. Организация и методики исследования
Страница 2

1 уровень — отражает большой объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание.

2 уровень — отражает достаточно большой объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание.

3 уровень — отражает соответствующий возрасту объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять достаточную информацию при установке на запоминание.

4 уровень — отражает недостаточный объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять небольшое количество информации при установке на запоминание.

5 уровень — отражает низкую способность к произвольному запоминанию на слух. Сохранение информации затруднено.

По заданию «Заучивание 10 слов». Оцениваются объем кратковременной и долговременной памяти, качество и продуктивность запоминания.

Качественный анализ (по И.Ю. Левченко, Н.А. Киселевой [33]):

Качество кратковременного заучивания. Оценивается характер и количество ошибок при воспроизведении вспоминаемых слов при кратковременном заучивании.

Проявления показателя:

• ошибки отсутствуют;

• встречаются единичные случаи искажения слов;

• встречаются единичные случаи искажения и смысловых замен;

• преобладают искаженные слова и смысловые замены.

2. Методика "Долговременная память" А.Р. Лурия

Цель: диагностика объема долговременной слухоречевой памяти.

Экспериментальный материал состоит из следующего задания.Экспериментатор сообщает: "Сейчас прочитаю вам ряд слов, а вы постараетесь их запомнить. Приготовились, слушайте внимательно: стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко".

Ряд слов зачитывается несколько раз, чтобы дети запомнили. Проверка происходит через 7-10 дней. Коэффициент долговременной памяти высчитывается по следующей формуле:

развитие памяти у детей, диагностика

где А - общее количество слов,

В - количество запомнившихся слов,

С - коэффициент долговременной памяти.

Результаты интерпретируются следующим образом:

75-100% - высокий уровень;

50-75% - средний уровень;

30-50% - низкий уровень;

ниже 30% - очень низкий уровень.

Качественный анализ (по И.Ю. Левченко, Н.А. Киселевой):

Качество долговременного заучивания. Оценивается характер и количество ошибок в воспроизведении слов при отсроченном вспоминании.

Проявления показателя:

• ошибки отсутствуют;

• встречаются единичные случаи искажения слов;

• встречаются единичные случаи искажения и смысловых замен;

• преобладают искаженные слова и смысловые замены.

3. Методика парных ассоциаций «Запомни пару»

Методика парных ассоциаций методика исследования памяти человека, в которой после запоминания им списка пар стимулов (бессмысленных слогов, слов, картинок и т.п.) ему дается задание при последующем предъявлении каждого первого члена пары воспроизвести второй член.

Исследование слухоречевой памяти методом запоминания ряда слов.

Необходимый материал: ряд слов, между которыми существуют смысловые связи:

Страницы: 1 2 3


Процедура коррекции самооценки посредством самопознания
Программа формирующего эксперимента по коррекции характеристик самооценки спортсменов включала в себя несколько этапов. Кратко охаракте­ризуем каждый из них. 1. Первичное изучение характеристик самооценки (ее уровня, адекват­ности и дифференцированности) у каждого испытуемого. В методику само­оценки были заложены те свойства личности, ...

Клинические признаки СДВГ
Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления СДВГ: гиперактивность, нарушения внимания, импульсивность [36, 20]. Признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) можно обнаружить у детей самого раннего возраста. Буквально с первых дней жизни у ребёнка может быть повышен мышечный тонус. Такие дети изо вс ...

Модель социализации агрессивных детей в дошкольных учреждениях
В своей структуре дошкольное учреждение должно иметь несколько служб: Медико-педагогическая служба (профилактическая работа в детском саду, проведение акций, правовых игр, семинаров, досуговых мероприятий для семьи дошкольников, детей и пр.) Служба социальной реабилитации (срочная социальная помощь, кладовая вещей, рейды, участие в ра ...