Кукла - играть
Курица - яйцо
Ножницы - резать
Лошадь - сани
Книга - учитель
Бабочка - муха
Щетка - зубы
Барабан - пионера
Снег - зима
Корова-молоко
Ход выполнения задания. Экспериментатор читает испытуемому(ым) 10 пар слов исследуемого ряда (интервал между парой - 5 секунд). После 10-секундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом 10 секунд), а испытуемый повторяет запомнившиеся слова правой половины ряда.
Обработка данных задания. Коэффициент смысловой памяти высчитывается по следующей формуле:
где А - общее количество слов,
В - количество запомнившихся слов,
С - коэффициент долговременной памяти.
Результаты интерпретируются следующим образом:
75-100% - высокий уровень;
50-75% - средний уровень;
30-50% - низкий уровень;
ниже 30% - очень низкий уровень.
Таблица 1
Характеристика выборки исследования
|
№ |
Ф.Имя |
Пол |
Возраст |
Заключение ПМПК |
|
1. |
Игорь С. |
М |
6,1 |
ОНР III |
|
2. |
Вадим М. |
М |
6,2 |
ОНР III |
|
3. |
Максим С. |
М |
6,0 |
ОНР III |
|
4. |
Святослав Д. |
М |
6,5 |
ОНР III |
|
5. |
Кристина Т. |
Ж |
6,7 |
ОНР III |
|
6. |
Марат Л. |
М |
6,9 |
ОНР III |
|
7. |
Ильмира Н. |
Ж |
6,3 |
ОНР III |
|
8. |
Саша Т. |
М |
6,4 |
ОНР III |
|
9. |
Сергей Х. |
М |
6,2 |
ОНР III |
|
10. |
Эллина Я. |
Ж |
6,3 |
ОНР III |
Структура личности
Салливан настойчиво повторяет, что личность – сущность гипотетическая, "иллюзия", которую нельзя наблюдать и изучать вне межличностных ситуаций. Единица анализа – не личность, а межличностная ситуация. Личность образуется не внутрипсихическими событиями, а межличностными. Личность обнаруживается только тогда, когда человек так ...
Ритмические жесты
Ритмические жесты связаны с ритмикой речи. Понаблюдайте за выступающими по телевидению, посмотрите, как часто говорящий в такт речи размахивает руками.
Ритмические жесты подчеркивают логическое ударение, замедление и ускорение речи, место пауз, то есть то, что обычно передает интонация.
Произнесите, например, пословицы сопровождая их ...
Методики изучения адаптированности к деятельности
Состояние адаптированности студентов определялось по двум критериям: объективному (успешности деятельности) и субъективному (удовлетворенности ею). Использовались методики диагностики адаптированности к двум видам деятельности: учебной и спортивной.
Методики изучения учебной адаптированности студентов.
1. Успешность учебной деятельн ...



Разделы