Л.Марат, Н.Ильмира, Х. Сергей вспомнили по 3 слова, не допустив замен и искажений слов. Т. Саша вспомнил 4 слова, 3 из которых были названы правильно, одно искажено (тетрадь-тетрадка). Я.Эллина вспомнила 4 слова, без искажений и замен. У этих детей был констатирован низкий уровень развития долговременной памяти.
Результаты методики парных ассоциаций «Запомни пару» представлены в таблице 4.
Таблица 4
Результаты методики
парных ассоциаций «Запомни пару» на констатирующем этапе эксперимента
№ |
Ф.Имя |
Общее количество слов |
Количество запомнившихся слов |
Коэффициент смысловой памяти |
Уровень |
1 |
А.Илья |
10 |
2 |
20 |
Очень низкий |
2 |
В. Даша |
10 |
3 |
30 |
Низкий |
3 |
Д. Тимур |
10 |
3 |
30 |
Низкий |
4 |
К. Радик |
10 |
4 |
40 |
Низкий |
5 |
К. Рустам |
10 |
4 |
40 |
Низкий |
6 |
Л. Марат |
10 |
4 |
40 |
Низкий |
7 |
Н. Ильмира |
10 |
5 |
50 |
средний |
8 |
Т. Саша |
10 |
6 |
60 |
средний |
9 |
Х. Сергей |
10 |
6 |
60 |
средний |
10 |
Я. Эллина |
10 |
7 |
70 |
средний |
Итак, констатирующий эксперимент показал, что среди дошкольников с ОНР III уровня 10% детей имеют очень низкий уровень развития смысловой слухоречевой памяти, 50% - низкий, 40% - средний. См. гистограмму 3.
Гистограмма 3
Особенности развития смысловой слухоречевой памяти дошкольников с ОНР
III
уровня на констатирующем этапе эксперимента
Очень низкий уровень развития смысловой слухоречевой памяти был выявлен у А.Ильи (он запомнил 2 слова), низкий – у В.Даши, Д.Тимура, К.Радика, К.Рустама, Л.Марата, (они запомнили по 3-4 слова). Средний – у Н.Ильмиры, Т.Саши, Х.Сергея, Я.Элины (они заполнили слова из 5-6 пар).
Развитие личности
Салливан очень тщательно описал последовательность межличностных ситуаций, в которые вовлекается личность на пути от младенчества ко взрослости, и то, как эти ситуации влияют на формование личности. Большее внимание, чем другие теоретики личности, за исключением, может быть, Фрейда, Салливан уделил рассмотрению стадий развития личности. ...
Понятие и типы темперамента, его физиологические
основы
Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.
Прежде чем перейти к рассмотрению различных видов темперамента, сразу подчеркнем, что нет лу ...
Расовые различия (racial differences)
Стилем общения в дифференциальной психологии можно также выделить и общение людей, принадлежащих разным расам. Классификация, начиная с линнеевской, проводили различия между «расами», если можно было с высокой точностью определить отличия членов групп друг от друга. Надежное установление различий требует, чтобы одни расы отличались от д ...
Разделы