Материалы » Изучение отношений и предпочтений в классном коллективе » Представление данных, результаты и выводы

Представление данных, результаты и выводы
Страница 2

Как следует из Таблицы 1, наиболее часто подвергается оцениванию одноклассниками Батурин В. Его же личностные качества оцениваются одноклассниками наиболее высоко (средний балл 4,7). Пристальное внимание к Клеменовой А. и также очень высокие оценки качеств ее личности (средний балл 4,5). Довольно высоко оценивают одноклассники личностные качества Иванова Тимофея (средний балл 4,4). Довольно часто, но невысоко оцениваются личностные качества Иванова Ю. (5 оценок, средний балл 3,6). Наиболее низкие оценки у Халатян Леры (средний балл 2,9). Взаимностью оценивания характеризуются в наибольшей степени Батурин В. (3 взаимных оценки), Клеменова А. (2 взаимных оценки), Васильев А. (2 взаимных оценки). Взаимность оценок свидетельствует о том, что одноклассники интересуются личностями друг друга, внимательны друг к другу. Никаких оценок со стороны одноклассников не получили Андрющак С. и Бондарева Н. Это означает, что одноклассники их «не видят» как личностей, как бы не приглашают ко взаимному оцениванию, а значит исключают из совместной деятельности и общения. На основании таблицы взаимного оценивания можно сделать предположения о референтности некоторых лиц для классного коллектива, об их особых авторитетных позициях. Чтобы проверить это, мы дали подросткам следующее задание: «Напишите фамилии 3-х человек, оценку которыми качеств своей личности Вы бы хотели узнать». Результаты такого исследования референтных предпочтений мы приводим в Таблице 2.

Таблица 2

Результаты исследования референтных предпочтений

Абубекерова Е.

Андрющак С.

Батурин В.

Бондарева Н.

Бондарев Н.

Васильев А.

Гайфулин Я.

Григорьев К.

Иванов Т.

Иванов Ю.

Ким Татьяна

Клеменова А.

Мухтаров А.

Оганесян Р.

Светличный А.

Сергеева Н.

Ткаченко А.

Халатян Лера

Абубекерова Е.

+

+

+

Андрющак С.

+

+

+

Батурин В.

+

+

+

Бондарева Н.

+

+

+

Бондарев Н.

+

+

+

Васильев А.

+

+

+

Гайфулин Я.

+

+

+

Григорьев К.

+

+

+

Иванов Т.

+

+

+

Иванов Ю.

+

+

+

Ким Татьяна

+

+

+

Клеменова А.

+

+

+

Мухтаров А.

+

+

+

Оганесян Р.

+

+

+

Светличный А.

+

+

+

Сергеева Н.

+

+

+

Ткаченко А.

+

+

+

Халатян Лера

+

+

+

Кол-во выборов

1

0

13

0

1

7

1

0

4

4

2

12

1

2

3

1

1

1

Кол-во взаимных выборов

0

0

3

0

0

2

0

0

1

1

0

1

0

0

1

1

1

1

Страницы: 1 2 3


Основные свойства внимания
Различают пять свойств внимания: сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение и переключение. Все перечисленные свойства внимания могут проявляться во всех видах внимания - в непроизвольном, произвольном и послепроизвольном. ...

Основы и причины девиации
Девиантность определяется соответствия­ми и несоответствиями поступков социальным ожиданиям. Один человек может иметь отклонения в социальном поведении, другой - в структуре своей психики, третий одно­временно в том и другом. Можно наблюдать личностную дезорганизацию и групповые отклонения в поведении людей. Личностная дезорганизация ( ...

Теоретический анализ проблемы отношений и предпочтений в классном коллективе. Роль эмоциональных предпочтений и референтных отношений в структурировании коллектива
Очевидным является тот факт, что члены коллектива находятся в каких-либо взаимоотношениях. Эти отношения постороннему наблюдателю открываются далеко не сразу. Иногда требуются специальные методы для того, чтобы распознать их качество и значение для жизни группы. А.В. Петровский пишет: «…за не различаемой извне дифференциацией лежит незр ...