Заикание
Страница 2

Наряду с особенностями речи у заикающихся детей отме­чаются специфические особенности общего и речевого пове­дения: повышенная импульсивность высказывания, слабость волевого 'напряжения, замедленное или опережающее вклю­чение в деятельность, неустойчивость внимания, несобран­ность, неумение 'вовремя переключаться с одного объекта на другой. Bce это проявляется на фоне быстрой утомляемо­сти.

Таким детям .необходим щадящий режим: не торопить их во время беседы, говорить с ними спокойным тоном. В пе­риод обострения заикания нужно направить ребенка на ле­чение к психиатру.

Отбор детей в логопедические группы

Для обучения в логопедических группах детей отбирает медико-педагогическая комиссия. В состав комиссии входят:

Представитель округа — председатель;

заведующий детским садом, в введении которого находят­ся логопедические группы;

логопеды дошкольных учреждений;

врач — психоневролог.

Перед комиссией стоят задачи:

Определить, подлежит ли ребенок приему в дошкольное учреждение для детей с нарушениями речи. При этом следует установить, действительно ли нарушение речи тяжелое и тре­бует систематических занятий 'на протяжении длительного 'времени или же речевой дефект легкий и может быть исправ­лен на логопедическом пункте. Выявить, имеет ли ребенок только речевое нарушение (первичное), а если же 'нарушение речи связано .с другими нарушения™ (вторичное), то в этом 'случае ребенок не .может быть зачислен в группу для детей с нарушениями речи.

Определить, с какого возраста и в какую группу следует зачислить ребенка:

а) с общим недоразвитием речи;

б) с фонетико-фонематическим 'недоразвитием речи;

в) для заикающихся детей;

г) с задержкой психического развития.

Большее значение для работы отборочной комиссии имеет оформление кабинета. Обстановка в кабинете должна быть так продумана, чтобы ребенок, попадая в незнакомую си­туацию, чувствовал себя свободно, раскованно, сразу заин­тересовался чем-либо и легко вступал в контакт с членами комиссии.

Наиболее распространенным оборудованием для обсле­дования детей с нарушением речи являются игрушки, дидак­тический материал и картинки. Дидактический материал и картинки размещаются на столе для членов комиссии, а иг­рушки — на отдельном детском столе таким образом, чтобы во время обследования они не отвлекали ребенка, но их можно было бы в любой момент легко и удобно взять со стола, поменять или убрать. Игрушки помогают при обсле­довании выявить максимально объем знаний, умений, ре­чевые и познавательные возможности детей. Их не нужно много, но они должны быть красочными и интересными. От подбора материала зависит быстрота и правильность выяв­ления различных сторон речевого и интеллектуального раз­вития и состояния олуха у детей.

Предлагается примерный набор игрушек,

дидактических пособий и картинок.

Для обследования речи рекомендуются картинки с изо­бражением отдельных предметов и действий, знакомых де­тям из окружающей среды, обстановки, сюжетные картин­ки и серии картин, доступные пониманию, настольные ди­дактические пособия (различные лото: “Ботаническое”, “Зо­ологическое”, “Лото на 4-х языках”, “Лото малышам”, на­стольные игры: “Бывает или не бывает”, “Кому что нужно”, “Наши папы, 'наши мамы”, “Что забыл нарисовать худож­ник”, “Угадай, что изменилось”.

Страницы: 1 2 3 4


Воля
Воля - сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Воля нужна при выборе цели, принятии решения, при осуществлении действия, при преодолении препятствий. Преодоление препятствий требует волевог ...

Эмпирическая часть исследования соотношения эгоцентризма подростков и стилей воспитания. Описание методик, выборки и процедуры исследования
Для анализа взаимозависимости стилей воспитания и уровня эгоцентризма подростков мы выбрали две проективные методики, одна из которых показывает восприятие подростком семейной ситуации (ADOR[1], сокращено «Подростки о родителях») и проективный тест эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ), выявляющий уровень эгоцентризма у подростков [7]. Осно ...

Особенности самооценки у подростков с нарушением интеллекта
Самооценке принадлежит важная роль в процессе саморегуляции повеления индивида и его взаимодействия с окружающей средой. Она играет большую роль в формировании самосознания. Проблемам обучения и воспитания детей с дефектами в развитии большое внимание уделял Л.С.Выготский. Он считал, что нельзя ограничиваться констатацией того, что у у ...