При использовании опросника Ш. Шварца Таблица 5.1. (Приложение 3) выявлены данные, которые схожи с показателями, полученными по Методике М. Рокича. Показатели нормативных идеалов и показатели индивидуальных приоритетов различаются, заметно снижение средних показателей ценностных ориентаций, так как не все ценностные ориентации личности могут реализоваться в поведении вследствие ограниченных возможностей данного человека, группового давления, соблюдения определенных традиций и следования определенным образцам поведения.
В соответствии со средним баллом по каждому типу ценностных ориентаций установили их ранговое соотношение (присвоили ранги от 1 до 10). Рассмотрим представленные различия. От 1-3 ранг квалифицируется как высокая значимость для человека, 4-6-средняя, 7-10- низкая значимость соответствующих ценностных ориентаций.
Таблица 5.1. Сравнительные показатели по ценностным ориентациям старшеклассников из полных и неполных семей (Опросник Ш. Шварца).
Тип ценностных ориентаций |
Средние показатели уровней нормативных идеалов классников из неполных семей |
Ранги |
Тип ценностных ориентаций |
Средние показатели уровней нормативных идеалов классников из полных семей |
Ранги |
Самостоятельность |
4,67 |
1 |
Власть |
2,56 |
1 |
Щедрость |
4,52 |
2 |
Стиммуляция |
2,53 |
2 |
Комформность |
4,44 |
3 |
Самостоятельность |
2,35 |
3 |
Безопасность |
4,37 |
4 |
Достижение |
2,34 |
4 |
Гедонизм |
4,26 |
5 |
Гедонизм |
2,17 |
5 |
Стимуляция |
3,94 |
6 |
Универсализм |
2,12 |
6 |
Достижение |
3,89 |
7 |
Безопасность |
2,04 |
7 |
Универсализм |
3,87 |
8 |
Комформность |
1,92 |
8 |
Власть |
3,46 |
9 |
Традиции |
1,49 |
9 |
Традиции |
3,24 |
10 |
Щедрость |
1,20 |
10 |
Результаты исследования морального самосознания подростков во взаимосвязи с
гендерной спецификой
В целом по группе мальчиков-подростков были выделены два наиболее информативных фактора: двухфакторная структура, объясняющая 42,316% общей дисперсии (см. прил. 4). Первый фактор: «Демонстрация ненормативного (неодобряемого) поведение –выбор способов поведения, приводящих к принятию окружающими» объясняет 26,995% дисперсии и представлен ...
Анализ результатов
контрольного исследования.
Анализ результатов контрольного исследования по методике Филипса
Цель: Исследования уровня школьной тревожности у подростков после коррекционно–развивающей программы. Дата проведения: 20.06.2005.
Уровень общей тревожности в целом в группе нормальный, только у одного учащегося наблюдается повышенный уровень (08)- 10% . У всех остальных учащихся уровень общей тревожности нормальный-90%. Повышен уровен ...
Психологические механизмы и особенности процесса принятия решений в
профессиональной деятельности работников служб экстренного вызова
Условия профессиональной деятельности работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений имеют свои особенности.
Благоприятные, оптимальные условия трудовой деятельности возникают тогда, когда влияние факторов с учетом их взаимодействия в конкретных условиях деятельности таково, что обеспечивается нормальное осуществление п ...
Разделы