При использовании опросника Ш. Шварца Таблица 5.1. (Приложение 3) выявлены данные, которые схожи с показателями, полученными по Методике М. Рокича. Показатели нормативных идеалов и показатели индивидуальных приоритетов различаются, заметно снижение средних показателей ценностных ориентаций, так как не все ценностные ориентации личности могут реализоваться в поведении вследствие ограниченных возможностей данного человека, группового давления, соблюдения определенных традиций и следования определенным образцам поведения.
В соответствии со средним баллом по каждому типу ценностных ориентаций установили их ранговое соотношение (присвоили ранги от 1 до 10). Рассмотрим представленные различия. От 1-3 ранг квалифицируется как высокая значимость для человека, 4-6-средняя, 7-10- низкая значимость соответствующих ценностных ориентаций.
Таблица 5.1. Сравнительные показатели по ценностным ориентациям старшеклассников из полных и неполных семей (Опросник Ш. Шварца).
Тип ценностных ориентаций |
Средние показатели уровней нормативных идеалов классников из неполных семей |
Ранги |
Тип ценностных ориентаций |
Средние показатели уровней нормативных идеалов классников из полных семей |
Ранги |
Самостоятельность |
4,67 |
1 |
Власть |
2,56 |
1 |
Щедрость |
4,52 |
2 |
Стиммуляция |
2,53 |
2 |
Комформность |
4,44 |
3 |
Самостоятельность |
2,35 |
3 |
Безопасность |
4,37 |
4 |
Достижение |
2,34 |
4 |
Гедонизм |
4,26 |
5 |
Гедонизм |
2,17 |
5 |
Стимуляция |
3,94 |
6 |
Универсализм |
2,12 |
6 |
Достижение |
3,89 |
7 |
Безопасность |
2,04 |
7 |
Универсализм |
3,87 |
8 |
Комформность |
1,92 |
8 |
Власть |
3,46 |
9 |
Традиции |
1,49 |
9 |
Традиции |
3,24 |
10 |
Щедрость |
1,20 |
10 |
Воспроизведение
и узнавание
Воспроизведение и узнавание— процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии, воспроизведение же — в отсутствие объекта.
Воспроизведение может быть непроизвольным и произвольным. Непроизвольное — это ненамерен ...
Взаимоотношения «родитель-ребенок» в ситуации распада семьи
Большинство неполных семей возникают в случае развода и по причине ухода отца, то есть относятся к материнским семьям. Жизнь и условия воспитания ребенка без отца имеют явную специфику и существенно отличаются от жизни ребенка в полной семье. Даже если мать старается восполнить отсутствие отца и делает все возможное, чтобы соединить в с ...
Типы зависимостей
Существуют химические и нехимические формы аддикций. К химическим относятся, в частности, алкоголизм, наркоманию, токсикоманию, табакокурение. К нехимическим аддикциям — компьютерные аддикции, азартные игры (гэмблинг), любовные, сексуальные аддикции, аддикция отношений, ургентные аддикции, работоголизм, адцикции к еде (переедание, гол ...
Разделы