Результаты исследования типа универсальных ценностей.
Страница 2

У респондентов из неполных семей тип ценностных ориентаций «Щедрость», «Самостоятельность», «Конформность» имеют высокую значимость, «Безопасность», «Гедонизм», «Стимуляция» имеют средние показатели, а «Достижение», «Универсализм», «Власть», «Традиции» имеют низкие ранговые значения. Таким образом, старшеклассники стремятся к социальному благополучию, близкому взаимодействию, к заботе о близких, независимости мышления, свободе выбора действий, творчества, они стремятся к социальному успеху, что отражает особенности их саморегуляции. У старшеклассников из полных семей высокую значимость имеют показатели «Власть», «Стимуляция», «Самостоятельность», средние показатели имеют «Достижение», «Гедонизм», «Универсализм», а «Конформность», «Традиции», «Щедрость» имеют низкие ранговые значения. Таким образом, у старшеклассников определяющая мотивационная цель заключается в новизне, разнообразии, глубоких переживаниях для поддержания оптимального уровня активности, чувствовать себя активным, счастливым, достижение социального статуса, престижа, контроля над другими (авторитет, сохранение своего лица, престижа), в независимости(- цель) мышления, выбора действий, личный успех через демонстрацию своей социальной компетентности, стремление к успеху, личностному росту, удовольствие, чувственное удовольствие, радость от этого наслаждения жизнью.

Это отражает ориентацию старшеклассников из неполных семей на социальную успешность, а старшеклассников из полных семей на личную независимость.

Это совпадает с показателями, полученными по Методике М. Рокича.

Выводы

По результатам экспериментально-психологического исследования особенностей ценностных ориентаций старшеклассников из полных и неполных семей можно сделать выводы:

· Если для старшеклассников из неполных семей наивысший ранг

имеют такие ценности как «красота природы и искусства», «продуктивная жизнь», «развлечения», «счастье других», «творчество» - это убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться, и из средств достижения целей: «высокие запросы», «исполнительность», «непримиримость к недостаткам в себе и в других», «рационализм», «широта взглядов», «эффективность в делах», достаточно высокий ранг занимают «познание» и «развитие» - это убеждения в том, что определенная конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться, что может выражаться в работе над собой, постоянном физическом и духовном совершенствовании, умении понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки, трудолюбии, продуктивности в работе, умении здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения, дисциплинированности, высоких требований к жизни и высоких притязаний, убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации,

· То у подростков из полных семей к вышеперечисленным значимым ценностным ориентациям добавляется ценность «жизненная мудрость» и из целей-средств – «рационализм», что выражается в зрелости суждений и здравом смысле, достигаемых жизненным опытом, умении здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения.

· Если наименее выраженными у подростков из неполных семей являются такие ценности как «здоровье», «наличие хороших и верных друзей», «честность», воспитанность», «интересная работа», «любовь», «аккуратность», «жизнерадостность», «образованность», что свидетельствует о том, что семейное неблагополучие не прививает значимую роль таким ценностным качествам личности как: физическое и психическое здоровье, правдивость, искренность, хорошие манеры, духовная и физическая близость с любимым человеком, умение содержать в по­рядке вещи, порядок в делах, чувство юмора, широта знаний, высокая общая культура и это может склонить к девиантному поведению. Заметно противоречие: старшеклассники хотят добиться «продуктивной жизни, но не понимают, как важна для этого образованность.

Страницы: 1 2 3


Методы диагностики памяти
Методика «Выучи слова» Цель: определение динамики процесса заучивания. Ход: ребенок получал задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, лампочка, картина, человек, книга. Каждый ребенок пытался воспроизвести ряд после кажд ...

Системный конфликт (модель № 12)
Это конфликт, в котором столкновение сторон детерминировано системными, надсистемными, глобальными факторами, а сами стороны выступают в роли "винтиков", мелких элементов этих систем, схематически близок к организованному конфликту, однако в отличие от последнего "кукловод" здесь глобален, недоступен и непонятен, а т ...

Напряжение
Салливан начинает со знакомого нам представления об организме как напряженной системе, которая теоретически может варьировать между абсолютным покоем, или, как предпочитал говорить Салливан, эйфорией, и абсолютным напряжением, примером чего является крайний ужас. Есть два основных источника напряжения: 1) напряжение может проистекать из ...