Материалы » Коррекция слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями » Диагностика исходного уровня развития слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи (констатирующее исследование)

Диагностика исходного уровня развития слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи (констатирующее исследование)
Страница 3

Л.Марат, Н.Ильмира, Х. Сергей вспомнили по 3 слова, не допустив замен и искажений слов. Т. Саша вспомнил 4 слова, 3 из которых были названы правильно, одно искажено (тетрадь-тетрадка). Я.Эллина вспомнила 4 слова, без искажений и замен. У этих детей был констатирован низкий уровень развития долговременной памяти.

Результаты методики парных ассоциаций «Запомни пару» представлены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты методики

парных ассоциаций «Запомни пару» на констатирующем этапе эксперимента

Ф.Имя

Общее количество слов

Количество запомнившихся слов

Коэффициент смысловой памяти

Уровень

1

А.Илья

10

2

20

Очень низкий

2

В. Даша

10

3

30

Низкий

3

Д. Тимур

10

3

30

Низкий

4

К. Радик

10

4

40

Низкий

5

К. Рустам

10

4

40

Низкий

6

Л. Марат

10

4

40

Низкий

7

Н. Ильмира

10

5

50

средний

8

Т. Саша

10

6

60

средний

9

Х. Сергей

10

6

60

средний

10

Я. Эллина

10

7

70

средний

Итак, констатирующий эксперимент показал, что среди дошкольников с ОНР III уровня 10% детей имеют очень низкий уровень развития смысловой слухоречевой памяти, 50% - низкий, 40% - средний. См. гистограмму 3.

Гистограмма 3

Особенности развития смысловой слухоречевой памяти дошкольников с ОНР

III

уровня на констатирующем этапе эксперимента

Очень низкий уровень развития смысловой слухоречевой памяти был выявлен у А.Ильи (он запомнил 2 слова), низкий – у В.Даши, Д.Тимура, К.Радика, К.Рустама, Л.Марата, (они запомнили по 3-4 слова). Средний – у Н.Ильмиры, Т.Саши, Х.Сергея, Я.Элины (они заполнили слова из 5-6 пар).

Страницы: 1 2 3 


Психологическое консультирование в ситуации развода в исследовании Алешиной Ю.Е.
Психолог Алешина Ю.Е. [1] рассматривает целый класс проблем, связанных с переживанием расставания с партнером. К ним можно отнести случаи охлаждения в отношениях, вплоть до их прекращения или развода, проблемы и переживания, связанные с самим процессом развода. При любых проблемах клиента естественное начало работы —подробный рассказ о ...

Характерные черты аддиктивной личности
Поведение аддиктов в межличностных отношениях характеризует ряд основных общих особенностей: Сниженная переносимость трудностей обуславливается наличием гедонистической установки (стремлением к немедленному получению удовольствия, удовлетворению своих желаний). Если желания аддиктов не удовлетворяются, они реагируют либо вспышками нег ...

Особенности психического развития при РДА: специфические нарушения восприятия, речи, мышления по типу искажения, страхи как следствие гиперсензитивности детей с РДА
Ощущения и восприятие. Для детей с РДА характерно своеобразие в реагировании на сенсорные раздражители. Это выражается в повышенной ceнсорной ранимости, и в то же время, как следствие повышенной ранимости, для них характерно игнорирование воздействий, а также значительное расхождение в характере реакций, вызываемых социальными и физичес ...