Материалы » Коррекция слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями » Диагностика исходного уровня развития слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи (констатирующее исследование)

Диагностика исходного уровня развития слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи (констатирующее исследование)
Страница 3

Л.Марат, Н.Ильмира, Х. Сергей вспомнили по 3 слова, не допустив замен и искажений слов. Т. Саша вспомнил 4 слова, 3 из которых были названы правильно, одно искажено (тетрадь-тетрадка). Я.Эллина вспомнила 4 слова, без искажений и замен. У этих детей был констатирован низкий уровень развития долговременной памяти.

Результаты методики парных ассоциаций «Запомни пару» представлены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты методики

парных ассоциаций «Запомни пару» на констатирующем этапе эксперимента

Ф.Имя

Общее количество слов

Количество запомнившихся слов

Коэффициент смысловой памяти

Уровень

1

А.Илья

10

2

20

Очень низкий

2

В. Даша

10

3

30

Низкий

3

Д. Тимур

10

3

30

Низкий

4

К. Радик

10

4

40

Низкий

5

К. Рустам

10

4

40

Низкий

6

Л. Марат

10

4

40

Низкий

7

Н. Ильмира

10

5

50

средний

8

Т. Саша

10

6

60

средний

9

Х. Сергей

10

6

60

средний

10

Я. Эллина

10

7

70

средний

Итак, констатирующий эксперимент показал, что среди дошкольников с ОНР III уровня 10% детей имеют очень низкий уровень развития смысловой слухоречевой памяти, 50% - низкий, 40% - средний. См. гистограмму 3.

Гистограмма 3

Особенности развития смысловой слухоречевой памяти дошкольников с ОНР

III

уровня на констатирующем этапе эксперимента

Очень низкий уровень развития смысловой слухоречевой памяти был выявлен у А.Ильи (он запомнил 2 слова), низкий – у В.Даши, Д.Тимура, К.Радика, К.Рустама, Л.Марата, (они запомнили по 3-4 слова). Средний – у Н.Ильмиры, Т.Саши, Х.Сергея, Я.Элины (они заполнили слова из 5-6 пар).

Страницы: 1 2 3 


Организация исследования
База проведения исследования: ГОУ СПО «Воркутинское медицинское училище» г. Воркута. Выборку составили 30 человек из полных семей и 30- из неполных семей, обучающиеся на I-II курсах, всего 60 человек. Исследование проводилось в групповой форме, на стандартизированных бланках, по стандартным инструкциям, в дневное время, в аудиториях. П ...

Влияние социального статуса учащегося на престижность его профессионального выбора.
Для сравнения результатов поместим их в таблицу. Высокий статус, % Средний статус, % Низкий статус, % 9 «А» Выбрали престижную профессию 0 47 53 100 % Не выбрали 33 0 67 100 % 9 «Б» Выбрали престижную профессию 0 33 67 100 % Не выбрали 0 50 50 100 ...

Социализация дошкольника как предметная область социальной работы. Проблема социализации ребёнка в отечественной и западной науке
Понятие «социализация» раскрывается и в отечественной, и в западной социологической литературе как процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, которому он принадлежит. Это составная часть процесса становления личности, в ходе которого формируются ее наиболее распространенные, ...