Заикание
Страница 3

Чтобы обследовать интеллектуальную деятельность и вое-. питание, необходимы дидактические игрушки (обучающие):

пирамидки из 4—6-ти 'колец, матрешки 2—8 составные, раз­нообразные полые кубы, разрезные картинки и кубики;

игра “Почтовый ящик” (пластмассовая цилиндрическая коробка с крышкой, на которой имеются прорези в виде гео­метрических фигур: треугольника, ромба, прямоугольника, шестиугольника, полукруга и соответствующие им объем­ные геометрические формы, вставляющиеся в прорези);

счетный материал (палочки, грибки, елочки, матрешки, геометрические формы);

мозаика, геометрические фигуры разного цвета, величины и формы.

При обследовании слуха желательно пользоваться звуча­щими или озвученными игрушками: барабан, бубен, кошка, птичка и специально подобранными картинками.

Чтобы установить контакт с обследуемым ребенком, не­обходимо иметь следующий набор материалов: сюжетные дли образные игрушки (куклы разной величины, мишки, зайки и т. п.); технические игрушки (машины разного раз­мера и назначения — грузовые, легковые, экскаватор, подъемный кран, трактор и т. п.); 'строительные наборы (на­польные, настольные разной величины, формы, цвета); иг­рушки-забавы (.мишка заводной, лягушка - попрыгушка, за­водные .машины, персонажи кукольного, плоскостного и пальчикового театра и т. п.).

Большую помощь в установлении .контакта с ребенком могут оказать родители. Как правило, на комиссию ребенок приходит в сопровождении одного из них, чаще всего мамы, Но в некоторых случаях родители значительно затрудняют общение с ребенком. Поэтому в зависимости от индивидуаль­ных особенностей и поведения ребенка обследование прово­дится либо в присутствии родителей, либо без них. Перед началом обследования члены комиссии тактично объясняют родителям, что они не должны вмешиваться в процесс об­следования, т. е. не подсказывать ребенку ответов, не зада­вать 'наводящих вопросов, не выражать свое отношение или оценку ответа ребенка. Только в случаях крайней трудно­сти установления контакта родители 'могут привлекаться к беседе с ребенком.

В зависимости от характера и поведения ребенка во вре­мя обследования наряду с одобрением и похвалой можно осторожно делать и замечания, помогающие направить дея­тельность обследуемого: например, “Посмотри, 'правильно ли ты

поставил, положил?”, “Подумай, нет ли ошибки?”, “Про­верь, все ли правильно?”, “Посмотри внимательно на кар­тинку” и.т.д.

Логопедическое обследование детей Знакомство с документами

На рассмотрение медико-педагогической комиссии роди­тели должны представить следующие документы:

. — подробную характеристику (выписку) от психоневро­лога с обоснованием медицинского диагноза и заключением об

умственном развитии ребенка;.

— заключение отоларинголога о состоянии слуха.

заключение окулиста;

— обстоятельную логопедическую характеристику с ука­занием речевого развития ребенка, степени сформированности всех компонентов языковой системы;

— педагогическое заключение с рекомендацией о зачис­лении ребенка в группу соответствующего профиля;

Страницы: 1 2 3 4


История исследования личности
Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия нашего века. Ее становление связано с именами таких ученых как А.Ф. Лазурский, Т. Оляпорт, Р. Кеттел и другие. Однако теоре­тические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно вы­делить ...

Характер
В психологии понятие «характер» (греч. «печать», «чеканка») означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения. Понятие характера весьма различается в теоретических построениях отдельных авторов. В современн ...

Экспериментальное изучение ценностных ориентаций у старшекласников из полных и неполных семей. Методологический аппарат
Цель – выявить особенности ценностных ориентаций у старшеклассников из полных и неполных семей. Объект исследования – старшеклассники 30 человек из полных семей и 30- из неполных семей, общее количество 60 человек, обучающиеся на I-II курсах «Воркутинского медицинского училища» г. Воркута. Предмет исследования – тип семьи, иерархия це ...