При использовании опросника Ш. Шварца Таблица 5.1. (Приложение 3) выявлены данные, которые схожи с показателями, полученными по Методике М. Рокича. Показатели нормативных идеалов и показатели индивидуальных приоритетов различаются, заметно снижение средних показателей ценностных ориентаций, так как не все ценностные ориентации личности могут реализоваться в поведении вследствие ограниченных возможностей данного человека, группового давления, соблюдения определенных традиций и следования определенным образцам поведения.
В соответствии со средним баллом по каждому типу ценностных ориентаций установили их ранговое соотношение (присвоили ранги от 1 до 10). Рассмотрим представленные различия. От 1-3 ранг квалифицируется как высокая значимость для человека, 4-6-средняя, 7-10- низкая значимость соответствующих ценностных ориентаций.
Таблица 5.1. Сравнительные показатели по ценностным ориентациям старшеклассников из полных и неполных семей (Опросник Ш. Шварца).
Тип ценностных ориентаций |
Средние показатели уровней нормативных идеалов классников из неполных семей |
Ранги |
Тип ценностных ориентаций |
Средние показатели уровней нормативных идеалов классников из полных семей |
Ранги |
Самостоятельность |
4,67 |
1 |
Власть |
2,56 |
1 |
Щедрость |
4,52 |
2 |
Стиммуляция |
2,53 |
2 |
Комформность |
4,44 |
3 |
Самостоятельность |
2,35 |
3 |
Безопасность |
4,37 |
4 |
Достижение |
2,34 |
4 |
Гедонизм |
4,26 |
5 |
Гедонизм |
2,17 |
5 |
Стимуляция |
3,94 |
6 |
Универсализм |
2,12 |
6 |
Достижение |
3,89 |
7 |
Безопасность |
2,04 |
7 |
Универсализм |
3,87 |
8 |
Комформность |
1,92 |
8 |
Власть |
3,46 |
9 |
Традиции |
1,49 |
9 |
Традиции |
3,24 |
10 |
Щедрость |
1,20 |
10 |
Что такое возрастная психология?
План изложения
Определение возрастной психологии, как науки.
Место возрастной психологии в повседневной жизни людей.
Вечные проблемы возрастной психологии.
Возрастная психология - это наука. Серьезная, академическая наука, состоящая из нескольких разделов-отраслей, каждый из которых изучает какой-то возраст - от младенческого до ста ...
Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости
Психология умственно отсталого ребенка в нашей стране оформилась как самостоятельная ветвь психологической науки всего несколько десятилетий тому назад. До этого времени изучение особенностей психики умственно отсталых детей осуществлялось преимущественно представителями медицинской науки. За короткий срок она накопила довольно значител ...
Внимание: понятие и формы проявления. Понятие категории Внимания
Внимание - направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть все что угодно - предметы, явления, отношения, свойства предметов, действия, мысли, чувства других людей и свой собственный внутренний мир.
Внимание не является самостоятельной психической функцией. Это особая форма психи ...
Разделы