Чтобы обследовать интеллектуальную деятельность и вое-. питание, необходимы дидактические игрушки (обучающие):
пирамидки из 4—6-ти 'колец, матрешки 2—8 составные, разнообразные полые кубы, разрезные картинки и кубики;
игра “Почтовый ящик” (пластмассовая цилиндрическая коробка с крышкой, на которой имеются прорези в виде геометрических фигур: треугольника, ромба, прямоугольника, шестиугольника, полукруга и соответствующие им объемные геометрические формы, вставляющиеся в прорези);
счетный материал (палочки, грибки, елочки, матрешки, геометрические формы);
мозаика, геометрические фигуры разного цвета, величины и формы.
При обследовании слуха желательно пользоваться звучащими или озвученными игрушками: барабан, бубен, кошка, птичка и специально подобранными картинками.
Чтобы установить контакт с обследуемым ребенком, необходимо иметь следующий набор материалов: сюжетные дли образные игрушки (куклы разной величины, мишки, зайки и т. п.); технические игрушки (машины разного размера и назначения — грузовые, легковые, экскаватор, подъемный кран, трактор и т. п.); 'строительные наборы (напольные, настольные разной величины, формы, цвета); игрушки-забавы (.мишка заводной, лягушка - попрыгушка, заводные .машины, персонажи кукольного, плоскостного и пальчикового театра и т. п.).
Большую помощь в установлении .контакта с ребенком могут оказать родители. Как правило, на комиссию ребенок приходит в сопровождении одного из них, чаще всего мамы, Но в некоторых случаях родители значительно затрудняют общение с ребенком. Поэтому в зависимости от индивидуальных особенностей и поведения ребенка обследование проводится либо в присутствии родителей, либо без них. Перед началом обследования члены комиссии тактично объясняют родителям, что они не должны вмешиваться в процесс обследования, т. е. не подсказывать ребенку ответов, не задавать 'наводящих вопросов, не выражать свое отношение или оценку ответа ребенка. Только в случаях крайней трудности установления контакта родители 'могут привлекаться к беседе с ребенком.
В зависимости от характера и поведения ребенка во время обследования наряду с одобрением и похвалой можно осторожно делать и замечания, помогающие направить деятельность обследуемого: например, “Посмотри, 'правильно ли ты
поставил, положил?”, “Подумай, нет ли ошибки?”, “Проверь, все ли правильно?”, “Посмотри внимательно на картинку” и.т.д.
Логопедическое обследование детей Знакомство с документами
На рассмотрение медико-педагогической комиссии родители должны представить следующие документы:
. — подробную характеристику (выписку) от психоневролога с обоснованием медицинского диагноза и заключением об
умственном развитии ребенка;.
— заключение отоларинголога о состоянии слуха.
заключение окулиста;
— обстоятельную логопедическую характеристику с указанием речевого развития ребенка, степени сформированности всех компонентов языковой системы;
— педагогическое заключение с рекомендацией о зачислении ребенка в группу соответствующего профиля;
Трудовая адаптация. Структурные составляющие
адаптации
Подбор и прием на работу представляет собой длительный и дорогостоящий процесс - первому дню работы нового сотрудника организация затрачивает на него значительные средства. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев. Основные причины ухода принятых на работу в течение пе ...
Анализ цикла занятий по коррекции и развитию адаптивных возможностей
умственно-отсталых подростков. Анализ цикла занятий «Я-социальное»
Цель цикла занятий:
Достижение частичного осознания подростком своего социального «Я», как носителя социальной роли.
Первое занятие проходило скованно, дети не могут разглядывать свое лицо спокойно, после предложения ощупать его приходят в замешательство, к концу занятия делают это с удовольствием.
Второе занятие проходит с большим и ...
Ощущение: определение, свойства, виды
Ощущения определяют как процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на рецепторы. Физиологической основой ощущения является нервный процесс, возникающий при действии раздражителя на адекватный ему анализатор. К этому можно, пожалуй, добавить лишь то, что ощущения отражают ...



Разделы