Материалы » Психология ребенка » Развитие игр у детей дошкольного возраста.

Развитие игр у детей дошкольного возраста.
Страница 2

Разыгрывая, тот или иной сюжет ребенок берет на себя роль(обычно две и больше ролей).

Роль- это главное; что привлекает ребенка в игре, она выполняется при помощи игровых действий, где используется игровой материал. Это - игрушки, чаще всего заместители настоящих предметов. Дети всту­пают в ролевые отношения, где в совместной игре проявляются реаль­ные отношения между играющими детьми. У старших дошкольников сюжетно-ролевая игра приобретает коллективный характер, отличается большим разнообразием тематики, сложностью и развернутостью сюже­тов. Дети отражают в играх события и ситуации далекого выходящие за рамки их личного опыта, стремятся воспроизвести то, что происходит в жизни страны и всего человечества - освоение Северного по­люса, Антарктиды, космические полеты, борьбу за мир. Заранее плани­руют игру - договариваются между собой о теме игры, распределяют роли, подбирают нужный игровой материал. Большее внимание дети уделяют точному соблюдению правил, игровые действия в основном выполняются условно, более привлекательными становятся аксессуары (подзорная труба у капитана, бескозырка для матроса и т.д.). Наряду с сюжетно-ролевой игрой, развивается ее разновидность - режиссерская игра. В ней ребенок не берет на себя никакой роли, а выступает как режиссер в театре.

Главным мотивом сюжетно-ролевой игры служит стремление "быть таким, взрослые", пользоваться такой же властью над вещами, таким же авторитетом и уважением. Ребенок развивает фантазию и свои творческие способности. В старшем дошкольном возрасте большое значение приобретают другие виды игр - подвижная дидактическая (обучающая) и спокойная. Подвижные и дидактические игры сходны с сюжетно-ролевой игрой содержат ее элементы, иногда сюжет, привлекательный игровой материал содержит явные или скрытые роли. Младшие дошкольники неспособны всерьез играть в такие игры. В среднем дошкольном возрасте дети понемногу начинают выполнять правила более точно. И только старшие подчиняют­ся правилам полностью и стремятся победить в игре, они становятся для них любимыми играми. [17, с. 236, 239]

По мнению Артура Петровского в ролевой игре ребенок воспроизводит общественные функции взрослых, поведение взрослых как личностей, расширяя свой социальный опыт. У ребенка формируется способность регулировать свое поведение представлением о социальной роли, и соответствующих действий.

Из всего выше сказанного, можно сказать, что предпосылки к разви­тию начинаются у детей дошкольного возраста уже с младенчества в период хватания, в предметно-манипулятивной деятельности. Игра совершенствуется, приобретает главный смысл в деятельности ре­бенка, становится ведущей, которая ведет за собой развитие личнос­ти ребенка и психики.

Страницы: 1 2 


Программа исследования самооценки спортсменов. Цель и задачи исследования
Цель исследования заключается в изучении влияния спорта на характе­ристики самооценки личности, ее связей с характеристиками личности и адап­тированности студентов к учебной и спортивной деятельности, а также роли самопознания в процессе ее коррекции. В соответствии с целью и гипотезой был поставлены следующие задачи исследования: 1. ...

Психология потерпевшего
1. Психология потерпевшего. 2. Исследование личности потерпевшего. 1. Психология потерпевшего изучает факторы формирования его личности, поведение до совершения преступления, а также разрабатывает практические рекомендации, касающиеся допроса потерпевшего. Его психология связана с уголовным правом, уголовным процессом, криминологией, ...

Содержание и особенности Я-концепции
Первым из психологов, начавший разрабатывать проблематику Я-концепции был Уильям Джеймс. Глобальное, личное «Я» он рассматривал как двойственное образование, в котором соединяются Я-сознающее (чистый опыт) и Я – как объект (содержание этого опыта). Эти две стороны всегда существуют одновременно. Именно Джеймсу принадлежит первая и весьм ...