Приложения
Страница 3

- Трамвай в час пик;

- Ссора;

- Как привлечь внимание;

- Покажи кто;

- Сравнение с вещью;

- Отгадай вещь;

- Изобрази животное;

- Ожившие картины;

- Эмоциональное состояние;

- Визуализация вербальной фразы.

6 занятие.

Цель: знакомство с базовыми навыками общения.

- День рождение;

- Цветы;

- Тосты;

7 занятие.

Цель: обучение подростков навыкам коллективной самоорганизации.

- Следопыт.

8 занятие.

Цель: развитие чувства интуиции.

- Мафия.

9 занятие.

Цель: развитие у подростков навыков общения в различных жизненных ситуациях.

- У дверей девушки;

- Чай в половине двенадцатого ночи;

- Треугольник;

- Богатая тетя;

- Беременность;

- Знакомство на лавочке;

- Согнать со стула;

- Заснуть на плече;

- Приставание к девушке в лифте.

4 этап.

Цель: закрепление у детей навыков межличностных отношений.

11 занятие.

- Дальние коммуникации;

- БИП;

- Да – нет – да;

- Паром;

- Наблюдение за движениями;

- Самый рассеянный;

- Дождик;

- К.У.Б.О.У.

5 этап.

Цель: повторно выявить уровень межличностных отношений у старших подростков.

- Проведение методики «Социометрия» Р.С. Немова;

- Проведение «Теста оценки коммуникативных умений» А.А. Карелиной.

Приложение 4.

Комплекс игр, направленных на развитие межличностных отношений старших подростков.

Здравствуй

. Группа садится в круг. Используется мяч для большого тенниса. При отсутствии мяча приемлимы яблоко или апельсин. В некоторых случаях можно использовать завязанный в комок шарф. Игротерапевт ловит взгляд одного из подростков и кидает ему мяч со словами: «Здравствуй! как тебя зовут?». Далее он дает инструкции о: «Выбери любого в группе, кто тебе интересен, помай его взгляд, перекинь ему мячик со словами, поздоровайся».

Дальние коммуникации

. Все участники сидят в кругу. Каждый находит себе партнера по игре, сидящего напротив (желательно, чтобы это не были друзья или хорошие знакомые). В течение одной минуты, по сигналу игротерапевта, партнеры стараются узнать друг о друге как можно больше. Вставать с места нельзя. Когда время заканчивается, партнеры презентуют друг друга, рассказывают о том, что узнали.

Самый рассеянный.

Игротерепевт показывает участникам игры какой-либо предмет, например, ластик, и просит всех выйти на минуту из комнаты. Оставшись один, иготерапевт кладет ластик в такое место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при достаточно внимательном осмотре комнаты. Можно, например, положить его на перекладину между ножками стола, в горшочек цветка и т.д. Когда участники игры по приглашению игротерапевта возвратятся в комнату, каждый старается как можно скорее обнаружить ластик. Увидев его, играющий сейчас же садится, перед этим тихо на ушко, сообщив игротерапевту о находке. Самый последний рассеянный исполняет какое-либо шуточное поручение.

Дождик.

Все участники сидят в кругу. Игротерапевт идет внутри круга и, когда он заглядывает в глаза каждому участнику тот начинает повторять его движения до тех пор, пока игротерапевт снова не подойдет к нему, заглянет в глаза и поменяет движение. Игротерапевт идет по кругу и, заглядывая по очереди в глаза участникам, на первом круге – трет ладошкой о ладошку; на втором – щелкает пальцами; на третьем – хлопает ладошками по коленам; на четвертом – стучит ладонями по коленам и топает ногами; на пятом – хлопает ладонями по коленам; на шестом – щелкает пальцами; на седьмом – трет ладошками; на восьмом просто опускает руки. Так дождик заканчивается.

Рассказ охотника

. Первый участник начинает рассказ охотника и в любой момент может прервать свой рассказ и попросить другого продолжить и так до последнего участника. Задача игротерапевта – постараться отслеживать динамику, чтобы рассказ получился интересным.

Три музыкальных слога

.

Один водящий уходит. Все выбирают какое-то слово из трех слогов. Потом делятся на три команды, сидя в кругу. Например, это слово «машина». Когда водящий возвращается одна команда поет слог «ма» на мотив скажем, «Пусть бегут неуклюже», вторая, одновременно поет слог «ши» на мотив, допустим «Подмосковные вечера», а третья – слог «на» на мотив «Как ты красива сегодня». Водящий прислушивается и пытается отгадать, какое слово загадано. На это ему дается 3 попытки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Практические рекомендации
1. Предложенная программа коррекции характеристик самооценки в ви­де специально организованного и педагогически направляемого процесса са­мопознания может быть использована в целях формирования оптимальной выраженности уровня, адекватности и дифференцированности самооценки студентов, занимающихся спортом, в рамках в обучения в вузе. Про ...

Анализ результатов тестирования
По результатам темпинг-теста определяем тип нервной системы. Сила нервной системы диагностируется на основании анализа графика работоспособности по форме кривой. График работоспособности по типу «выпуклый»: темп работоспособности испытуемого нарастает в первые 10-15 секунд работы, а в последующем к 20-30 секундам он может снизиться ниже ...

Социализация и детская агрессивность в дошкольных учреждениях г. Зеи. Исследование процесса социализации и выраженности агрессивности среди детей старшего дошкольного возраста г.Зеи
Эмпирическое исследование проводилось по следующим этапам: 1. Подготовительный, т.е. разработка программы исследования, определение целей, задач, плана ( ноябрь 2006г). 2. Прикладной – сбор первичной социологической информации, который включал записи наблюдения, результаты опросов, работу с научно-методическими источниками ( декабрь 2 ...