Заикание
Страница 3

Чтобы обследовать интеллектуальную деятельность и вое-. питание, необходимы дидактические игрушки (обучающие):

пирамидки из 4—6-ти 'колец, матрешки 2—8 составные, раз­нообразные полые кубы, разрезные картинки и кубики;

игра “Почтовый ящик” (пластмассовая цилиндрическая коробка с крышкой, на которой имеются прорези в виде гео­метрических фигур: треугольника, ромба, прямоугольника, шестиугольника, полукруга и соответствующие им объем­ные геометрические формы, вставляющиеся в прорези);

счетный материал (палочки, грибки, елочки, матрешки, геометрические формы);

мозаика, геометрические фигуры разного цвета, величины и формы.

При обследовании слуха желательно пользоваться звуча­щими или озвученными игрушками: барабан, бубен, кошка, птичка и специально подобранными картинками.

Чтобы установить контакт с обследуемым ребенком, не­обходимо иметь следующий набор материалов: сюжетные дли образные игрушки (куклы разной величины, мишки, зайки и т. п.); технические игрушки (машины разного раз­мера и назначения — грузовые, легковые, экскаватор, подъемный кран, трактор и т. п.); 'строительные наборы (на­польные, настольные разной величины, формы, цвета); иг­рушки-забавы (.мишка заводной, лягушка - попрыгушка, за­водные .машины, персонажи кукольного, плоскостного и пальчикового театра и т. п.).

Большую помощь в установлении .контакта с ребенком могут оказать родители. Как правило, на комиссию ребенок приходит в сопровождении одного из них, чаще всего мамы, Но в некоторых случаях родители значительно затрудняют общение с ребенком. Поэтому в зависимости от индивидуаль­ных особенностей и поведения ребенка обследование прово­дится либо в присутствии родителей, либо без них. Перед началом обследования члены комиссии тактично объясняют родителям, что они не должны вмешиваться в процесс об­следования, т. е. не подсказывать ребенку ответов, не зада­вать 'наводящих вопросов, не выражать свое отношение или оценку ответа ребенка. Только в случаях крайней трудно­сти установления контакта родители 'могут привлекаться к беседе с ребенком.

В зависимости от характера и поведения ребенка во вре­мя обследования наряду с одобрением и похвалой можно осторожно делать и замечания, помогающие направить дея­тельность обследуемого: например, “Посмотри, 'правильно ли ты

поставил, положил?”, “Подумай, нет ли ошибки?”, “Про­верь, все ли правильно?”, “Посмотри внимательно на кар­тинку” и.т.д.

Логопедическое обследование детей Знакомство с документами

На рассмотрение медико-педагогической комиссии роди­тели должны представить следующие документы:

. — подробную характеристику (выписку) от психоневро­лога с обоснованием медицинского диагноза и заключением об

умственном развитии ребенка;.

— заключение отоларинголога о состоянии слуха.

заключение окулиста;

— обстоятельную логопедическую характеристику с ука­занием речевого развития ребенка, степени сформированности всех компонентов языковой системы;

— педагогическое заключение с рекомендацией о зачис­лении ребенка в группу соответствующего профиля;

Страницы: 1 2 3 4


Экспериментальное исследование по выявлению роли нравственно-психологических основ в супружеских отношениях. Методы и организация экспериментального исследования
Для исследования по выявлению роли нравственно-психологических основ в супружеских отношениях нами был проведен эксперимент. В эксперименте участвовали 10 супружеских пар (супруги в возрасте до 35 лет, для всех участников эксперимента брак первый, продолжительность совместной жизни от 1 года до 6 лет). Цель эксперимента: Выявить роль н ...

Спорный объект ("кто сильнее", "кто кого") (модель № 3)
Это одна из наиболее классических схем детерминации конфликта: два человека, если брать идеальный случай, нормальные люди без внутриличностных конфликтов, достаточно совместимые, начинают конфликтовать из-за чего-то третьего, соперничают за некоторый спорный объект. Основной механизм детерминации конфликта - мотивационный, желание овла ...

Имплицитные и эксплицитные функции психики
Имплицидные функции отвечают за координацию деятельности психики, они вытекают из нервно-психической деятельности мозга, в процессе которой мозг с помощью органов чувств понимает воздействия внешнего мира и ассимилирует (преобразует) сведение о предметах взаимодействия. В тоже время мозг соотносит сведения о свойствах предмета к их поле ...