Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 2

Характер произнесения звуков указывает на то, что дети недостаточно хорошо различают их на слух. При данном дефекте развития слоговая контура слова (за исключением отдельных случаев) воспроизводится правильно, но в то же 'время отмечается сокращение групп согласных в составе слова, то есть нарушение звуконаполняемости или слоговой структуры слова: дети вместо “милиционер” говорят

“минцанер”.

Кроме перечисленных особенностей произношения, у де­тей может наблюдаться недостаточная внятность слов в ре­чи. При формировании звукопроизношения логопед должен •

научить детей:

исправить неправильное произношение звуков;

вслушиваться в речь;

различать и воспроизводить отдельные звуковые элемен­ты речи;

удерживать на слух воспринятый материал;

слышать звучание чужой и своей речи;

Исправлять ошибки в собственной речи;

анализу 'и синтезу звукового состава слова или умению” выделять конкретные звуки:

а) из ряда звуков;

б) из открытого слога;

'в) из закрытого слога;

г) из состава слова;

делить слова на слоги, а слоги на звуки и объединять звуки в слоги и слова;

делить предложения наслова.

За время занятий дети 'в группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи изучают почти все звуки и все ос­новные дифференциации; взрывные—фрикативные, звонкие— глухие, свистящие — шипящие, твердые — мягкие и т. д.

После такой подготовки дети легко овладевают слоговым чтением и самостоятельным письмом.

Однако, как показала практика, не

все дети за один год могут овладеть звуковым анализом и синтезом слов, гра­мотно писать, красиво и правильно говорить. При обследо­вании таких детей выявлена задержка формирования каж­дого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. Это нарушение впервые зафиксировано Р. Е. Левиной в ин­ституте дефектологии и определено как общее недоразвитие речи.

Страницы: 1 2 


Семья как фактор формирования ценностных ориентаций и нравственного становления личности
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении определенного времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. ...

Социально-психологическая характеристика основных личностных типов муниципальных служащих
Обработка результатов, полученных в ходе проведения экспериментального исследования, проводилась методом факторного анализа, в результате которого были выявлены пять основных факторов. Полученные факторы включают в себя доминирующие шкалы по всем проводимым нами методикам и позволяют выделить пять основных типов муниципальных служащих. ...

Психологическое обследование заикающихся.
Обследование заикающегося осуществляется комплексно (логопедом, невропатологом, психологом) с привлечением по необходимости других специалистов: педиатра, терапевта, психиатра, окулиста отоларинголога и др. Содержание обследования включает изучение анамнестических сведений, педагогической, психологической и медицинской документации и и ...