- Трамвай в час пик;
- Ссора;
- Как привлечь внимание;
- Покажи кто;
- Сравнение с вещью;
- Отгадай вещь;
- Изобрази животное;
- Ожившие картины;
- Эмоциональное состояние;
- Визуализация вербальной фразы.
6 занятие.
Цель: знакомство с базовыми навыками общения.
- День рождение;
- Цветы;
- Тосты;
7 занятие.
Цель: обучение подростков навыкам коллективной самоорганизации.
- Следопыт.
8 занятие.
Цель: развитие чувства интуиции.
- Мафия.
9 занятие.
Цель: развитие у подростков навыков общения в различных жизненных ситуациях.
- У дверей девушки;
- Чай в половине двенадцатого ночи;
- Треугольник;
- Богатая тетя;
- Беременность;
- Знакомство на лавочке;
- Согнать со стула;
- Заснуть на плече;
- Приставание к девушке в лифте.
4 этап.
Цель: закрепление у детей навыков межличностных отношений.
11 занятие.
- Дальние коммуникации;
- БИП;
- Да – нет – да;
- Паром;
- Наблюдение за движениями;
- Самый рассеянный;
- Дождик;
- К.У.Б.О.У.
5 этап.
Цель: повторно выявить уровень межличностных отношений у старших подростков.
- Проведение методики «Социометрия» Р.С. Немова;
- Проведение «Теста оценки коммуникативных умений» А.А. Карелиной.
Приложение 4.
Комплекс игр, направленных на развитие межличностных отношений старших подростков.
Здравствуй
. Группа садится в круг. Используется мяч для большого тенниса. При отсутствии мяча приемлимы яблоко или апельсин. В некоторых случаях можно использовать завязанный в комок шарф. Игротерапевт ловит взгляд одного из подростков и кидает ему мяч со словами: «Здравствуй! как тебя зовут?». Далее он дает инструкции о: «Выбери любого в группе, кто тебе интересен, помай его взгляд, перекинь ему мячик со словами, поздоровайся».
Дальние коммуникации
. Все участники сидят в кругу. Каждый находит себе партнера по игре, сидящего напротив (желательно, чтобы это не были друзья или хорошие знакомые). В течение одной минуты, по сигналу игротерапевта, партнеры стараются узнать друг о друге как можно больше. Вставать с места нельзя. Когда время заканчивается, партнеры презентуют друг друга, рассказывают о том, что узнали.
Самый рассеянный.
Игротерепевт показывает участникам игры какой-либо предмет, например, ластик, и просит всех выйти на минуту из комнаты. Оставшись один, иготерапевт кладет ластик в такое место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при достаточно внимательном осмотре комнаты. Можно, например, положить его на перекладину между ножками стола, в горшочек цветка и т.д. Когда участники игры по приглашению игротерапевта возвратятся в комнату, каждый старается как можно скорее обнаружить ластик. Увидев его, играющий сейчас же садится, перед этим тихо на ушко, сообщив игротерапевту о находке. Самый последний рассеянный исполняет какое-либо шуточное поручение.
Дождик.
Все участники сидят в кругу. Игротерапевт идет внутри круга и, когда он заглядывает в глаза каждому участнику тот начинает повторять его движения до тех пор, пока игротерапевт снова не подойдет к нему, заглянет в глаза и поменяет движение. Игротерапевт идет по кругу и, заглядывая по очереди в глаза участникам, на первом круге – трет ладошкой о ладошку; на втором – щелкает пальцами; на третьем – хлопает ладошками по коленам; на четвертом – стучит ладонями по коленам и топает ногами; на пятом – хлопает ладонями по коленам; на шестом – щелкает пальцами; на седьмом – трет ладошками; на восьмом просто опускает руки. Так дождик заканчивается.
Рассказ охотника
. Первый участник начинает рассказ охотника и в любой момент может прервать свой рассказ и попросить другого продолжить и так до последнего участника. Задача игротерапевта – постараться отслеживать динамику, чтобы рассказ получился интересным.
Три музыкальных слога
.
Один водящий уходит. Все выбирают какое-то слово из трех слогов. Потом делятся на три команды, сидя в кругу. Например, это слово «машина». Когда водящий возвращается одна команда поет слог «ма» на мотив скажем, «Пусть бегут неуклюже», вторая, одновременно поет слог «ши» на мотив, допустим «Подмосковные вечера», а третья – слог «на» на мотив «Как ты красива сегодня». Водящий прислушивается и пытается отгадать, какое слово загадано. На это ему дается 3 попытки.
Профессиональные
установки студентов как основа будущей работы. Понятие
«профессиональной установки»
Установка представляет собой первичное первичное по отношению к деятельности явление, но системно - деятельностный подход играет важную роль в определение понятия «профессиональной установки». Термин «профессиональная установка» впервые вводится бихевиористами, исследовавшими различную моторную активность при совершении тех или иных тру ...
Акмеологический подход к проблемам профессионального
развития человека
Согласно уже упомянутому акмеологическому подходу
к проблемам профессионального развития человека, каждый человек достигает вершины в своей профессии наиболее оптимальным для него путем, который дает возможность выйти на высокий уровень профессионализма, развития и поддержания стабильным творческого потенциала, опирающегося на возможно ...
Психологический анализ проблемы самооценки личости в спортивной деятельности. Проблема методологического
подхода к изучению самооценки
Среди многообразия проблем, обсуждаемых в современной психологии, всё больше внимания уделяется вопросам, связанных с самосознанием личности. Это интереснейшее явление человеческой психики издавна волновало умы исследователей. История его изучения начинается с развитием психологии как науки. Однако, даже задолго до этого, проблема собс ...
Разделы