Результаты исследования типа универсальных ценностей.
Страница 3

· То у старшеклассников в полных семьях ценности «жизненная мудрость», «свобода», «независимость», «терпимость», занимают высокие ранги в сравнении с показателями старшеклассников из неполных семей, у последних наиболее значимой является «интересная работа», то есть быть социально успешными. А для старшеклассников из полных семей характерно более «гибкое» и терпимое отношении к окружающим, хотя они, как и многие юноши, желают вырваться из-под опеки взрослых, и быстрее стать взрослыми, самостоятельными. Эти показатели подтверждаются данными, полученными с использованием t- критерия Стьюдента, для выявления достоверности различий в ценностных ориентациях между группами старшеклассников из полных и неполных семей. Выявлена положительная корреляционная связь ценностей «жизненная мудрость», «свобода», «независимость и «терпимость». Они являются более значимыми для подростков из полных семей. Для старшеклассников из неполных семей перечисленные ценности падают по рангу, а ранг «интересная работа» увеличивается.

· Данные, получены с использованием t-критерия Стьюдента перекликаются с данными, полученными с использованием коэффициента корреляции Спирмена. Выявлены одинаковые различия по обеим выборкам.

· При проведении тестирования учащихся по тесту «Осознанность жизненных целей» выявлено, что большая часть старшеклассников из полных и неполных семей, 44 человека из 60 (78,3%), имеют осознанные разносторонние интересы и цели, но отдают предпочтение развлечениям, что отражено в нашем исследовании.

При использовании опросника Ш. Шварца выявлены данные, которые схожи с показателями, полученными по Методике М. Рокича. Так у респондентов из неполных семей тип ценностных ориентаций «Щедрость», «Самостоятельность», «Конформность» имеют высокую значимость это отражает ориентацию старшеклассников на социальную успешность. У старшеклассников из полных семей высокую значимость имеют показатели ценностей: «Власть», «Стимуляция», «Самостоятельность», что определяет ориентацию старшеклассников из полных семей на личную независимость.

Итак, структура ценностей современного старшеклассника динамична, неоднозначна, характеризуется направленностью на «жизненную мудрость», «свободу», «независимость», «терпимость», «интересную работу», «любовь» и «уверенность в себе». В них отражена специфика возраста: «чувство взрослости», ориентация на собственный опыт, потребность в самоутверждении.

Мы выявили различия в структуре типа ценностных ориентаций старшеклассников как при разделении на семьи полные и неполные.

Страницы: 1 2 3 


Влияние самооценки на адаптированность к учебе
В данном параграфе представлены результаты изучения взаимосвязей характеристик самооценки (ее уровня, адекватности и степени дифференциро­ванное™) с показателями адаптированности студентов к учебной деятельно­сти по объективному (успешность) и субъективному (удовлетворенность) критериям. Как показывают результаты корреляционного анализ ...

Причины агрессивности
1. Как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих потребностей. 2. Как выученное поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу. Ребенок не становится агрессивным неожиданно. До определенного момента он выражает свои потребности в более мягкой форме, но взрослые обычно не обраща ...

Практика.
План 1. Цель: Выявление детей с суицидальными наклонностями. 2. Этапы нашего практического исследования. а) Проведение теста с детьми на выявление суицидальных наклонностей. б) Индивидуальная работа с выявленными детьми. в) Сделать вывод, провести сравнительный анализ, дать необходимые рекомендации. Цель: Практики заключалась в в ...