Результаты исследования типа универсальных ценностей.
Страница 3

· То у старшеклассников в полных семьях ценности «жизненная мудрость», «свобода», «независимость», «терпимость», занимают высокие ранги в сравнении с показателями старшеклассников из неполных семей, у последних наиболее значимой является «интересная работа», то есть быть социально успешными. А для старшеклассников из полных семей характерно более «гибкое» и терпимое отношении к окружающим, хотя они, как и многие юноши, желают вырваться из-под опеки взрослых, и быстрее стать взрослыми, самостоятельными. Эти показатели подтверждаются данными, полученными с использованием t- критерия Стьюдента, для выявления достоверности различий в ценностных ориентациях между группами старшеклассников из полных и неполных семей. Выявлена положительная корреляционная связь ценностей «жизненная мудрость», «свобода», «независимость и «терпимость». Они являются более значимыми для подростков из полных семей. Для старшеклассников из неполных семей перечисленные ценности падают по рангу, а ранг «интересная работа» увеличивается.

· Данные, получены с использованием t-критерия Стьюдента перекликаются с данными, полученными с использованием коэффициента корреляции Спирмена. Выявлены одинаковые различия по обеим выборкам.

· При проведении тестирования учащихся по тесту «Осознанность жизненных целей» выявлено, что большая часть старшеклассников из полных и неполных семей, 44 человека из 60 (78,3%), имеют осознанные разносторонние интересы и цели, но отдают предпочтение развлечениям, что отражено в нашем исследовании.

При использовании опросника Ш. Шварца выявлены данные, которые схожи с показателями, полученными по Методике М. Рокича. Так у респондентов из неполных семей тип ценностных ориентаций «Щедрость», «Самостоятельность», «Конформность» имеют высокую значимость это отражает ориентацию старшеклассников на социальную успешность. У старшеклассников из полных семей высокую значимость имеют показатели ценностей: «Власть», «Стимуляция», «Самостоятельность», что определяет ориентацию старшеклассников из полных семей на личную независимость.

Итак, структура ценностей современного старшеклассника динамична, неоднозначна, характеризуется направленностью на «жизненную мудрость», «свободу», «независимость», «терпимость», «интересную работу», «любовь» и «уверенность в себе». В них отражена специфика возраста: «чувство взрослости», ориентация на собственный опыт, потребность в самоутверждении.

Мы выявили различия в структуре типа ценностных ориентаций старшеклассников как при разделении на семьи полные и неполные.

Страницы: 1 2 3 


Профилактика подростковых суицидов
Распознавание суицида: профилактика. Социологи рассматривают самоубийство как барометр социального напряжения. Психологи интерпретируют его как реакцию давления на личность. Не существует какой-либо одной причины, из-за которой человек лишает себя жизни. Предрасполагающие факторы также различаются от человека к человеку, и не выявлено ...

Особенности развития слухоречевой памяти дошкольников в норме и при речевых нарушениях
Память в дошкольном возрасте, по представлению В.С. Мухиной, носит преимущественно непроизвольный характер. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят от ее характера. Ре ...

Классификация СПТ как одной из областей применения активных групповых методов
Существует множество методов воздействия, которые можно было бы отнести к активным групповым методам. Как уже говорилось выше, область применения АГМ чрезвычайно широка. В настоящее время существует целый комплекс АГМ, различных и по целям, и по способам воздействия, и по многим другим характеристикам. Единой классификации АГМ не суще ...