Материалы » Изучение отношений и предпочтений в классном коллективе » Представление данных, результаты и выводы

Представление данных, результаты и выводы
Страница 2

Как следует из Таблицы 1, наиболее часто подвергается оцениванию одноклассниками Батурин В. Его же личностные качества оцениваются одноклассниками наиболее высоко (средний балл 4,7). Пристальное внимание к Клеменовой А. и также очень высокие оценки качеств ее личности (средний балл 4,5). Довольно высоко оценивают одноклассники личностные качества Иванова Тимофея (средний балл 4,4). Довольно часто, но невысоко оцениваются личностные качества Иванова Ю. (5 оценок, средний балл 3,6). Наиболее низкие оценки у Халатян Леры (средний балл 2,9). Взаимностью оценивания характеризуются в наибольшей степени Батурин В. (3 взаимных оценки), Клеменова А. (2 взаимных оценки), Васильев А. (2 взаимных оценки). Взаимность оценок свидетельствует о том, что одноклассники интересуются личностями друг друга, внимательны друг к другу. Никаких оценок со стороны одноклассников не получили Андрющак С. и Бондарева Н. Это означает, что одноклассники их «не видят» как личностей, как бы не приглашают ко взаимному оцениванию, а значит исключают из совместной деятельности и общения. На основании таблицы взаимного оценивания можно сделать предположения о референтности некоторых лиц для классного коллектива, об их особых авторитетных позициях. Чтобы проверить это, мы дали подросткам следующее задание: «Напишите фамилии 3-х человек, оценку которыми качеств своей личности Вы бы хотели узнать». Результаты такого исследования референтных предпочтений мы приводим в Таблице 2.

Таблица 2

Результаты исследования референтных предпочтений

Абубекерова Е.

Андрющак С.

Батурин В.

Бондарева Н.

Бондарев Н.

Васильев А.

Гайфулин Я.

Григорьев К.

Иванов Т.

Иванов Ю.

Ким Татьяна

Клеменова А.

Мухтаров А.

Оганесян Р.

Светличный А.

Сергеева Н.

Ткаченко А.

Халатян Лера

Абубекерова Е.

+

+

+

Андрющак С.

+

+

+

Батурин В.

+

+

+

Бондарева Н.

+

+

+

Бондарев Н.

+

+

+

Васильев А.

+

+

+

Гайфулин Я.

+

+

+

Григорьев К.

+

+

+

Иванов Т.

+

+

+

Иванов Ю.

+

+

+

Ким Татьяна

+

+

+

Клеменова А.

+

+

+

Мухтаров А.

+

+

+

Оганесян Р.

+

+

+

Светличный А.

+

+

+

Сергеева Н.

+

+

+

Ткаченко А.

+

+

+

Халатян Лера

+

+

+

Кол-во выборов

1

0

13

0

1

7

1

0

4

4

2

12

1

2

3

1

1

1

Кол-во взаимных выборов

0

0

3

0

0

2

0

0

1

1

0

1

0

0

1

1

1

1

Страницы: 1 2 3


Восприятие
Восприятие - целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Понятия «ощущение» и «восприятие» взаимосвязаны между собой, однако между ними существуют и коренные различия. Ощущения не выходят за пределы элементарных форм отражения, а заклю ...

Заключение.
Сложный и богатый, полный поисков и сомнений процесс развития человека – продукт совокупного действия многих сил: смешения биологического и культурного начал, переплетения мыслей и чувств, синтеза внутренних побуждений и внешних воздействий. Этот процесс начинается с момента зачатия и длится всю жизнь. Характер его протекания во многом ...

Конфликтный многоугольник (модель № 7)
Большинство моделей в конфликтологии описывает двусторонний конфликт. При этом существуют две точки зрения. Первая утверждает, что конфликту свойственна поляризация сил, и любой, даже первоначально многосторонний конфликт, в конечном счете превращается в двусторонний. Вторая точка зрения допускает самостоятельное существование многостор ...