22 .Я чувствую тяжесть на своих плечах:1,2,3,4,5,6,7,8.
23.Я встревожен(-а). Мне необходимо постоянно двигаться; я не могу устоять на одном месте:1,2,3,4,5,6,7,8.
24 .Мне трудно контролировать свои поступки, эмоции, настроение, жесты:1,2,3,4,5,6,7,8.
25.Я напряжен:1,2,3,4,5,6,7,8.
Значение баллов:
1- никогда;
2- крайне редко;
3– очень редко;
4– редко;
5– иногда;
6– часто;
7– очень часто;
8– постоянно.
Итог:
Чем выше суммарный показатель, тем выше уровень стресса.
Менее 99 баллов – низкий уровень стресса;
100 – 125 баллов – средний уровень;
больше 125 – высокий уровень стресса.
Приложение 2
Был задан следующий вопрос, «Как на Вас влияет стресс?», обработав ответы, в работе я использовала наиболее популярные ответы:
1. К концу рабочего дня я сильно устаю, и на домашние хлопоты совсем нет сил и времени.
2.Я, как и ученики, жду каникул.
3.Я могу сорваться на учениках.
4.Придя, домой, я несколько часов отдыхаю.
Роль самопознания в формировании самооценки личности
СВ. Жилин (2003) в качестве одного из механизмов формирования Я-концепции человека называет целенаправленную деятельность по совершенствованию собственной личности. В основе такой деятельности лежит процесс самопознания. Поскольку самооценка является компонентом Я-концепции личности (Жилин С.В, 2003) а так же самосознания человека (Бер ...
Культурно-исторические личности
Названные теории принадлежат одной научной школе, имеют общее исследовательское поле, но складывались в разные годы советского периода отечественной психологии на основе различных культурных традиций и представляют по существу различные концептуальные учения.
Психологические воззрения Л.С. Выготского развивались на закате серебряного в ...
Особенности развития слухоречевой памяти
дошкольников в норме и при речевых нарушениях
Память в дошкольном возрасте, по представлению В.С. Мухиной, носит преимущественно непроизвольный характер. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят от ее характера. Ре ...



Разделы