Приложения
Страница 2

21. Когда я говорю о серьезном, а собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.

22. Собеседник часто глядит на часы во время разговора.

23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня.

24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.

25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Лю-5ое его высказывание завершается вопросом: "Вы тоже так думаете?" или "Вы с этим не согласны?"

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у Вас досаду и раздражение.

70%-100% — Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.

40%-70% — Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям. Вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.

10%-40% — Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее.

0%-10% — Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

Приложение 3.

Коррекционная программа, направленная на коррекцию межличностных отношений у старших подростков, обучающихся в средней общеобразовательной школе № 30 г. Абакана.

Цель программы: коррекция межличностных отношений.

Задачи программы:

1. установление дружеской атмосферы среди подростков;

2. развитие коммуникативных навыков общения в подростковой среде;

3. создание ситуаций для творческого самовыражения в процессе коммуникативной деятельности;

4. развитие навыков межгруппового взаимодействия;

5. раскрытие положительных качеств и черт подростков;

6. воспитание интереса к своим сверстникам;

7. развитие чувства понимания и сопереживания к другим людям.

Этапы программы: 1этап (диагностический) – 2 занятия;

2 этап (установочный) – 1 занятие;

3 этап (коррекционный) –6 занятий;

4 этап (закрепляющий) – 1 занятие;

5 этап (контрольный) – 1 занятие.

Принципы программы:

Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

Принцип единства коррекции и диагностики;

Принцип приоритетности коррекции казуального типа;

Деятельностный принцип коррекции;

Принцип возрастно-психологических и индивидуально – возрастных особенностей клиента;

Принцип комплексности методов психологического воздействия;

Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов;

Принцип учета эмоциональной сложности материала.

Методы:

ролевые;

игровые;

эмоционально–символические;

диагностические

Длительность одного занятии с учетом возрастных осбенностей подростков – 60 минут.

1 этап

1 занятие.

Цель: определение уровня развития межличностных отношений у старших подростков.

Проведение методики «Социометрия» Р.С. Немова.

2 занятие.

Цель: Определение уровня развития коммуникативных умений у старших подростков.

Проведение «Теста оценки коммуникативных умений» А.А. Карелиной.

2 этап

3 занятие.

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы принятия и доверительности в общение.

- Здравствуй;

- Великолепная Валерия;

- Ежики;

- Одеяло;

- Займи место;

- Я змея;

- Молекулы;

- Дрозд;

- Кисочки.

3 этап.

Цель: коррекция межличностных отношений.

4 занятие.

Цель: научить снимать барьер на проявление чувств и эмоций.

- Грузинский хор;

- Мы идем в поход;

- Оркестр;

- Чихание слона;

- Ипподром;

- Рыбка;

- Правда или ложь;

- Гром – ураган – землетрясение;

- Рассказ охотника;

- Три музыкальных слога.

5 занятие.

Цель: создание психологически защищенной ситуации для личностного самораскрытия участников игр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Концепция черт личности
Не существует двух совсем одинаковых людей. Любой человек ведет себя с определенным постоянством и не так, как другие. Объяснение этому Олпорт дает в своей концепции «черты», которую он считал наиболее валидной «единицей анализа» для изучения того, что представляют собой люди и как они своим поведением отличаются друг от друга. Олпорт ...

Изучение социально-психологического климата малых торговых предприятий.
Было проведено исследование социально-психологического климата по 4 выделенным торговым предприятиям (табл. 2-5). Табл. 2. Предприятие 1. сотрудники Социально-психол. климат Высокий Средний Низкий Неблагопр. 1. 34 2. 38 3. 29 4. 40 5. 45 6. ...

Юность – время выбора профессии
Юность – это время выбора жизненного пути. Юноши строят планы, которым суждено или не суждено будет сбыться в зрелости. Начинается и реализация поставленных целей – работа по выбранной специальности, учёба в вузе, иногда создание семьи. Юность – всего лишь начало взрослой жизни, и иногда воспринимается как черновик, который можно отлож ...