Результаты исследования типа универсальных ценностей.
Страница 1

При использовании опросника Ш. Шварца Таблица 5.1. (Приложение 3) выявлены данные, которые схожи с показателями, полученными по Методике М. Рокича. Показатели нормативных идеалов и показатели индивидуальных приоритетов различаются, заметно снижение средних показателей ценностных ориентаций, так как не все ценностные ориентации личности могут реализоваться в поведении вследствие ограниченных возможностей данного человека, группового давления, соблюдения определенных традиций и следования определенным образцам поведения.

В соответствии со средним баллом по каждому типу ценностных ориентаций установили их ранговое соотношение (присвоили ранги от 1 до 10). Рассмотрим представленные различия. От 1-3 ранг квалифицируется как высокая значимость для человека, 4-6-средняя, 7-10- низкая значимость соответствующих ценностных ориентаций.

Таблица 5.1. Сравнительные показатели по ценностным ориентациям старшеклассников из полных и неполных семей (Опросник Ш. Шварца).

Тип ценностных ориентаций

Средние показатели уровней нормативных идеалов классников из неполных семей

Ранги

Тип ценностных ориентаций

Средние показатели уровней нормативных идеалов классников из полных семей

Ранги

Самостоятельность

4,67

1

Власть

2,56

1

Щедрость

4,52

2

Стиммуляция

2,53

2

Комформность

4,44

3

Самостоятельность

2,35

3

Безопасность

4,37

4

Достижение

2,34

4

Гедонизм

4,26

5

Гедонизм

2,17

5

Стимуляция

3,94

6

Универсализм

2,12

6

Достижение

3,89

7

Безопасность

2,04

7

Универсализм

3,87

8

Комформность

1,92

8

Власть

3,46

9

Традиции

1,49

9

Традиции

3,24

10

Щедрость

1,20

10

Страницы: 1 2 3


Место и роль «психологической педагогики» в системе современного научного знания. Проблемы и основные задачи педагогической психологии
В педагогической психологии имеется ряд проблем, теоретическое и практическое значение которых оправдывает выделение и существование этой области знаний. Рассмотрим и обсудим некоторые из них. 1. Проблема соотношения обучения и развития. Одной из важнейших проблем педагогической психологии является проблема соотношения обучения и психи ...

Причины агрессивности
1. Как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих потребностей. 2. Как выученное поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу. Ребенок не становится агрессивным неожиданно. До определенного момента он выражает свои потребности в более мягкой форме, но взрослые обычно не обраща ...

Программа психо-коррекционной работы по оптимизации отношений подростков и родителей
По результатам исследования мы сочли необходимым провести с родителями и подростками целью которых заключалась в следующем: Для родителей – просвещение относительно особенностей подросткового возраста специфика формирования личности подростков в том числе и эгоцентризма, а так же роли стилей воспитания в этом процессе. Было показано, к ...