Материалы » Брак по любви и брак по расчету » Психологические проблемы брака

Психологические проблемы брака
Страница 1

Существует стереотипное мнение, что брак по расчету – это своеобразный семейный союз, в котором любовь между супругами не обязательна. Мы привыкли считать, что брак по расчету осознанно заключается между людьми, которые не любят друг друга, а лишь предвидят какую-то выгоду в совместном проживании. В обществе принято относиться к этому факту, как к чему-то неправильному, неприятному, давать негативную оценку людям, заключающим такой союз.

В любой самой обычной супружеской паре есть расчет: материальный или эмоциональный, а, как правило, и тот и другой одновременно. Иначе и быть не может: два человека, живущие вместе волей не волей, гласно и не гласно распределяют между собой права и обязанности, и, конечно, на что-то при этом рассчитывают. Расчет начинается уже тогда, когда два партнера начинают задумываться о совместном будущем, строить общие планы.

Говорят, браки заключаются на небесах, двух людей может объединять самые неземные чувства, любовь, страсть, взаимная симпатия, а жить им все-таки приходиться на земле. В гражданском или церковном браке находятся супруги - не столь важно, и, как минимум, то на что они рассчитывают – это, как можно дольше прожить вместе и с удовольствием.

Конечно, бывают и другие варианты, например, в так называемом инфантильном браке, в который люди вступают не столько по любви, сколько для того, чтобы почувствовать себя «взрослыми», супруги чаще всего рассчитывают пожить отдельно от родителей, «взрослой жизнью». Зачастую не принимая в расчет ответственность друг за друга, возможность появления детей, интересы партнёра. К сожалению, расчет, часто бессознательный, такие пары делают на то, что родители будут продолжать материальную помощь, но освободят от контроля.

Таким образом, часто, расчет в инфантильном браке – реализация желания оставаться в детстве максимально продолжительное время. Не удивительно, что с прекращением финансовых вливаний такие браки чаще всего распадаются, и молодые возвращаются в родительские семьи, обратно, в положение детей.

Вступая в брак, гражданский, церковный, даже просто сожительствуя, взрослые партнёры всегда делают это осознанно. Планируют ближайшее и отдалённое будущее. Рассчитывают совместные ресурсы. В идеальной ситуации, активно общаясь, советуясь между собой и с друзьями, родственниками, знакомыми. Сам факт брака – это осознанное сообщение всем окружающим, что мы пара, собираемся жить вместе, возможно планируем рождение детей. Рассчитываем на то, что теперь все будут учитывать наши совместные интересы.

В классическом браке по расчету люди ясно видят определенную выгоду для себя. Изначально такой брак отличается тем, что хотя бы один из партнеров сильно заинтересован в подобном союзе. Осознано принимая на себя ограничения брачного союза, этот человек готов выполнять требования партнёра и соблюдать общественные нормы брачного поведения.

Примером может быть «брак тридцатилетних». В такой союз обычно вступают люди среднего возраста, они могут не испытывать ярких чувств друг к другу, но в их отношениях присутствует определенный расчет на совместное будущее. Как правило, такие браки создаются вполне осознанно, предварительно мужчина и женщина долго присматриваются друг к другу, в основе их отношений лежит взаимное уважение, осознанно они подходят ко всем вопросам планирования семьи, рождению и воспитанию детей.

Интересно отметить, что браки, созданные на таком осознанном расчете в большинстве случаев более крепкие, чем те, в основе которых неземная любовь или невероятная страсть. Чувства могут выходить из-под контроля или «затухать». А расчет, который обсудили оба партнера, всегда несет в себе определенную ценность для каждого человека.

Страницы: 1 2 3 4


Формальный конфликт (модель № 10)
Взаимодействие людей организованно не только содержательно-деятельным, но и формально-нормативным образом, т.е. через правовые, но и этические, психологические, технологические и иные. Различного рода проблемы, связанные с соблюдением норм, их соответствием друг другом, самой жизни и становятся причинами конфликтов. Развитие формально-н ...

Конституциальная психология Шелдона.
Шелдон родился в 1899 году в Уорвике в 1919 году получил степень бакалавра, в последствие получил степень магистра в Колорадо. В 1933 году он получил степень доктора медицины – также в Чикагском университете. С 1924 по 1926 год он преподавал психологию в Чикагском университете, а затем был в течение года ассистентом и в Чикагском универ ...

Я-концепция как одно из психологических образований личности младшего школьника. Особенности формирования Я-концепции в младшем школьном возрасте
Сознание и чувство «Я» не возникают у человека сразу. Отдельные компоненты этой сложной установочной системы складываются постепенно и сосредоточены на детстве и юности – периоде формирования личности. На данных возрастных этапах решается свой комплекс специфических задач, в результате решения которых под влиянием объективных социальных ...