- Трамвай в час пик;
- Ссора;
- Как привлечь внимание;
- Покажи кто;
- Сравнение с вещью;
- Отгадай вещь;
- Изобрази животное;
- Ожившие картины;
- Эмоциональное состояние;
- Визуализация вербальной фразы.
6 занятие.
Цель: знакомство с базовыми навыками общения.
- День рождение;
- Цветы;
- Тосты;
7 занятие.
Цель: обучение подростков навыкам коллективной самоорганизации.
- Следопыт.
8 занятие.
Цель: развитие чувства интуиции.
- Мафия.
9 занятие.
Цель: развитие у подростков навыков общения в различных жизненных ситуациях.
- У дверей девушки;
- Чай в половине двенадцатого ночи;
- Треугольник;
- Богатая тетя;
- Беременность;
- Знакомство на лавочке;
- Согнать со стула;
- Заснуть на плече;
- Приставание к девушке в лифте.
4 этап.
Цель: закрепление у детей навыков межличностных отношений.
11 занятие.
- Дальние коммуникации;
- БИП;
- Да – нет – да;
- Паром;
- Наблюдение за движениями;
- Самый рассеянный;
- Дождик;
- К.У.Б.О.У.
5 этап.
Цель: повторно выявить уровень межличностных отношений у старших подростков.
- Проведение методики «Социометрия» Р.С. Немова;
- Проведение «Теста оценки коммуникативных умений» А.А. Карелиной.
Приложение 4.
Комплекс игр, направленных на развитие межличностных отношений старших подростков.
Здравствуй
. Группа садится в круг. Используется мяч для большого тенниса. При отсутствии мяча приемлимы яблоко или апельсин. В некоторых случаях можно использовать завязанный в комок шарф. Игротерапевт ловит взгляд одного из подростков и кидает ему мяч со словами: «Здравствуй! как тебя зовут?». Далее он дает инструкции о: «Выбери любого в группе, кто тебе интересен, помай его взгляд, перекинь ему мячик со словами, поздоровайся».
Дальние коммуникации
. Все участники сидят в кругу. Каждый находит себе партнера по игре, сидящего напротив (желательно, чтобы это не были друзья или хорошие знакомые). В течение одной минуты, по сигналу игротерапевта, партнеры стараются узнать друг о друге как можно больше. Вставать с места нельзя. Когда время заканчивается, партнеры презентуют друг друга, рассказывают о том, что узнали.
Самый рассеянный.
Игротерепевт показывает участникам игры какой-либо предмет, например, ластик, и просит всех выйти на минуту из комнаты. Оставшись один, иготерапевт кладет ластик в такое место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при достаточно внимательном осмотре комнаты. Можно, например, положить его на перекладину между ножками стола, в горшочек цветка и т.д. Когда участники игры по приглашению игротерапевта возвратятся в комнату, каждый старается как можно скорее обнаружить ластик. Увидев его, играющий сейчас же садится, перед этим тихо на ушко, сообщив игротерапевту о находке. Самый последний рассеянный исполняет какое-либо шуточное поручение.
Дождик.
Все участники сидят в кругу. Игротерапевт идет внутри круга и, когда он заглядывает в глаза каждому участнику тот начинает повторять его движения до тех пор, пока игротерапевт снова не подойдет к нему, заглянет в глаза и поменяет движение. Игротерапевт идет по кругу и, заглядывая по очереди в глаза участникам, на первом круге – трет ладошкой о ладошку; на втором – щелкает пальцами; на третьем – хлопает ладошками по коленам; на четвертом – стучит ладонями по коленам и топает ногами; на пятом – хлопает ладонями по коленам; на шестом – щелкает пальцами; на седьмом – трет ладошками; на восьмом просто опускает руки. Так дождик заканчивается.
Рассказ охотника
. Первый участник начинает рассказ охотника и в любой момент может прервать свой рассказ и попросить другого продолжить и так до последнего участника. Задача игротерапевта – постараться отслеживать динамику, чтобы рассказ получился интересным.
Три музыкальных слога
.
Один водящий уходит. Все выбирают какое-то слово из трех слогов. Потом делятся на три команды, сидя в кругу. Например, это слово «машина». Когда водящий возвращается одна команда поет слог «ма» на мотив скажем, «Пусть бегут неуклюже», вторая, одновременно поет слог «ши» на мотив, допустим «Подмосковные вечера», а третья – слог «на» на мотив «Как ты красива сегодня». Водящий прислушивается и пытается отгадать, какое слово загадано. На это ему дается 3 попытки.
Психическое развитие как развитие интеллекта: концепция Ж. Пиаже
Жан Пиаже (1896-1980)- швейцарский и французский психолог и виднейший представитель Женевской школы генетической психологии. Пиаже изучал механизмы познавательной деятельности ребенка. Становление интеллекта рассматривается Пиаже как стержневая линия психического развития, от которой зависят все другие психические процессы. Основные воп ...
Любовные, сексуальные аддикции и аддикции избегания.
Существует три вида аддикции, соприкасающихся друг с другом, к ним относятся любовные, сексуальные аддикции и аддикции избегания. Анализ лиц, предрасположенных к возникновению трех вышеперечисленных аддикции, показывает наличие у этих людей проблем с самооценкой, адекватный уровень которой для себя они не могут установить. Они не облад ...
Теория, связывающая внимание с понятием установки
Д.Н. Узнадзе
Она вначале касалась особого рода состояния преднастройки, которая под влиянием опыта возникает в организме и определяет его реакции на последующие воздействия. Например, если человеку дать в руки два одинаковых по объему, но разных по весу шара, то затем он будет по-разному оценивать вес других, одинаковых шаров. Тот из них, который ок ...
Разделы