Материалы » Коррекция слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями » Диагностика исходного уровня развития слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи (констатирующее исследование)

Диагностика исходного уровня развития слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи (констатирующее исследование)
Страница 1

Результаты диагностики кратковременной слуховой памяти дошкольников с ОНР III уровня по методике «10 слов» А.Р. Лурия на констатирующем этапе исследования были оформлены в таблицу 2.

Таблица 2

Результаты диагностики кратковременной слуховой памяти дошкольников с ОНР

III

уровня по методике «10 слов» А.Р. Лурия на констатирующем этапе исследования

Ф.Имя

Искажение слова

Смысловые замены

Количество запомнившихся слов

Коэффициент кратковременной памяти

Уровень

А.Илья

1

3

0

0

Очень низкий

В. Даша

0

3

2

2

Низкий

Д. Тимур

1

2

2

2

Низкий

К. Радик

2

1

3

4

Средний

К. Рустам

2

0

4

4

Средний

Л. Марат

0

1

4

4

Средний

Н. Ильмира

0

0

4

4

Средний

Т. Саша

0

1

4

4

Средний

Х. Сергей

1

0

4

4

Средний

Я. Эллина

0

0

5

8

Высокий

Итак, на констатирующем этапе исследования по результатам диагностики кратковременной слуховой памяти дошкольников с ОНР III уровня по методике «10 слов» А.Р. Лурия было выявлено 10% дошкольников с ОНР III уровня с очень низким уровнем развития слуховой памяти, 20% - с низким уровнем, 60% - со средним, 10% - с высоким.

Наглядно представим результаты в гистограмме 1.

Гистограмма 1

Уровень развития кратковременной слуховой памяти дошкольников с ОНР

III

уровня по методике «10 слов» А.Р. Лурия на констатирующем этапе исследования

2 уровень развития слухоречевой памяти был выявлен у Я.Эллины. В 8 баллов был оценен объем кратковременной слухоречевой памяти, который был фактически равен 5 единицам. Этот уровень отражает достаточно большой объем произвольной слуховой памяти, способность сохранять информацию при установке на запоминание. 5 слов из 10 было воспроизведено ею без искажений. Задание было выполнено без искажений слов и смысловых замен.

3 уровень развития слухоречевой памяти был выявлен у Х.Сергея. Т. Саши, Н.Ильмиры. Л.Марата, К.Рустама. К.Радика. Они получили по 4 балла за выполнение Х.Сергеем. Т. Сашей, Н.Ильмирой, Л. Маратом, К. Рустамом – 4 слов, К Радиком – 3 слов. У этих детей объем произвольной слуховой памяти соответствует возрасту, они способны сохранять достаточную информацию при установке на запоминание.

Х. Сергей допустил 1 искажение слова (самолет-полет), что указывает на недостаточность фонематического восприятия, и ни одной смысловой замены. Т. Саша слова не искажал, но допустил одну смысловую замену (самолет-вертолет), что указывает на недостаточность формирования приемов запоминания. Н.Ильмира искажений и замен слов не допускала. Л. Марат при повторении слова «самолет» заменил его по сходное по смыслу «вертолет», что указывает на недостаточность формирования приемов запоминания. К. Рустам допустил два искажения слова (чайник-чайка, бабочка-бочка), что указывает на недостаточность фонематического восприятия. К. Радик при воспроизведении тоже исказил 1 слово (машина-машинка) и произвел смысловую замену слова «журнал» на слово «газета», что указывает на недостаточность формирования приемов запоминания.

Страницы: 1 2 3


Позиция отцовского и материнского отношения к ребенку
С точки зрения Э. Фромма, отцовская любовь по сравнению с материнской - любовь «требовательная», условная, которую ребенок должен заслужить. Отцовская любовь не является врожденной, а формируется на протяжении первых лет жизни ребенка. Для того чтобы заслужить отцовскую любовь, ребенок должен соответствовать определенным социальным треб ...

Классификация памяти по характеру целей деятельности
Существует и такое деление памяти на виды, которое прямо связано с особенностями самой выполняемой деятельности. Так, в зависимости от целей деятельности память делят на непроизвольную и произвольную. В первом случае имеется в виду запоминание и воспроизведение, которое осуществляется автоматически, без волевых усилий человека, без конт ...

Интервью
"Психиатрическое интервью" – термин, введенный Салливаном для обозначения межличностной ("лицом к лицу") ситуации, возникающей между терапевтом и пациентом. Интервью может быть однократным, или же возможна серия интервью на протяжения длительного времени. Салливан определяет интервью как "систему или ряд систем ...