Как следует из Таблицы 1, наиболее часто подвергается оцениванию одноклассниками Батурин В. Его же личностные качества оцениваются одноклассниками наиболее высоко (средний балл 4,7). Пристальное внимание к Клеменовой А. и также очень высокие оценки качеств ее личности (средний балл 4,5). Довольно высоко оценивают одноклассники личностные качества Иванова Тимофея (средний балл 4,4). Довольно часто, но невысоко оцениваются личностные качества Иванова Ю. (5 оценок, средний балл 3,6). Наиболее низкие оценки у Халатян Леры (средний балл 2,9). Взаимностью оценивания характеризуются в наибольшей степени Батурин В. (3 взаимных оценки), Клеменова А. (2 взаимных оценки), Васильев А. (2 взаимных оценки). Взаимность оценок свидетельствует о том, что одноклассники интересуются личностями друг друга, внимательны друг к другу. Никаких оценок со стороны одноклассников не получили Андрющак С. и Бондарева Н. Это означает, что одноклассники их «не видят» как личностей, как бы не приглашают ко взаимному оцениванию, а значит исключают из совместной деятельности и общения. На основании таблицы взаимного оценивания можно сделать предположения о референтности некоторых лиц для классного коллектива, об их особых авторитетных позициях. Чтобы проверить это, мы дали подросткам следующее задание: «Напишите фамилии 3-х человек, оценку которыми качеств своей личности Вы бы хотели узнать». Результаты такого исследования референтных предпочтений мы приводим в Таблице 2.
Таблица 2
Результаты исследования референтных предпочтений
|
Абубекерова Е. |
Андрющак С. |
Батурин В. |
Бондарева Н. |
Бондарев Н. |
Васильев А. |
Гайфулин Я. |
Григорьев К. |
Иванов Т. |
Иванов Ю. |
Ким Татьяна |
Клеменова А. |
Мухтаров А. |
Оганесян Р. |
Светличный А. |
Сергеева Н. |
Ткаченко А. |
Халатян Лера | |
|
Абубекерова Е. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
|
Андрющак С. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
|
Батурин В. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
|
Бондарева Н. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
|
Бондарев Н. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
|
Васильев А. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
|
Гайфулин Я. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
|
Григорьев К. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
|
Иванов Т. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
|
Иванов Ю. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
|
Ким Татьяна |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
|
Клеменова А. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
|
Мухтаров А. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
|
Оганесян Р. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
|
Светличный А. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
|
Сергеева Н. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
|
Ткаченко А. |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
|
Халатян Лера |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||
|
Кол-во выборов |
1 |
0 |
13 |
0 |
1 |
7 |
1 |
0 |
4 |
4 |
2 |
12 |
1 |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
Кол-во взаимных выборов |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Восприятие
Восприятие - целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.
Понятия «ощущение» и «восприятие» взаимосвязаны между собой, однако между ними существуют и коренные различия. Ощущения не выходят за пределы элементарных форм отражения, а заклю ...
Приложения
Приложение 1
Список экспериментальной группы детей МДОУ №204 «Звуковичок» компенсирующего вида 2001–2002 гг. рождения
1. Балакиров Роман
2. Безуглов Михаил
3. Емельяненко Максим
4. Живлякова Мария
5. Зинченко Дарья
6. Отрощенко Данил
7. Панова Анжела
8. Фольц Яков
9. Харламов Дмитрий
10. Шляпников Дмитрий
Список контрольной ...
Влияние социума на
формирование аддиктивных механизмов
Семья
– это самый первый институт социализации ребёнка. «В семье… дети овладевают азбукой человеческого общения, через которую постигают алгебру взаимоотношений». Функциональное назначение семьи складывается из важных составляющих. Чем больше функций у каждой отдельной семьи, тем богаче внутрисемейные отношения. Дисфункциональные семьи ...



Разделы