Л.Марат, Н.Ильмира, Х. Сергей вспомнили по 3 слова, не допустив замен и искажений слов. Т. Саша вспомнил 4 слова, 3 из которых были названы правильно, одно искажено (тетрадь-тетрадка). Я.Эллина вспомнила 4 слова, без искажений и замен. У этих детей был констатирован низкий уровень развития долговременной памяти.
Результаты методики парных ассоциаций «Запомни пару» представлены в таблице 4.
Таблица 4
Результаты методики
парных ассоциаций «Запомни пару» на констатирующем этапе эксперимента
№ |
Ф.Имя |
Общее количество слов |
Количество запомнившихся слов |
Коэффициент смысловой памяти |
Уровень |
1 |
А.Илья |
10 |
2 |
20 |
Очень низкий |
2 |
В. Даша |
10 |
3 |
30 |
Низкий |
3 |
Д. Тимур |
10 |
3 |
30 |
Низкий |
4 |
К. Радик |
10 |
4 |
40 |
Низкий |
5 |
К. Рустам |
10 |
4 |
40 |
Низкий |
6 |
Л. Марат |
10 |
4 |
40 |
Низкий |
7 |
Н. Ильмира |
10 |
5 |
50 |
средний |
8 |
Т. Саша |
10 |
6 |
60 |
средний |
9 |
Х. Сергей |
10 |
6 |
60 |
средний |
10 |
Я. Эллина |
10 |
7 |
70 |
средний |
Итак, констатирующий эксперимент показал, что среди дошкольников с ОНР III уровня 10% детей имеют очень низкий уровень развития смысловой слухоречевой памяти, 50% - низкий, 40% - средний. См. гистограмму 3.
Гистограмма 3
Особенности развития смысловой слухоречевой памяти дошкольников с ОНР
III
уровня на констатирующем этапе эксперимента
Очень низкий уровень развития смысловой слухоречевой памяти был выявлен у А.Ильи (он запомнил 2 слова), низкий – у В.Даши, Д.Тимура, К.Радика, К.Рустама, Л.Марата, (они запомнили по 3-4 слова). Средний – у Н.Ильмиры, Т.Саши, Х.Сергея, Я.Элины (они заполнили слова из 5-6 пар).
Специальная психология для детей с задержкой психического развития.
Изучение закономерностей аномалий развития психики является необходимой задачей не только патопсихологии, но и дефектологии и детской психиатрии, именно поиск этих закономерностей, изучение причин и механизмов формирования того или иного дефекта психического развития позволяют своевременно диагностировать нарушения и искать способы их к ...
Психологическое консультирование по проблеме развода в исследовании Карабановой
О.А.
Карабанова О.А. [3] утверждает, что основное содержание постразводного периода составляет перестройка семейной системы и ее стабилизация. В жизни семьи он проходит три фазы: 1) послеразводную (до одного года); 2) фазу перестройки (2—3 года); 3) фазу стабилизации (2—3 года). Каждая характеризуется собственными задачами, продолжительность ...
Результаты исследования осознания личностью уровня сформированности своих
жизненных целей
Исходя из задач исследования проведено обследования учащихся по тесту на изучение «Осознанности жизненных целей» автор Е.А. Карапешта (Таблица 4.1., диаграмма 2.2 Общие данные выбора по тесту «Осознанность жизненных целей», Методика в Приложении 2). Тест в целом способствует осознанию личностью уровня сформированности своих жизненных це ...
Разделы