Наряду с особенностями речи у заикающихся детей отмечаются специфические особенности общего и речевого поведения: повышенная импульсивность высказывания, слабость волевого 'напряжения, замедленное или опережающее включение в деятельность, неустойчивость внимания, несобранность, неумение 'вовремя переключаться с одного объекта на другой. Bce это проявляется на фоне быстрой утомляемости.
Таким детям .необходим щадящий режим: не торопить их во время беседы, говорить с ними спокойным тоном. В период обострения заикания нужно направить ребенка на лечение к психиатру.
Отбор детей в логопедические группы
Для обучения в логопедических группах детей отбирает медико-педагогическая комиссия. В состав комиссии входят:
Представитель округа — председатель;
заведующий детским садом, в введении которого находятся логопедические группы;
логопеды дошкольных учреждений;
врач — психоневролог.
Перед комиссией стоят задачи:
Определить, подлежит ли ребенок приему в дошкольное учреждение для детей с нарушениями речи. При этом следует установить, действительно ли нарушение речи тяжелое и требует систематических занятий 'на протяжении длительного 'времени или же речевой дефект легкий и может быть исправлен на логопедическом пункте. Выявить, имеет ли ребенок только речевое нарушение (первичное), а если же 'нарушение речи связано .с другими нарушения™ (вторичное), то в этом 'случае ребенок не .может быть зачислен в группу для детей с нарушениями речи.
Определить, с какого возраста и в какую группу следует зачислить ребенка:
а) с общим недоразвитием речи;
б) с фонетико-фонематическим 'недоразвитием речи;
в) для заикающихся детей;
г) с задержкой психического развития.
Большее значение для работы отборочной комиссии имеет оформление кабинета. Обстановка в кабинете должна быть так продумана, чтобы ребенок, попадая в незнакомую ситуацию, чувствовал себя свободно, раскованно, сразу заинтересовался чем-либо и легко вступал в контакт с членами комиссии.
Наиболее распространенным оборудованием для обследования детей с нарушением речи являются игрушки, дидактический материал и картинки. Дидактический материал и картинки размещаются на столе для членов комиссии, а игрушки — на отдельном детском столе таким образом, чтобы во время обследования они не отвлекали ребенка, но их можно было бы в любой момент легко и удобно взять со стола, поменять или убрать. Игрушки помогают при обследовании выявить максимально объем знаний, умений, речевые и познавательные возможности детей. Их не нужно много, но они должны быть красочными и интересными. От подбора материала зависит быстрота и правильность выявления различных сторон речевого и интеллектуального развития и состояния олуха у детей.
Предлагается примерный набор игрушек,
дидактических пособий и картинок.
Для обследования речи рекомендуются картинки с изображением отдельных предметов и действий, знакомых детям из окружающей среды, обстановки, сюжетные картинки и серии картин, доступные пониманию, настольные дидактические пособия (различные лото: “Ботаническое”, “Зоологическое”, “Лото на 4-х языках”, “Лото малышам”, настольные игры: “Бывает или не бывает”, “Кому что нужно”, “Наши папы, 'наши мамы”, “Что забыл нарисовать художник”, “Угадай, что изменилось”.
Результаты исследования склонности к разным зависимостям у студентов
Целью работы я ставила, изучение склонности к различным видам зависимостей у студентов разных специальностей. В теоретической части описано, что собой представляет зависимость и откуда она возникает, источники формирования зависимого поведения, профилактику зависимого поведения.
В практической части, в которой было проведена эксперимен ...
Эмпирическое исследование основных мотивов приобретения
молодёжью высшего образования. Цель, задачи, методы исследования
Нами было проведено экспериментальное исследование по изучению основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Объектомисследования являлась учебно-профессиональная деятельность молодёжи. Предметомисследования выступали мотивы приобретения молодёжью высшего образования.
Цель исследования:
изучить основные мотивы поступлен ...
Личная аналогия- эмпатия
Наиболее сильный вид аналогии. В основе эмпатии лежит принцип отождествления себя с рассматриваемым или представляемым объектом. решающий задачу человек вживается в образ объекта, пытаясь выяснить возникающие при этом чувства, ощущения. Главный смысл эмпатии — войти в роль кого-либо или чего-либо. Для того, чтобы изменить, улучшить что- ...



Разделы