Приложения
Страница 8

В ходе игры, пока «живы», «Комиссар» и «Мэр города» исполняют заданные роли. Так, «Комиссар» должен быть наблюдательным, чтобы определить преступников по их игровому поведению. В функции «Мэра» входит мирить всех игроков и помогать находить конструктивное решение.

Постепенно становится все больше и больше «убитых» игроков. Если остается четыре участника, двое из которых — члены мафии и два честных гражданина, после проигрывания «Ночи», как правило, успеха добиваются члены мафии. При этом интересно порассуждать о том, почему так произошло. Обычно выделяются следующие причины: недоверие игроков друг к другу излишне, эмоциональные обсуждения; слабая наблюдательность и др. Если же победу одержали честные граждане, групповой анализ может быть направлен на то, чтобы понять, какие ошибки допустили члены мафии. виола ампельная

Игра проходит более таинственно и загадочно, если игроки находятся в затемненном помещении и возле каждого из них стоит зажженная свеча, которую он тушит, выходя из круга.

День рождения

. Доброволец должен представить, что у него сегодня день рождения. К нему собираются в гости члены группы. Он надеется, что каждый из них принесет какой-то подарок и хорошее настроение. Пространство группы преобразуется в пространство комнаты или квартиры, у дверей которой доброволец-именинник и встречает своих гостей. Условием «входа» в эту воображаемую квартиру является произнесение поздравления имениннику и мотивированное вручение ему некоторого (воображаемого, конечно) подарка.

Цветы

. 0собенностью этой игры является то, что цветок, пусть даже искусственный, но реальный есть всегда. Поэтому здесь есть опосредование речевого действия материальным предметом. В конце концов, можно просто вручить цветок другому человеку, это всегда будет высказывание!

Игра с реальным цветком можно сделать в форме «обязательного» упражнения так: группа сидит в кругу. Игротерапевт первый дарит его одному (одной) из участников игры. Затем он предлагает этому участнику подарить — с соответствующим речевым оформлением — цветок кому-то другому. Другого — следующему. Вводится одно правило: «Постарайтесь, чтобы никто не остался без цветка! Будьте внимательны, постарайтесь, чтобы каждый из нас побывал как в роли дарящего, так и в роли принимающего цветы. Кстати, не забывайте говорить слова благодарности . Можно благодарить и невербально!».

Тосты.

«Тост» можно превратить в особое сочетание игры на речевые действия с получением обратной связи от группы каждым участником игры.

«Тосты» можно развернуть и

внутри этюдов при подготовке к сюжетно ролевым играм. В этом случае тост надо не только произносить, но и играть. Важно, чтобы сохранялся момент соревновательности и, при желании можно побудить каждого члена группы произнести свой тост за реального или воображаемого именинника.

Ежики, ёжики.

Ведущий спрашивает у участников игры: «Кто дружнее: девочки или мальчики? Хотите узнать? В этом поможет Вам игра. Повторяем все вместе слова и движения:

Два прихлопа (хлопают),

Два притопа (топают),

Ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек).

Наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),

Ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

Бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

Зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами).

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе .»

После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!!!», - мальчики: «Мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. Ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

Чихание слона.

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. Для этого он делит всех играющих на три группы. По сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «Ящички!»; вторая: «Хрящики!»; третья: «Потащили!». Ведущим проводятся несколько репетиций. Сначала группы по очереди проговаривают слова. Затем объявляется начало игры. По сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. После этого ведущий говорит: «Будьте здоровы!».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Конфликт власти - подчинения (модель № 11)
В отличии от формально-нормативных отношений отношения власти-подчинения всегда вертикальны. Вертикальное, иерархическое упорядочение взаимодействия людей наиболее характерно для внутриорганизационных и межорганизационных отношений, хотя в целом борьба за власть - весьма распространенный феномен и на бытовом, житейском уровне. Основные ...

Анализ влияния личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений
Данные, полученные с помощью нашего комплекса психодиагностических методик, позволяют в должной мере проиллюстрировать как внешние составляющие особенностей испытуемых (тип поведения в конфликте) так и внутренние психические особенности (акцентуации личности, конституционные факторы, склонность к риску и рациональность при принятии реше ...

Вступление
“Можно полагать, если в CC в. больше всего превозносился “человек разумный”, то CCI в. будет жить под знаком “человека творческого””. Ф.Беррон Леонардо да Винчи, А. Суворов, А. Эйнштейн, Л. Толстой, Г. Гейне, С. Прокофьев, П. Ришар, Б. Гейтс, М. Тайсон, А. Свиридова, безвестный пекарь из соседней булочной и великое множество известны ...